Кейс: Канал нутрициолога о здоровом питании. Как я привлекла 3 763 подписчика по цене 53 ₽

Привет! С вами Кристина Веланская и я маркетолог.

Сегодня рассказываю о том, как привлекала подписчиков в январе 2024 на канал нутрициолога.

Дано:

Клиент: эксперт в области нутрициологии и здорового образа жизни. Опыт более 10 лет, есть свои курсы и программы питания для снижения веса и оздоровления всего организма.

Timeline: январь 2024

Цель: привлечь новую аудиторию в телеграм канал к запуску нового курса в марте (месяц эксперт зарезервировала на прогрев) . KPI — до 80 рублей за подписчика.

Сроки: 2-3 недели

Бюджет: 200 000 рублей

Точка А

На канале 2 569 подписчиков. Большая часть аудитории пришла из блога эксперта в Инстаграм. Эксперт пробовала закупаться самостоятельно, но цена подписчика выходила более 200 рублей.

Подготовка:

В начале сотрудничества я всегда анализирую канал клиента на предмет готовности к приему трафика. Делаю аудит канала:

  • насколько привлекательные и понятные для ЦА название канала и описание;
  • есть ли закреп с постом-навигацией + краткое знакомство;
  • совпадает ли тематика последних постов с заявленной тематикой канала (например, человек переходит на канал, рассчитывая увидеть информацию о полезном питании, а эксперт последние 3 поста рассказывала о том, как классно отдохнула в Дубае).
Кейс: Канал нутрициолога о здоровом питании. Как я привлекла 3 763 подписчика по цене 53 ₽

Именно у этого клиента контент на канале велся тематически и грамотно. Я только дала рекомендации по изменению описания канала + немного подкорректировали текст в закрепе и добавили Лид-магнит по самостоятельной оценке состояния организма.

Шаг 1. Определение целевой аудитории

Аудитория была необходима не только максимально качественная, но и релевантная для предстоящего запуска.

Поэтому первое, что было сделано - это бриф с клиентом, а затем анализ рынка/ниши для того, чтобы определить портрет целевой аудитории.

После глубокого изучение потребностей, интересов и поведения целевой аудитории эксперта, я выделила два ключевых и платежеспособных сегмента аудитории:

Сегмент 1:

Женщины 25-55 лет, с лишним весом, либо склонным к набору лишнего веса, которым нужна помощь в разработке и соблюдении плана питания для эффективного и безопасного снижения веса. Ищут индивидуальные программы питания для эффективного и здорового похудения, хотят улучшить здоровье и самооценку, преодолеть разочарования от предыдущих попыток и поддерживать мотивацию.

Потребности: Стремление к быстрым и устойчивым результатам в похудении, профессиональная поддержка и мотивация, улучшение внешности и самочувствия.

Проблемы: Отсутствие времени и знаний для планирования правильного питания, трудности в поддержании долгосрочной мотивации и недовольство собственным здоровьем.

Страхи: Опасения не достигнуть целей, страх перед строгими диетическими ограничениями и сложностью изменений образа жизни.

Возражения: Сомнения в эффективности программ, беспокойство по поводу стоимости, предполагаемая трудность следования рекомендациям и отрицательный опыт с другими методиками похудения.

Кейс: Канал нутрициолога о здоровом питании. Как я привлекла 3 763 подписчика по цене 53 ₽

Сегмент 2:

Женщины 25-55 лет, стремящиеся к здоровому образу жизни. В основном это женщины, ведущие сидячий образ жизни (офисные работники, врачи, менеджеры и т.д.) со средним и выше доходом. Они заботятся о своем здоровье, внешности и качестве жизни, ищут баланс между работой и личной жизнью, чувствуют стресс и усталость. Нуждаются в простых решениях для здорового питания, чтобы предотвратить хронические заболевания и улучшить благополучие. Сталкиваются с проблемами недостатка времени и знаний для планирования здорового питания, боятся неудач и неустойчивости результатов изменений в диете, сомневаются в удобстве и вкусе здоровой пищи.

Также неудовлетворенны собственным здоровьем и уровнем физической активности,

Могут быть разочарованы от прошлых попыток снижения веса и улучшения здоровья, имеют сложности с поддержанием мотивации и последовательности в здоровых привычках.

Итак, для каждого сегмента были определены основные "боли", потребности, интересы, а также возражения и страхи, связанные с покупкой. Именно эти данные позволяют мне с командой готовить такие рекламные креативы, которые бьют в самое сердечко целевой аудитории.

Вообще, в посевах в Телеграм 40% успеха - это площадка (то есть подобранные каналы), а 60% успеха - это креатив.

Если креатив составлен посредственно, то цена подписчика будет выше в 3-4 раза, даже на самых классных каналах. Почему? Потому что люди не такие идиоты, как хотелось бы маркетологам и потому охотно идут только туда, где видят для себя что-то интересное или полезное.

Таким образом, если целевая аудитория и ее потребности определены некорректно, то весь бюджет может радостно улететь в трубу :)

Проведя бриф клиента и получив два четких сегмента целевой аудитории мы с командой подготовили 4 варианта креатива.

Один из вариантов креативов
Один из вариантов креативов

Шаг 2. Подбор каналов

Параллельно я начала делать подбор каналов для теста и последующего масштабирования. У меня уже есть довольно большой пул каналов из нескольких тематик с которыми работаю, но для каждого проекта я всегда сначала ищу максимально аффинитивные (то есть прямо самые-самые релевантные) каналы.

Таким образом убиваю двух зайцев:

- снижаю стоимость подписчика (чем релевантней аудитория на канале, тем охотнее она подписывается);

- постоянно расширяю свою базу каналов и держу руку на пульсе.

Шаг 3. Тесты

Традиционно на тесты выделяю около 10% от бюджета. Так как бюджет был достаточно большой, то было решено запустить на тесты 15 000 руб.

Начался этап договоренностей и торга с админами каналов и выход тестовой рекламы.

По результатам теста:

  • Провела посевы в 8 телеграм-каналах,
  • Пришло 174 подписчиков,
  • Средняя цена подписчика получилась 86 рубля.
  • Самое главное: была найдена связка, которая давала стабильный результат на тестах с ценой 43-56 рублей за подписчика. Что не могло не радовать :)
Закуп пошел :)
Закуп пошел :)

Для каждого рекламного поста я делаю уникальную пригласительную ссылку, чтобы отслеживать приход/уход подписчиков из каждого канала. Это дает возможность четко отслеживать не только количество подписчиков из каждого источника, но и оценивать их качество на протяжении времени (впоследствии можно сравнить, сколько подписчиков из канала пришло сразу после рекламы, а сколько осталось через месяц). Именно так и формируется база проверенных каналов.

Шаг 4. Масштабирование

После определения самого эффективного креатива приступила к активным размещениям и они прошли весьма успешно:

  • Сделаны посевы в 31 телеграм-каналах;
  • Пришло 3 589 подписчика;
  • Средняя цена подписчика вышла 53 рубля (по KPI стояло 80 рублей).

Количество подписчиков на начало закупа:

Кейс: Канал нутрициолога о здоровом питании. Как я привлекла 3 763 подписчика по цене 53 ₽

Количество подписчиков по окончанию закупа:

Кейс: Канал нутрициолога о здоровом питании. Как я привлекла 3 763 подписчика по цене 53 ₽

А это я :)

Резюме:

Январь - хороший месяц для рекламы :) Декабрьская истерия позади, все отдыхают, трафик идет хорошо.

Я

А если более серьезно, то:

  • Всегда делайте тщательный анализ целевой аудитории. Вы должны знать кто у вас покупает (читает ваш канал) и почему он это делает.
  • Делайте несколько креативов и обязательно проводите тесты на нескольких небольших каналах.
  • Старайтесь отбирать самые релевантные каналы.
  • Торгуйтесь с админами.

Если вы эксперт или онлайн школа и вам нужен целевой качественный трафик, то я приглашаю вас на бесплатную консультацию, на которой мы разберем ваш проект и подберем оптимальную стратегию продвижения в соответствии с вашими целями.

Мой Telegram: @Kristina_pro_leads

3737
7 комментариев
Комментарий удалён модератором

Спасибо!

Ответить

Спасибо за статью! Снова напомнили про важность грамотного копирайтинга. Все-таки продают слова и смыслы

Ответить

Да, почему-то сейчас копирайтингу стали уделять меньше внимания. Главное "быстренько" сварганить рекламный пост и бегом закупаться, а KPI при это тихонько плачут в уголке :)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Это точно! Отписки около 10% - что очень даже хорошо среди Телеграм каналов

Ответить