[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10316", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
3 191

Ставки, аукцион, стратегия: Особенности работы с мобильной рекламой в «Яндекс.Директе»

По данным TNS Web Index за первый квартал 2015 года, 50 миллионов из 82 миллионов российских интернет-пользователей выходят в сеть с помощью мобильных устройств, а для 10% населения России мобильный интернет является единственной точкой доступа во всемирную сеть.

Руководитель регионального подразделения performance-агентства Adventum Елена Бит-Ишо написала для VC колонку, в которой рассмотрела мобильные возможности «Яндекс.Директа» с учетом последних нововведений сервиса.

В марте в «Яндекс.Директе» появилась возможность смотреть статистику по типам устройств и задавать отдельные ставки для показа только на них, а чуть позже, в мае, стало возможным создавать отдельные объявления для мобильной аудитории.

Нововведения, которые помогают эффективнее контактировать с разными сегментами аудитории и повышать отдачу от контекстных рекламных кампаний, имеют ряд особенностей.

Оптимизация бюджета: корректировка ставок для мобильных устройств

Прежде всего отметим — корректировать ставки можно только в объявлениях на телефонах. Для планшетов, настольных компьютеров и ноутбуков сохранились единые настройки цены клика.

Плюсы: корректировка может иметь значение от -50% до 1200% к изначально выставленной ставке.

Минусы: возможности отключить показы на определенном типе устройств пока не предусмотрено, но при этом он автоматически определяется «Яндексом». Нужно иметь в виду, что если пользователь зайдет с телефона на стандартную версию сайта в браузере, а не на мобильную, и кликнет по объявлению, то ставка по нему всё равно считается с корректирующим мобильным коэффициентом.

Также важно помнить, что регулировать ставки можно как на уровне кампании, так и на уровне группы объявлений. В том случае, если корректировки внесены в обоих местах, сработает коэффициент, выставленный на уровне группы.

Механизмы показа: аукцион и стратегии

Что касается модели аукциона, есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить при определении стратегии и расчете максимальных ставок.

  • Для расчета CTR показы и клики учитываются отдельно для смартфонов и отдельно — для планшетов и компьютеров.
  • Позиций для показа объявлений в мобильном поиске «Яндекса» меньше, чем в основном — одно или два объявления могут находиться в категории «Спецразмещение» и одно — в «Гарантированных показах».

Поэтому реклама иногда показывается только на десктопах, а на смартфонах и планшетах не отображается.

Недавно появилась возможность добавлять в группы объявлений специальную рекламу для смартфонов.

Если в группе есть и мобильные объявления, и стандартные, первые будут показываться на телефонах, вторые — на всех остальных устройствах. Если же в группе находится только один тип рекламы, он будет использоваться для всех типов устройств.

Возможность изменять тип для существующих материалов отсутствует, то есть сделать мобильным можно только заново создаваемое объявление.

Отчеты и аналитика

Отчеты по типам устройств (десктопы, планшеты и мобильные) можно посмотреть в разделе «Мастер отчетов» для каждой кампании. На рисунке видно, что конверсия со смартфонов в пять раз выше, чем с компьютеров и планшетов.

Показатели мобильных кампаний могут помочь оптимизировать рекламные бюджеты и повысить количество целевых действий с помощью увеличения или уменьшения ставок.

Добавим в отчет статистику по позициям показов для мобильных устройств.

Как оказалось, больше половины показов на мобильных телефонах приходится на позиции гарантированных и динамических показов. То есть при поднятии ставок мы можем получать больше показов и кликов в «Спецразмещении», а также увеличить количество конверсий.

Статистика же по планшетам позволяет понять, какой процент показов и кликов по объявлениям совершается с этих устройств, а также оценить качество переходов для того, чтобы адаптировать страницы сайта и сделать их максимально удобными для пользователей.

Вспомогательные ресурсы

Узнать, как отображается ваш сайт на различных устройствах, можно с помощью сервиса ScreenFly. Посмотреть, как ведут себя пользователи на страницах сайта, поможет «Вебвизор» и другие инструменты аналитики в «Яндекс.Метрике».

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления