[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","facebook","google","twitter","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0438_\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c","\u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u044c_\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043a\u0438_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438_\u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u044f\u044e\u0442_\u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","buy_buttons"], "comments": 14, "likes": 16, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10220" }
Alina Tolmacheva
7 202

Что изменится на рынке с введением кнопок «Купить» у Google, Facebook и Instagram — мнения экспертов

Введение кнопки «Купить» в этом году анонсировали сразу пять интернет-сервисов — Google, Facebook, Pinterest, Instagram и Twitter. Западные эксперты говорят как о новой возможности ускорить процесс покупки, так и о сложностях, связанных с внедрением платежных систем.

ЦП спросил у российских экспертов по маркетингу и социальным медиа, как это изменит взаимоотношения брендов и потребителей, какому бизнесу это поможет в большей степени и какие подводные камни могут встретиться.

Елизавета Проскуринаруководитель SMM-отдела агентства Pichesky

Бизнес хочет больше продаж, а пользователи ленивы. Поэтому оптимизация всех онлайн-платформ под то, чтобы продажа совершалась в удобном для пользователе интерфейсе с минимумом действий — ожидаемый тренд. Так появились «Яндекс.Острова», кнопка «+1» у Google, «Призыв к действию» в Facebook.

Конечно же, это изменит поведение брендов, для которых соцсети — прилавок, на котором они выложат свой товар, как только появится возможность. В зависимости от того, насколько удобно это будет реализовано, настолько активно люди втянутся в покупки через социальные сети.

При всем при этом сейчас все понимают, насколько решение о покупке того или иного товара зависит от мнения друзей, рекомендации конкретного производителя и отзывов о товаре. Подчеркну, именно друзей, а не просто абстрактных виртуальных комментариев. А социальные сети — как раз место встречи близких людей и обмена отзывами.

Если рассматривать категории брендов, то для товаров повседневного спроса такая кнопка не повлияет на продажи — шоколадные батончики мы привыкли покупать по дороге в офис. А вот для ритейла это будет более актуально.

При покупке товаров длительного пользования покупатель склонен анализировать отзывы и спрашивать мнения друзей. Особенно это актуально для бьюти-брендов, а возможно, и фармакологических тоже, так как в этом сегменте повышен риск приобрести некачественный товар, если покупать его в непроверенных местах.

Переход по кнопке «Купить» с официальной страницы любимого бренда моментально нивелирует эту опасность. Если взглянуть на процесс глазами потребителя: «Я вижу официальную страницу. На ней есть галочка. На неё подписаны 10 моих друзей. Это точно правильное место для покупки».

Недоверие к платежной системе на сайте продавца — тоже определенный барьер для покупок. Многие до сих пор боятся вводить данные своих карт в интернет-магазинах. Поэтому привязка личного счета к социальной сети, возможность оплачивать товар не выходя из зоны комфорта и отсутствие дополнительного шага на пути к приобретению товара — ещё одно направление для развития социальных сетей.

Это, правда, ждет нас не скоро. Но сегодня даже просто подключение к платежному шлюзу на сайте через известный бренд повышает шансы на успешное завершение покупки.

Александр Костинуправляющий партнер агентства Social Lift

На мой взгляд, введение кнопок «Купить» на площадках Facebook, Pinterest и Twitter никак не повлияет на взаимоотношения брендов и потребителей в России. За рубежом, наверное, будут движения в сторону большей лояльности и конверсии определенных групп товаров, но в России они остаются информационными и в большей степени используются для отдыха.

На всех этих ресурсах «думающая» аудитория, она всегда будет знать, где лучше покупать и выбирать товары, не поддаваясь сиюминутному желанию, а с осознанным подходом к покупке.

В ситуации с Google тут всё намного интереснее. Лояльность этого бренда у аудитории очень велика, поэтому восприниматься покупка будет довольно легко и непринужденно. Основной вопрос — кого и по каким критерям Google допустит к себе в партнеры в качестве продавцов продуктов, какие группы товаров примут в этом участие, насколько хорошо интегрируется возможность покупки под запросы и насколько интересным окажется предложение.

На эти вопросы пока ответов нет, но перспективы у возможности покупать через Google очень хорошие. В России же всё зависит от партнеров, поскольку современному покупателю нужна не только самая низкая цена, а главным образом сервис, информация, удобство покупки и доставки.

Андрей Волковдиректор департамента социальных медиа агентства Grape

Кнопки «Купить» в социальных сетях — это в первую очередь стремление уменьшить количество шагов от контакта пользователя с рекламой до покупки. То есть нововведение будет работать на увеличение конверсии.

Здесь я вижу два потенциально продуктивных паттерна:

1. Недорогие товары или спонтанные покупки — когда легко решиться на покупку и когда само изображение продукта вызывает желание его купить (недорогая ювелирка с уникальным дизайном, handmade-изделия — игрушки, кулинария и прочее).

2. Ретаргетинг и демаркетинг — когда у пользователя уже сформировалось потенциальное желание что-либо купить, и ему надо просто напомнить о том, чтобы он не откладывал покупку, а совершил ее прямо сейчас.

В других случаях, на мой взгляд, «старая схема» работает лучше, так как:

1. Пользователю зачастую недостаточно того объема информации, который содержится в рекламном объявлении — надо перейти на лендинг и почитать подробнее.

2. На первых порах доверие пользователей к инструменту будет не очень высокое, так как многие побоятся фишинга и прочих манипуляций с персональными данными (оплата на «проверенных» площадках вызывает больше доверия).

3. На текущий момент паттерн покупок в интернете строится на целенаправленном посещении специализированных (или как минимум привычных) интернет-магазинов. Соцсети — это пока в первую очередь контент и общение.

Резюмируя: соглашусь, что новая опция дает большое количество позитивных профитов: возможность повышения конверсии, увеличение «видимости» для малых бизнесов, более глубокое и продуманное использование SocialCRM и прочее. Однако это, скорее, усовершенствованная версия стандартных продающих схем.

В любом случае, прежде чем массированно вливать деньги в новый формат, рекламодатели будут проводить AB-тесты и смотреть, какая схема работает лучше — старая или новая. Поэтому я бы пока не говорил о том, что с внедрением кнопки грядет новая эра социальных коммуникаций. Хотя, кто знает, что нас ждет в ближайший год.

Илья Филингенеральный директор агентства Agency One

Введение кнопок, конечно, не «убьет» уже ставшие привычными для многих интернет-магазины. Точно так же, как они в свое время оставили в живых традиционную модель совершения покупок.

Но уже сейчас становится понятным, что появляется дополнительный канал продаж — социальный шоппинг, продолжающий логику представительств брендов в социальных сетях. Логику, при которой бренд встраивается в привычную для пользователя среду и предлагает контент (товар), основываясь на его предпочтениях.

Facebook и Google, возможно, станут крупнейшими интернет-магазинами нового типа. Изменения, которые привнесут кнопки «Купить» в мир ecommerce, не до конца очевидны, но уже понятно, что они будут заметны.

При сокращении количества действий от принятия решения о покупке до оплаты уменьшается и риск того, что что-то может пойти не так, после чего пользователь передумает: переход на внешнюю страницу, долгая загрузка сайта, запутанная навигация — всё это является основанием для отказа от покупки.

Транзакции начнут совершаться непосредственно на странице пользователя — мгновенно — а это значит, что социальные медиа могут полностью интегрироваться в воронку продаж.

ROI от данного канала коммуникации станет более прозрачным, да и сама роль канала изменится. На первое место выйдут не «лайки» и уровень вовлеченности, а продажи. Уверен, что серьезные изменения претерпят и стратегии ведения сообществ, а нам предстоит многое узнать, проанализировать и еще большему научиться.

#Маркетинг #Facebook #Google #twitter #соцсети #кнопки_купить #возможнось_покупки_в_соцсетях #соцсети_расширяют_возможности #buy_buttons

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления