[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 27, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10310", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
4 934

Yota запустила эксперимент с бесплатной доставкой SIM-карт дронами

2 сентября мобильный оператор Yota запустил экспериментальную доставку SIM-карт с помощью дронов, которая будет доступна до конца месяца.

SIM-карты доставляются в четырех специальных точках Yotaport в Москве: в институте «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ. Об этом рассказал операционный директор Yota Владимир Добрынин на пресс-мероприятии в Москве.

Для того, чтобы получить SIM-карту, нужно подойти к одному из установленных автоматов, написать заявление на оказание услуг с вводом ФИО и паспортных данных, после чего покупатель получит квитанцию. Затем через одну-две минуты на дроне прилетает товар. Помогать клиентам будут сотрудники компании рядом с точками.

Каждый Yotaport обслуживают два дрона. При благоприятных погодных условиях Yota планирует доставлять с помощью квадрокоптеров более 700 SIM-карт ежедневно (при небольшом дожде устройство способно летать, при ливне — уже нет).

По предварительным подсчетам компании одна доставка дроном обойдется Yota в менее чем 400 рублей. Для клиентов услуга полностью бесплатна — как доставка, так и сама SIM-карта. На счету у абонента при этом нет средств (при покупке в традиционной точке продаж пользователь платит определенную сумму, которая поступает на счет).

Процесс доставки автоматизирован, но за ходом эксперимента следят операторы, находящиеся на расстоянии 100-500 метров от точки с автоматом. Они вставляют SIM-карту в дрон, после чего устройство летит до покупателя и возвращается обратно. В случае проблемы оператор начнет управлять квадрокоптером самостоятельно.

Информация о ходе проекта публикуется на специальной странице, где отображается эффективность проекта по нескольким параметрам, таким как общее количество доставок, средняя скорость и время доставки, энергозатраты, погодные условия, средняя цена доставки и другие.

По словам Добрынина, установить порт дешевле, чем открыть розничную точку продаж. Кроме этого, технология поможет сократить операционные издержки. Затраты на эксперимент составили 3 миллиона рублей.

Если проект окажется эффективным, в 2016 году Yota запустит доставку SIM-карт дронами в нескольких крупнейших городах России, названия которых пока не раскрываются.

Эксперимент Yota запустила в рамках серии проектов Futureproof, в котором она тестирует возможности робототехники, 3D-печати, сенсоров и интернета вещей. Ранее компания запустила строительство сети зарядных устройств для электромобилей.

Доставкой занимается «Коптер Экспресс». Ее руководитель Олег Понфилёнок в июне 2014 года был оштрафован на 50 тысяч рублей за организацию доставки пиццы для сети «Додо пицца» при отсутствии лицензии на перевозку груза воздушным транспортом.

На пресс-мероприятии он заявил, что в этот раз дроны используются легально и по закону его компания не является пользователям воздушного пространства: «Мы летаем в строго определенных местах на небольшой высоте (не более 20 метров). В этих зонах со 100% вероятностью не пролетают пассажирские самолеты и вертолеты».

В 2013 году доставку пиццы квадрокоптером показала в рекламном ролике американская сеть Domino's Pizza. В видео продемонстрировано, как фирменная сумка с продуктом приземляется прямо к дому покупателя. Но на практике это было невозможно из-за запрета законом коммерческих доставок дронами в США.

В декабре 2013 года о тестировании доставки дронами сообщила компания Amazon. Ее представители уточнили, что реализация возможна только в случае смягчения законодательства.

В России использование воздушного пространства беспилотником возможно после подачи в государственный орган плана полета воздушного судна и получения разрешения на использование воздушного пространства. Кроме этого, для транспортировки грузов по воздуху необходима лицензия.

#новость #Маркетинг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления