{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b","\u0440\u043e\u0441\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043d\u0430\u0434\u0437\u043e\u0440","\u0431\u044b\u0442\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0445\u0438\u043c\u0438\u044f","procter_gamble","henkel","\u043c\u043e\u044e\u0449\u0438\u0435_\u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430"], "comments": 60, "likes": 39, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10140", "is_wide": "1" }
Victor Stepanov
30 228

Какие импортные моющие средства попали под запрет Роспотребнадзора и насколько серьёзны ограничения для рынка

В ночь на 25 августа «Коммерсантъ» рассказал, что российские ритейлеры начали массово снимать с продажи моющие средства иностранных компаний Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive. Как сообщала газета, этого от магазинов потребовал Роспотребнадзор.

Позже новость получила официальное подтверждение и быстро стала одной из самых обсуждаемых тем в СМИ и соцсетях. ЦП попытался разобраться, какая именно бытовая химия не понравилась чиновникам и насколько серьёзными могут быть последствия этого решения для рынка.

Как стало известно о снятии с продажи чистящих средств

Заметка о снятии с полок продукции Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive появилась на сайте «Коммерсанта» 24 августа в 23:20 по московскому времени.

В распоряжение издания попало письмо главы Роспотребнадзора Анны Поповой. Документ был адресован территориальным управлениям ведомства и датирован ещё 28 июля.

Как говорилось в письме, чиновники надзорного ведомства провели серию лабораторных опытов с различными средствами бытовой химии и моющими веществами иностранного производства.

По их итогам сотрудники Роспотребнадзора установили, что часть продукции «не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности».

Результатом опытов стало другое письмо Роспотребнадзора, уже от 19 августа. В нём российским ритейлерам напрямую предписывалось выявить у себя не соответствующую нормам продукцию и «изъять её из оборота».

Получение письма «Коммерсанту» подтвердили в таких крупных торговых сетях, как Metro Cash & Carry, «Ашан» и X5 Retail Group (магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).

Какие товары и бренды подлежат изъятию

В перечне бытовой химии, вызвавшей претензии властей, оказалась продукция крупных концернов Henkel, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive. Под постановление об изъятии попали также товары ряда менее известных производителей — Werner & Mertz GmbH, The Clorox Company и других.

О полном и постоянном запрете на продажу всех моющих средств производства этих компаний речь ни в одном из документов Роспотребнадзора не шла. Постановления касались только конкретных наименований моющих средств.

Снятию с продажи подлежали, например, кондиционер «Вернель Весенняя свежесть», стиральный порошок «Персил Эксперт Сенсетив» и моющее средство «Пемос детский» (выпускаются на российских предприятиях в Перми и Энгельсе, принадлежащих Henkel).

Запрет также распространялся на средство для мытья посуды Fairy Platinum, которое поставляет в Россию из Чехии компания Procter & Gamble, жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко», чьими поставками занимется турецкое подразделение Colgate-Palmolive и немецкое средство для чистки и ухода за полом Emsal от Werner & Mertz GmbH.

Из американских брендов «пострадало» универсальное антибактериальное чистящее средство для всех типов поверхности «Формула 409» производства The Clorox Company.

Насколько сильно постановление Роспотребнадзора скажется на рынке

Часть российских СМИ уже назвали происходящее «снятием с продажи импортных моющих средств». Однако, судя по сообщению, появившемуся 25 августа на официальном сайте Роспотребнадзора, пока речь идёт не о запрете всей продукции Henkel, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive, а лишь об изъятии конкретных её наименований.

Представитель надзорного ведомства Анна Сергеева в комментарии «Коммерсанту» подтвердила — решения о запрете к ввозу в Россию тех или иных моющих средств иностранного производства пока нет. О дальнейших шагах и исследованиях в этом направлении Сергеева пообещала объявить позднее.

Сами ритейлеры заявляют, что доля убранных с полок товаров пока «несущественна». В то же время действия Роспотребнадзора действительно вызывают опасения на рынке. Как рассказал СМИ аналитик компании IFC Markets Дмитрий Лукашов, доля иностранной продукции в сегменте стиральных порошков и чистящих средств на российском рынке достигает 75%.

Большая часть рынка приходится как раз на попавшие под пристальное внимание Роспотребнадзора компании. По данным Euromonitor, в 2014 году лидером в сегменте бытовой химии в Росиии была компания Procter & Gamble, удерживающая долю в 37% в денежном выражении. Henkel — на втором месте с долей около 21%.

Что будет дальше

В Роспотребнадзора уточнили, что «продолжают исследования» в области соответствия различной чистящей и моющей продукции принятым в стране нормам. О каких брендах и товарах конкретно идёт речь, неизвестно.

Ситуация с изъятием бытовой химии зарубежного производства может быть «частью продолжающихся торговых войн, вызванных осложнением отношений России и Запада», утверждают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», и за проверками и изъятием может последовать запрет импорта марок как таковых.

В апреле этого года Роспотребнадзор полностью запретил импорт моющих средств производства компании «СК Джонсон» из Украины. Под запрет попали, в частности, такие марки, как «Мистер Мускул» и «Туалетный утёнок». Поводом для эмбарго послужило «несоответствие гигиеническим нормам».

С середины июня в Россию запретили поставлять моющие средства «Лотос» и «Ушастый нянь». Они производятся на Украине предприятием «Винницабытхим», которое принадлежит петербургской компании «Невская косметика».

#ритейлеры #роспотребнадзор #бытовая_химия #Procter_Gamble #Henkel #моющие_средства

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]