{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как организовать платное сообщество. Результаты проведения интервью участников платных сообществ

В этой статье будут презентованы результаты интервью, проведенных с участниками платных комьюнити.

Ниша комьюнити: бизнес. Формат: онлайн.

В выводах по каждому разделу вы можете уже для себя сформулировать рекомендации, что важно учесть именно в вашем платном комьюнити, если вы планируете запуск такого продукта.

При проведении новых исследований результаты будут обновляться, расширяться и публиковаться в новой статье, подписывайтесь заранее на блог, рассылки я не делаю. В данном исследовании выводы основаны на результатах 12 интервью (не анкет), именно интервью.

Почему людям нужны сообщества?

Сталкивались ли вы когда-то с ситуацией, когда вам задают вопрос, ответ на который человек сам легко может найти в интернете. На этой потребности “спросить у того, кому доверяю” и выстраиваются сообщества. Спонтанно, стихийно или организованно и даже платно.

Чтобы понять, как и за что платят люди в платном сообществе, при проведении исследования были заданы вопросы про потребности (зачем вам сообщество), про путь выбора (почему было выбрано именно это сообщество и не выбрано другое), стоимость (сколько вы платите) и вопросы о ценности и результатах (что дает вам сообщество). Также были заданы вопросы про то, что наоборот мешает, раздражает, что не воспринимается как полезное.

1. Уникальное и ценное содержание

В 100% случаев уникальным и ценным участники платных сообществ считают людей и организатора сообщества. Обращаю ваше внимание. Не контент, не базу знаний.

На вопросы есть ли база знаний (что-то вроде библиотеки полезных материалов), участники интервью отвечали так: “я не смотрел”, “у меня нет времени даже ее читать”, “она как-то и не нужна, но вроде есть, но я не смотрела”, “а у нас нет никакой базы знаний”.

При этом на вопрос, что изучали о сообществе, что было важным, когда принимали решение о покупке - 30% респондентов все же сказали, что наличие базы данных было важным (то есть на сайте этот пункт был важен). При продлении участия в сообществе - уже нет.

2. Мотив вступления в сообщество.

Среди ключевых мотивов вступления в сообщество можно выделить:

  • поддержку и оценку коллег, равных по целям, по интересам - 70%
  • возможность личного общения с основателем сообщества - 30%

Люди идут к людям. Обратите внимание, какая в этом случае ответственность организатора за две составляющих:

  • ответственность за то, какие люди приходят в сообщество
  • ответственность за свой личный бренд, 30% аудитории идут на бренд основателя.

3. Стоимость сообщества.

Участники платят от 1500 до 7500 рублей в месяц за нахождение в сообществе. Есть стоимость и выше. Если вы проведете анализ конкурентов по своей нише, то увидите больше про диапазон цен.

4. Вовлечение и взаимодействие в сообществе.

Для участников платного сообщества важно общение, с нюансами.

Смотреть нетворк-встречи в записи и даже просто любые встречи в записи аудитории не интересно.

80% не пересматривают или пересматривают некоторые встречи, по той теме, которая была полезна. То есть, если вы создаете платное сообщество - будьте готовы к тому, что ваша личная занятость или занятость людей, которые готовы вести прямые эфиры и зум-встречи - будет высокая. И здесь тоже есть одно "но".

Участники с опытом не всегда готовы вовлекаться в такие мероприятия. Более того - 30% аудитории прямо говорит, что их раздражает большой объем общения в сообществе и наличие в сообществе людей, которые задают “простые”, “заурядные” вопросы (с точки зрения своего опыта респонденты вопросы от набирающих опыт называют “простыми”, “заурядным”). Казалось бы… все пришли за общением, а нет.

Возможность задать вопрос и сразу получить на него ответ в комьюнити, не ждать, не искать информацию - ценит 60% аудитории.

5. Знакомство с сообществом:

  • 40% аудитории отметили, что было приятно, что о них позаботились на старте, рассказали как все устроено и спрашивали как дела
  • 20% не вспомнили, чтобы такой этап был, при этом сказали, что да, это важно
  • остальным не важно как вы встретите их в своем сообществе, они справятся сами.

Надеюсь, результаты исследования будут вам полезны. Напоминаю, что исследование продолжается и материал буду обновлять и расширять. Оставляйте свои отклики и комментарии и подписывайтесь на блог, потому что рассылки по новым публикациям нет.

Больше про EdTech здесь, сообщество SENSE бесплатное.

Саша Леон

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда