[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043b\u0438\u0434\u043e\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","allbiz","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u043b\u0438\u0434\u043e\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438"], "comments": 24, "likes": 15, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10216" }
Philipp Kontsarenko
6 265

Кейс из России: Как лидогенерация помогла Allbiz увеличить количество сделок в b2b-маркетплейсе

Команда российской торговой площадки Allbiz написала для рубрики Growth Hacks колонку о запуске сервиса лидогенерации для клиентов, который помог им получить 117 тысяч заявок и совершить почти 82 тысячи сделок за 5 месяцев.

Особенностью b2b-рынков является их узость и необходимость адаптировать продукцию под каждого заказчика. В b2b всегда высокая конкуренция за покупателя, так как их намного меньше, чем в b2c. Модель продаж на b2b-маркетплейсе намного сложнее и выглядит примерно так:

Описание кейса

Наша проблема заключалась в том, что обычно компании покупали у нас пакет на размещение и ждали, что на них посыпятся заказы. При этом клиенты не отслеживали, откуда к ним приходили заказчики. И нам сложно было доказать, что заказчик пришел с нашей площадки. Никто не понимал эффективность ресурса. Даже получив заказ, компания могла подолгу не просматривать свою почту и не перезванивать своему потенциальному заказчику.

Обработка заказа оставалась под вопросом и со временем он терял актуальность. В итоге наш клиент был недоволен тем, что нет заказов. А заказчик, отправив запрос и не получив никакой реакции, также считал, что ресурс не работает. Раньше у нас был примерно такой диалог с клиентом:

Мы: «Мы помогаем вам продавать в интернете».

Клиент: «Откуда мне знать, что это работает?»

Мы: «У нас много посетителей».

Клиент: «Откуда мне знать, что вы не врете?»

Мы: «Ваши клиенты ищут в "Яндекс", смотрите кто тут на первом месте».

Что происходило потом?

  • 5 дней: Клиент зарегистрировался и разместил товары.
  • 6 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет.
  • 7 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет.
  • 10 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет.
  • 12 день: Позвонил заказчик, но клиент не понял, что это с Allbiz.
  • 15 день: Позвонил еще один заказчик, но он опять не понял, что это с AllBiz.
  • 20 день: Пришла первая заявка.

С такой моделью нам приходилось придумывать полезность ресурса. Мы говорили, что не можем пообещать заказчиков с первого дня. Но обещаем:

  • «Высокие позиции в ранжировании».
  • «У вас будет приличный сайт на Allbiz (и домен в придачу)».
  • «Размещаться на Allbiz — это солидно».
  • «У нас большой траффик, вашу компанию многие увидят».
  • «Мы поможем разместить информацию в каталоге и купим вам контекст».

Осталось добавить новостную ленту и купоны на скидки в ресторан.

Мы поняли, что почти половина потерянных клиентов могла бы остаться на маркетплейсе, если бы получали больше заявок на свои товары. Поэтому решили увеличить функциональность площадки и разработали сервис лидогенерации «Заявки Плюс». Это качественно поменяло процесс взаимодействия поставщиков и покупателей на площадке.

Теперь покупатели самостоятельно, не дожидаясь предложения от поставщика, размещают заявку на конкретный товар, указывая размер партии, условия доставки и всё, что посчитают нужным указать. Заявка попадает в базу заявок.

Компания-поставщик в свою очередь начинает обрабатывать запросы, отправленные покупателями в базу заявок. При этом он видит полный текст заявки, страну заказчика, дату заявки и количество ее открытий другими компаниями, и оценивает ее потенциал до открытия лида. Таким образом, он тоже не ждет запросов от заказчиков, а сам может выбирать потенциально интересные запросы, при чем не только на локальном рынке, но и в других странах.

Оплата происходит за открытие конкретного лида по модели CPL (cost-per-lead). Для удобства компаний, привыкших к комплексным пакетам, мы добавили возможность открытия определенного количества заявок.

Теперь наше общение с потенциальными клиентами складывается так:

Мы: «Мы помогаем вам продавать в интернете».

Клиент: «Откуда мне знать, что это работает?»

Мы: «Убедитесь в этом сами».

Что происходит потом:

  • 1 день: Клиент пересмотрел все «Заявки Плюс» и обзвонил несколько потенциальных заказчиков.
  • 5 дней: Заполнил информацию и разместил товары.
  • 6 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет, пришла по почте «Заявка Плюс».
  • 7 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет.
  • 10 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет, пришло по почте еще две «Заявки Плюс».
  • 12 день: Позвонил заказчик.
  • 15 день: Позвонил еще один заказчик.
  • 20 день: Пришла первая заявка.

Что дало решение:

  1. Теперь компании наглядно видят количество заявок на их рынке и уже не могут сказать, что их нет.
  2. Мы стимулировали компании обрабатывать заявки в течение 24 часов, если срок прошел, и заявка осталась необработанной, она отправляется в базу «Заявки Плюс» и обрабатывается другими компаниями-поставщиками.
  3. В результате покупатель гарантировано получает предложение — если не от той компании, которой отправил запрос, так от их конкурента.
  4. География поставок для наших клиентов расширилась — заявки приходят из разных стран.
  5. Увеличилась конверсия заявок для тех компаний, у которых раньше их было меньше.
  6. Не получая заявки или получая их меньше желаемого объема, компания может самостоятельно искать их в базе заявок.

В первые пять месяцев после запуска сервиса на ресурс поступило более 117 тысяч заявок, компании получили 22 тысячи предложений от компаний поставщиков. В первый месяц работы сервиса на 10% снизилось количество клиентов с нулевым портфелем заказов.

Сейчас в среднем открывается каждая пятая заявка (19%) из поступивших в систему. В среднем каждая заявка открывается 1,14 раза, 70% из них участники Allbiz оценивают, как успешные. 40% всех заявок поступает российским компаниям. В основном это заявки на сельскохозяйственную продукцию, продукты и напитки, стройматериалы, промышленные товары, авто-мото-вело-технику и многие другие товарные категории промышленных рынков.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #Кейсы #опыт #лидогенерация #allbiz #сервис_лидогенерации

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления