[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0439\u0442\u0438_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432_\u0432_\u0441\u0438\u043b\u0438\u043a\u043e\u043d\u043e\u0432\u043e\u0439_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434_\u0432_\u0441\u0438\u043b\u0438\u043a\u043e\u043d\u043e\u0432\u0443\u044e_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0443","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0441\u0430\u0444\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432","noobstars"], "comments": 34, "likes": 15, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10200" }
Редакция vc.ru
6 496

Личный опыт: Как я провёл полгода в Долине и учился привлекать инвестиции

В редакцию ЦП поступило письмо от основателя проекта NoobStars Сергея Сафронова, полгода прожившего в Калифорнии в целях поиска инвестиций. Специально для наших читателей Сафронов записал видеоролик, в котором поделился своими размышлениями о правильных питчах и рассказал, чем закончилась его поездка.

Первую половину этого года я провел в Силиконовой долине, Мекке технологической стартап-индустрии. Целью моего трипа было привлечение инвестиций для нашего проекта. Как оказалось, лучший способ погрузиться в стартап-пространство, завести новых знакомых, коллег «по цеху», познакомиться с потенциальными менторами и инвесторами – это ивенты.

Найти последние достаточно просто, используя группы Meetup и поиск событий на Eventbrite. Мероприятия разбросаны по разным городам Долины, начиная от Сан-Франциско и вплоть до Сан Хозе. Проходят они как правило в университетах, адвокатских офисах, акселераторах и коворкингах. Регистрация на некоторые из них бесплатна, но большая часть стоит от 15 до 20 долларов. Конечно, есть и более дорогие – $150 и даже $1500 за вечер, но, судя по отзывам стартаперов, побывавших на них, они того не стоят. Самые крутые места обычно бесплатные, включая ивенты у таких гигантов, как Andreessen Horowitz (поиск вам в помощь). Еда и напитки (пиво, пицца и вода) чаще всего уже включены в билет.

Подобные мероприятия посещают частные инвесторы, бизнес-ангелы, стартаперы со всех стран и континентов, адвокаты, разработчики и многие другие. Перед сессиями обычно приглашают «звезд» разной величины – тех, кто уже получил финансирование и тех, кто уже закончил свою «игру» в плюсе. Тут есть все необходимые условия для обмена полезной информацией и опытом, заведения новых полезных (и совершенно бесполезных) знакомств.

Если вы уже готовы к своему путешествию за инвестициями и связями в Долину (или только думаете об этом), вам наверняка известно, что такое «питч». По опыту скажу, что я видел много русскоговорящих стартап-фаундеров (не только из России), уровень и владение языком которых был очень и очень низок, что напрямую влияло на качество и количество излагаемой информации. Порой люди даже не могли поддержать последующую беседу или даже ответить на дополнительные вопросы.

Специально для читателей ЦП я подготовил видеолог, в котором доступно (и, надеюсь, весело) описал практически весь процесс тренировки питча на английском – от начала и до конца. Чтобы пройти данный процесс самостоятельно, вам потребуется:

  • видеокамера (подойдет камера смартфона);
  • написанный питч на английском (как и что писать в питче можно найти на просторах сети);
  • 30 минут в день выделенного времени в течение 30 дней (желательно не прерываться);
  • в конце 30-дневного периода соберите от 2 до 10 друзей (или других подопытных), налейте им вина (или чая), и попросите послушать вас. Они вам не откажут. Единственное условие – попросите отнестись к этому серьезно и не смеяться в процессе презентации, так как это отвлекает;
  • повторите последнее действие 3 раза, с разницей в 1-2 дня. Это нужно для того, чтобы минимизировать страх публичного выступления.

Помимо всего перечисленного, вы должны понимать, что с вами могут заговорить, если ваш проект интересен или не совсем понятны какие-то моменты. Да-да, инвесторы, другие предприниматели, да и вообще кто угодно. Хорошо, если ваш словарный запас окажется достаточно высоким для того, чтобы продолжить общение. Если нет – вот практический совет к тому «Как можно существенно прокачать свою разговорную речь в течении всего одной-двух недель»:

Читайте каждый день вслух тематическую литературу (книги) на английском языке. Именно вслух, это очень важно. Я для практики выбрал одну из популярнейших в стартап тусовке книгу The Lean startup by Eric Ries. Для чего:

  • Вы быстро нахватаетесь новых слов, которые полезны в разговорах и переговорах. В дальнейшем это поможет при формальном (и любом другом) общении не только с инвесторами, но и с участниками стартап-сообщества. Это серьезно увеличит количество и качество ваших связей. Логично ведь? Если вы ни с кем не общаетесь, то и новых знакомых у вас не будет, никто о вас и существовании вашей компании не узнает.
  • Вы узнаете много нового из книги. Либо как в моем случае – подтвердите свои догадки и убедитесь в правильности выбранного пути.
  • С каждой страницей ваша техника, скорость и качество речи будут повышаться;
  • Всего 30 минут в день, каждый день – и через месяц вы будете щебетать на английском языке. Как на родном. Ну, или почти.

Что касается нашей компании, честно признаюсь, наши инвестиционные ожидания на данном периоде развития были слишком завышены. И мы решили чуть-чуть сбавить обороты и еще немного подрасти, переделав корявую MVP веб-версию в полноценное и более продвинутое windows-приложение.

Желаю всем удачи в питч батлах/ивентах и лифтах.

Кстати, о лифтах. Возвращаясь с другом с очередного стартап мероприятия, проходившего в одном из офисов IBM, к нам в лифт заскочил инвестор, который еще 20 минут назад сидел в жюри и оценивал выступления фаундеров. Естественно, я воспользовался случаем и теперь в моей копилке интересных событий есть самый настоящий 30 seconds Elevator pitch. Жаль инвестор не имел отношения к игровой индустрии.

Спасибо, Сергей. Не стесняйтесь делиться своими историями по адресу secret@siliconrus.com.

#Колонка #Как_найти_инвесторов_в_Силиконовой_долине #переезд_в_Силиконовую_Долину #Сергей_Сафронов #NoobStars

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления