[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Danil Khasanshin", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","maxim","\u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b","\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 80, "likes": 17, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10189" }
Danil Khasanshin
8 121

Обсуждение: Какой алгоритм использовать для выбора самой сексуальной женщины

Журнал MAXIM ежегодно публикует рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны». В разное время редакция использовала разные алгоритмы составления рейтинга — голосование через SMS, интернет, код в офлайн-журнале. Однако полностью объективных результатов добиться так и не удалось.

Для рубрики Growth Hacks редакция журнала рассказала о проблемах, которые возникали при проведении конкурсов, а также поделилась вариантами алгоритмов, которые предложили читатели.

История конкурса

Вот уже десять или одиннадцать лет мы составляем единственный в стране рейтинг. Называется он «100 самых сексуальных женщин страны». Есть список из сотни фамилий с фотографиями. Его определяет редакция журнала, которая берёт прошлогоднюю сотню, убирает последнюю десятку, добавляет десятку дебютанток. Список отсортирован по алфавиту. Нужно пересортировать его по количеству голосов, отданных за каждую участницу.

Подразумевается, что один человек (читатель, зритель, любой желающий) может голосовать только один раз. Главная проблема: как предотвратить повторное, многократное и протестное голосование, когда фанаты предлагает специальные усилия, чтобы повысить рейтинг своей кумирши и занизить результаты её конкуренток.

И это не разовые явления: более предприимчивые и популярные (что не всегда значит сексуальные) звёзды агитируют своих поклонников голосовать из всех сил, обещая им даже какие-то виртуальные подарки. В итоге десять энтузиастов с небольшим бюджетом могут существенно исказить картину. Особенно учитывая, что результаты голосования интересны миллионам, а участвуют в нём только несколько тысяч читателей с обостренным чувством долга.

Какие методы замера пробовали и какие у них были недостатки

Обычное интернет-голосование даже с учетом Cookies и IP-адресов мы отвергли сразу, так как «куки» легко стереть, а адрес подменить.

Голосование только зарегистрированных пользователей тоже нам не подошло, несмотря на приятность перспективы получить несколько тысяч новых адресов в базу данных читателей. Армия свежерегистрировавшихся мёртвых душ нас испугала.

Для начала мы пошли простым аналоговым путем: впечатали в каждый экземпляр журнала уникальный код. Оказалось, при современном развитии печатного дела это совсем не сложно. Вводишь код на сайте — получаешь право голоса. Один журнал — один голос. Но мы не учли, что на кону тогда был автомобиль, стоивший несколько десятков тысяч долларов.

А несколько тысяч номеров журнала стоили ровно на порядок меньше. И некоторые сообразительные участницы не поленились сложить два и два в уме. Да-да, неожиданно мы заметили поток голосов за одну и ту же знаменитость с одного и того же IP.

На следующий год мы стали хитрее. Мы решили, что телефонный номер куда уникальнее экземпляра журнала. Вводишь номер в окошке на сайте, тебе бесплатно (более того, за счёт редакции) приходит SMS с кодом, который ты вводишь на сайте и получаешь право голоса. Но нет. Оказалось, что цена SIM-карты в подземном переходе с каждым годом понижается, а ушлость участниц повышается.

В каком-то году мы совсем было разочаровались в народном голосовании и решили, что голосовать будет жюри. Нет, это было хорошее голосование, просто оказалось, что мнение сотни известных мужчин (то есть актёров, музыкантов, спортсменов и прочих) не совсем репрезентативно. Половина жюри за свою жизнь успела посожительствовать, родить детей и развестись с половиной претенденток на корону, и голосование превратилось в выяснение отношений, выражение личных симпатий и демонстрацию своей утончённости. Наверху оказались актрисы интеллектуального кино, которых мы, конечно, тоже очень любим и сами включили в список, но заветная объективность, кажется, снова ускользала из наших рук.

В последний раз мы решили пойти совсем сложным путем. Мы решили совместить два алгоритма. То есть провести два голосования, два рейтинга — народный и богемный, а потом их объединить. Для пущей хитрости мы не стали давать народу, как раньше, право раздать десять голосов сотне участниц. Мы зарядили алгоритм, известный как «hot or not». Пользователю случайным образом выкидывается две участницы, а он должен определить, какая из двух красивее. И так пятьдесят раз, пятьдесят пар. Таким образом, думали наивные мы, он не сможет занизить результаты конкуренток своей любимицы. Не тут-то было. Безумные фанаты всё равно крутили всю карусель, и нарочно ставили минус тем, кто был выше любимицы.

Можно было, конечно, не показывать живых результатов по ходу голосования, это бы затруднило задачу мухлёвщикам, но и весь интерес бы убился. Все-таки за ходом голосования следила вся страна. Ну, нам хотелось бы так думать.

В 2015 году мы снова в раздумье, какой механизм воплотить в жизнь. Честно говоря, мы подыссякли. И поэтому обратились к читателям с предложением идеи, как провести голосование, чтобы оно было объективным. В распоряжении обычный арсенал — сайт, соцсети, сам журнал и команда кодеров, которым нужна хотя бы одна ночь (но лучше пара недель), чтобы воплотить заветный алгоритм.

***

ЦП приводит несколько вариантов алгоритма, присланных в редакцию MAXIM.

1. iOS и Android-приложения для голосования

Прислал Даниил Тал.

Написать мобильное приложение. Добавить в него голосование, где наряду с голосом за какую-либо конкурсантку будет отправляться уникальный код телефона, это может быть IMEI/UDID у iOS или Android Device ID. Телефоны и планшеты тоже можно прошивать и подменять данные уникальные коды, но большинство обычных пользователей вряд ли смогут это сделать. А даже если некоторые и смогут — сильно на результат это вряд ли повлияет, и вы не получите сильного искажения результатов.

2. Голосование только зарегистрированными пользователями

Прислал Дроздов Павел.

  1. Рейтинг должна определять ваша целевая аудитория и необходимо ее идентифицировать.
  2. Для этого создать тест (небольшой, 50, в крайнем случае 52 вопроса), позволяющий выявить среднестатистического читателя журнала MAXIM. Как пример: назвать фамилию редактора по фитнесу, номер вольера Фунтика ну или для новичков, название новой книжки главреда.
  3. Тест проводить только среди тех, кто зарегистрировался не позднее 12 апреля 2013 и выбрать 99 участников по результатам теста.
  4. Добавить меня.
  5. Провести голосование.
  6. Profit.

3. Подтверждение аккаунта сканом паспорта

Автор не указан.

Самый оптимальный выход — регистрация на сайте и голосование с подтверждением скана паспорта. При гарантии конфиденциальности данных.

4. Оператор звонит и подтверждает выбор участника

Прислал Михаил Моисеев.

Не могу не поделиться своей мыслью, особенно после прочтения лога многолетней борьбы с накрутчиками.

Вводная (что нужно):

  • убить накрутчиков;
  • сделать голосование народным (выборку — репрезентативной);
  • потратить адекватное количество денег.

Как решаем (не детальное описание алгоритма):

  • На сайте — функция «Хочу проголосовать», где человек оставляет свой контактный номер.
  • Back-end — интерфейс к телефонным номерам для call-центра.
  • Покупаем удаленный call-центр и даем операторам один из скриптов:
    • Оператор звонит и подтверждает выбор участника, ставит отметку, голос засчитывается (если «Хочу проголосовать» после выбора).
    • Оператор звонит, подтверждает желание голосовать, присылает ссылку для голосования.

Почему данный алгоритм нормализирует количество накрутчиков:

Допустим, 100 тысяч человек изъявило желание проголосовать. Нужно определить репрезентативный процент и выбрать участников произвольным образом. Например, панель TNS это ± 20 тысяч респондентов для РФ (141+ млн). Таким образом, даже если человек отправит 100 телефонных номеров, он не сможет проголосовать всеми 100 — все 100 не попадут в выборку. Кроме того, он не сможет держать все 100 номеров включенными, то есть сможет подойти только к своему основному.

Сколько это может стоить (именно call-центр):

  • Честно говоря, никогда не занимался. Но быстрый Google Search дал мне стоимость порядка 8 рублей за минуту.

20 тысяч человек = 160 тысяч рублей.

5. Никогда не говори накрутчику, что он «спалился»

Прислал Алексей Колесников.

  1. Самое важное: какой бы способ или комбинацию ты не выбрал — никогда не говори накрутчику, что он спалился. Запиши данные об этом голосе в базу, сразу не учитывай. Но не говори ему об этом.
  2. Отслеживать скорость принятия решения. Слишком быстро — накрутчик. При условии, что дается оценка по шкале.
  3. Сделай голосование платным. Символично. Но отсечет многих школьников и участников с различных бирж.

6. Платное голосование

Прислал Кирилл Раченков.

  1. Подключаем прием банковских платежей на сайте. За каждую участницу можно «купить» (формальное название, читайте дальше) голос, оплатив его с банковской карты (а это идентификация плательщика).
  2. Итак, каждый голосующий при голосовании осуществляет покупку голоса за участницу. Для Maxim после проведения транзакции становится доступно имя и фамилия, указанные на карточке, с которой произведена покупка.
  3. Цена голоса может стоять минимальная — 10 рублей, к примеру (равно комиссии банка за платеж). Либо MAXIM может взять эти расходы на себя и просто после покупки автоматически осуществлять возврат средств на карту. Но главное, что Maxim однозначно узнает фамилию и имя плательщика. Соответственно, повторяющиеся имена можно просто не засчитывать.
  4. Безопасность подсчета — 100%, так как выпуск эмбоссированных карт (с указанием имени и фамилии) контролируется ЦБ и платежными системами, и даже сотрудник банка со связями не сможет наклепать большое количество «левых» карт. Также человек не сможет оформить много карт в разных банках — имя то одно и то же.

Нужно учесть, что требуется заложить период пять банковских дней на проверку голосов после окончания голосования. Возможно, какой-то мошенник предпочтет голосовать с ворованных карт. Но владельцы этих карт будут не рады, и потребуют возврата платежей и, соответственно, эти голоса нужно будет исключить (момент надо обговорить с платежной системой).

***

ЦП предлагает читателям поделиться своими предложениями в комментариях.

#Кейсы #голосование #MAXIM #алгоритмы #обсуждение

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления