{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430_\u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430"], "comments": 307, "likes": 70, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10302", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
60 455

Прощай, «Цукерберг позвонит»

Главный редактор об изменениях на сайте

Поделиться

В избранное

В избранном

Возможно, кто-то из читателей сегодня заметил, что наш сайт немного обновился и переехал на новый домен vc.ru. Главный редактор издания Константин Панфилов знает, что происходит.

Прошло чуть больше года с тех пор, как мы перестали относиться к работе над сайтом как к хобби и решили строить настоящее издание. За это время команда провела ряд экспериментов с контентом и попыталась понять, что именно хочется создать.

Не все ответы найдены, но изменения на сайте — хороший повод хотя бы попытаться подвести промежуточные итоги.

Вас стало заметно больше

В августе 2014 года проект посетили 570 000 человек. Август этого года мы закрыли уже с отметкой в 1 700 000 уникальных посетителей. И вроде бы даже не сделали ничего особенного, всего лишь стали раскладывать контент по полкам и внимательнее копаться в своей электронной почте — результат не заставил себя ждать.

Мы — отраслевое издание

Как раз год назад на общем собрании с инвестором мы рассуждали о том, в какую сторону должен двигаться проект.

Коллектив разделился на два лагеря: одни считали, что нужно продолжать идти по пути отраслевого издания, другие говорили, что это дорога смерти, потому что все нишевые издания ожидает скорая погибель, а единственный шанс выжить — начать резко наращивать количество просмотров. Под наращиванием количества просмотров понимался переход к модели Business Insider — что-то вроде AdMe про Apple, Маска и Брина. Весело, задорно и воздушно.

Несмотря на то, что к Business Insider мы относимся с уважением (уж не нам судить такие успешные проекты), коллектив проголосовал за то, чтобы «Цукерберг позвонит» продолжал двигаться по рельсам предпринимательства.

Даже больше — на том же собрании мы решили, что в течение двух лет ЦП должен стать не только ИТ, но и бизнес-изданием в его классическом понимании. До того момента, как я встану на стул и скажу, что мы — настоящее издание про бизнес, ещё очень много работы. Пока же мы остаёмся самым крупным собранием специалистов российской ИТ-отрасли.

Уже следим не только за ИТ

Так как в нашем коллективе нет профессиональных журналистов и менеджеров, умеющих строить бизнес-издания, двигаться в этом направлении мы начали аккуратно, маленьким шагами.

И первым этапом стала наша попытка поднимать здесь темы, не связанные с ИТ-бизнесом. Мы сделали предположение, что у интернет-предпринимателей не будут вызывать аллергию новости о том, что «Аэрофлот» поглотил «Трансаэро», или о том, что закрылась сеть розничной торговли LeFutur.

И, к нашему удивлению, аудитория быстро схватила темы — некоторые статьи о происходящем в офлайн-бизнесе стабильно занимают верхние строчки наших месячных рейтингов.

Никаких резких переходов в сторону новостей о московских бизнес-центрах мы не планируем. В центре нашего внимания всегда будет ИТ-сфера. Мы лишь избавились от заблуждения, что людей, работающих в сфере технологий, интересуют исключительно технологии.

Рынок сам ведёт нас вперёд

Когда мы рассказали своим знакомым на рынке о том, что в голову закралась мысль перепрофилировать ЦП в подобие Business Insider, получили в ответ одну и ту же реакцию: «Мы лучше будем вам помогать».

Первыми на помощь пришли Егор Данилов из ivi.ru и Даниль Хасаншин из журнала Maxim — они открыли рубрику Growth Hacks о росте продуктов, и до сих пор продолжают тратить на неё своё время.

Вторым пришёл Сергей Бабаев из компании Nekki и предложил нам открыть здесь рубрику «Рынок игр». Наши знакомые говорили, что писать о разработке игр дело бессмысленное — игровые компании никогда не станут покупать у нас рекламу, потому что их интересуют те, кто в эти игры играет. Но как можно было отказать человеку, пожелавшему объединить вокруг нас игровую отрасль? Самое ироничное в этой ситуации то, что нам всё-таки удалось на этом заработать — раздел по сей день забрендирован платформой для создания игр Unity.

Третьим к нам присоединился Михаил Казаков из BBDO. Пришёл со словами «Что-то мне нечего по моей теме в рунете почитать. Давайте сделаем». Давайте — так на сайте появился раздел Digital, куда мы стараемся собирать интересные материалы и кейсы из мира рекламы. Параллельно с Михаилом ровно с той же идеей к нам пришёл директор по маркетингу «Одноклассников» Арсен Исрапилов. Соцсеть стала спонсором рубрики, что позволило нанять редактора Алину Толмачеву, которая за неё отвечает.

Так по крохам стал собираться новый проект, которым мы сегодня являемся. В разработке находятся ещё несколько рубрик с профессиональными менторами. Ещё на начальном этапе мы предупреждаем каждого из них: ни при каких обстоятельствах менторство не позволит влиять на редакционную политику и публиковать материалы, которые редакция сочтет неподходящими по формату.

Что нового на сайте

Редизайном мы хотели решить самую большую проблему — пересечение двух крупнейших частей ядра аудитории. Первая приходит к нам для того, чтобы чему-то научиться. Вторая — чтобы узнать новости. Мы банально вынесли новостные заметки в отдельный блок и в скором времени сделаем то же самое в мобильном приложении для iOS.

В профилях пользователей появился раздел с избранными материалами. Хранить там можно не только понравившиеся публикации, но и лучшие комментарии. Не забудьте указать своё место работы и привязать к профилю аккаунты в социальных сетях.

Всё остальное — небольшие структурные изменения, которые мы будем дорабатывать в соответствии с отзывами.

Осталась большая проблема

У нас и без того была большая проблема с идентификацией проекта. После того, как юристы Facebook попросили съехать с домена facebookru.com и мы переместились на siliconrus.com — название у нас одно, домен другой, логотип третий.

После перезапуска в прошлом году проблема усугубилась — узнать нас стало ещё сложнее. Именно по этой причине мы наконец-то озадачились созданием фирменного стиля — единого на сайте, в социальных сетях и любых других местах. Эта проблема уже решается.

Домен мы нашли в тумбочке у инвестора — валялся там без дела. Вряд ли кому-то нужна расшифровка Venture Capital — пройдет какое-то время, стандартизируется дизайн и все будут называть нас просто «виси.ру».

Давайте работать вместе

Впереди много весёлой пахоты. Приходите работать с нами. Мы по-прежнему разыскиваем новых редакторов (со всего мира), умеющих разбирать сложные темы, писать обзоры, а наш коммерческий отдел ищет для работы в Москве менеджеров по продажам.

Редакторам — secret@vc.ru, продажникам — sales@cmtt.ru.

Спасибо за терпение

Особенный день сегодня для создателя проекта Андрея Загоруйко. От того старого блога «Цукерберг позвонит» уже не осталось ничего, кроме логотипа, который в скором времени тоже будет изменен.

Но, как замечает сам Андрей, на стёбе маркетологов семью не прокормить. Мы тоже скучаем по его текстам и надеемся, что он сможет их иногда для нас писать после того, как разберется с завалами в работе нашей коммерческой службы.

На этой прекрасной ноте я разбиваю бутылку шампанского и объявляю тред медиаэкспертов в комментариях открытым.

#Колонка #колонка_главного_редактора

Статьи по теме
«Аэрофлот» решил выкупить «Трансаэро» за один рубль
Сеть «магазинов удивительных вещей» LeFutur закрылась спустя 14 лет после запуска
Мы переехали с facebookru.com на другой домен
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]