[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 27, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10380", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
7 423

Маркетинговые кейсы «Альфа-банка», «Хоум Кредит Банка», «Рокетбанка» и «Лето Банка» в соцсетях

4 сентября в Москве прошел бизнес-завтрак сервиса отзывов «Фламп», на котором представители «Альфа-банка», «Хоум Кредит Банка», «Рокетбанка» и «Лето Банка» рассказали о своих конкурсах в соцсетях и общении с аудиторией на разных площадках.

Маркетинговые кейсы «Хоум Кредит Банка»

Интеграция в игру «Оазис» в «Одноклассниках»

«Оазис» — приключенческая игра в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Моем мире», в которой пользователю, чей герой оказывается на пустынном острове, предлагается спасти земли от засухи и стать владельцем территории.

«Хоум Кредит Банк» организовал симулятор кредитной механики внутри игры в «Одноклассниках». По сюжету, участники строили банк и брали кредит на покупку других объектов, после чего могли открыть депозит и через некоторое время получить на 12% больше.

Задачей было позиционировать банк как честную организацию, в которой можно взять кредит без переплат.

Подробнее о механике конкурса рассказала VC менеджер по социальным медиа банка Анна Иванова.

Анна Иванова менеджер по социальным медиа «Хоум Кредит Банка»

Можно было просто вступить в нашу группу и получить 20 «жемчужин» в игре, а можно было еще и пройти квест: взять кредит на квадроцикл, джакузи или велосипед, затем вовремя его погасить, получить дополнительное количество «жемчужин», положить их на депозит, оставить на сутки и заработать +12% на утро. Всё это сопровождалось подсказками о том, что наши ставки по кредитам — честные, то есть без «звездочек» и «сносок».

В игре поучаствовали 500 тысяч пользователей, а на страницу «Хоум Кредит Банка» подписались около 75 тысяч человек.

Новогодние подарки

В канун Нового года банк разработал конкурс, рассчитывая увеличить продажи. Пользователь должен был взять в банке кредит и опубликовать смешную фотографию с ним на сайте акции. Авторы снимков, набравших наибольшее количество лайков в соцсетях, каждую неделю получали от банка деньги на погашение кредита.

Всего компания определила 45 победителей, каждому из которых банк вернул полную сумму кредита (среди покупок был, например, принтер за 4 тысячи рублей и шуба за 98 тысяч рублей). Общий призовой фонд составил 1 650 000 рублей.

За шесть недель акции пользователи разместили около 800 фотографий, а посещаемость сайта конкурса составила 200 тысяч посетителей.

Новогодняя карта России

К Новому году банк решил составить карту из изображений своих подписчиков, которые делятся любимыми местами в стране. Пользователь должен был сфотографироваться там, где собирается отмечать праздник, сделать краткое описание места и разместить снимок в соцсетях.

Аудитории предлагалось голосовать за понравившиеся фотографии, а человеку, который наберет наибольшее количество голосов, банк пообещал приз в размере 500 тысяч рублей.

Страницу акции посетили 25 тысяч человек (с 10 декабря по 20 января), которые прислали более 650 фотографий из 127 городов России.

«Рокетбанк» и коммуникация с клиентами

«Роллтон» как утешительный приз

Маркетолог компании Кирилл Родин рассказал о том, как во время конкурса по созданию дизайна банковских карт одна пользовательница пожаловалась в публикации в соцсетях на то, что понравившаяся ей карта с изображением лапши не победит в конкурсе. «Рокетбанк» быстро отреагировал и прислал ей два ящика «Роллтона» в утешение. По словам Родина, банк получил позитивный отклик и нового лояльного клиента.

При этом он признался, что на каждый креативный кейс уходит большое количество ресурсов. Например, много времени заняло создание комикса для групп во «ВКонтакте» о том, как клиенты «Рокетбанка» получают кэшбэк на карту.

Неформальное общение

Однажды клиенту «Рокетбанка» по ошибке поступили деньги на карту. Как отмечает Родин, обычно в таких ситуациях люди сами сообщают компании о получении лишних денег и узнают, как могут их вернуть, но на этот раз человек отказался это делать. Он ругался, ссылался на то, что в его понимании это был подарок, и говорил, что собирался хорошо погулять на эти средства в выходные.

Представители «Рокетбанка» ответили ему, что также были бы не прочь погулять на эти деньги, и попросили их вернуть.

Кирилл Родинмаркетолог «Рокетбанка»

Мы держим теплую связь с пользователями. Говорим «Привет» и часто обращаемся к ним на «ты», поскольку это очень важно — располагать к себе подписчиков. Клиенту вообще всегда нужно отвечать. Нам однажды просто написали: «Я клиент». Мы ответили: «Я банк».

Даже если к нам обращаются с нецензурной лексикой, мы всё равно стараемся не блокировать пользователей, а отвечать. Баним только в том случае, если они начинают перепалку между собой.

В феврале 2015 года сооснователь «Рокетбанка» Олег Козырев все же принял решение отключить аккаунт клиента от всех сервисов банка после оскорбительных комментариев в адрес сотрудников.

«Лето Банк» (группа ВТБ): использование названия для соцмедиа-активности

В августе 2015 года «Лето банк» решил обыграть первое слово своего названия и создал конкурс « Как я провожу лето» по случаю своего дня рождения — в традиционной механике для такой акции. Пользователю нужно было подписаться на группу банка во «ВКонтакте», поделиться с друзьями записью с анонсом и разместить в альбоме сообщества «самую летнюю и веселую фотографию».

Три победителя получили по одной дебетовой карте на 3 тысячи рублей. Публикация анонса конкурса собрала 368 «лайков», а в комментариях банк отвечал на каждый вопрос подписчиков.

Три банка ответили на публичное сообщение одного пользователя

3 августа пользователь Facebook Тимур Гаджиев в своей публикации попросил представителей трех банков — «Альфа-Банка», «ЮниКредит Банка» и «Банка Москвы» — простить ему кредит. «Только сегодня (и завтра) у вас есть реальный шанс сделать классный кейс! Вроде того, когда PornHub подарил ноутбук парню из Twitter, или когда Coca-Cola дарила подарки людям из их детских писем, а Samsung Mobile Russia, говорят, вообще телефоны бесплатно раздавал. Что вам стоит-то, ну?», — писал Гаджиев.

«Альфа-Банк» первым ответил пользователю: предупредил о возможности штрафных санкций и предложил «порешать как-то по-братски». Во втором сообщении представители банка подробно описали свою позицию и рассказали о программе по рефинансировании задолженности. Гаджиев похвалил банк за скорость ответа и «классный SMM».

«ЮниКредит Банк» ответил Гаджиеву в этой ветке, но строго официально:

Уважаемый, Тимур, информируем Вас о том, что вопрос отсрочки платежей в нашем Банке может быть рассмотрен только в рамках Вашего письменного заявления на реструктуризацию кредита. Подобное заявление Вы можете заполнить в любом отделении нашего Банка, в случае ухудшения Вашего материального положения. С уважением, ЮниКредит Банк.


«Банк Москвы» предложил позвонить в банк для реструктуризации задолженности и указал номер телефона.

В другой публикации Гаджиев подвел итоги своего эксперимента, где повторно похвалил «Альфа-Банк» за юмор и оперативность, а другие компании подверглись критике — «ЮниКредит Банк» за то, что перепутал ник пользователя в Twitter, а «Банк Москвы» за медлительность.

Старший специалист дирекции по информационной политике и связям с общественностью «Альфа-Банка» Татьяна Иванцова отметила, что человек изначально не рассчитывал на то, что какая-то из компаний простит ему задолженность, а ждал нестандартного подхода. Она также рассмотрела различие в общении с пользователями разных соцсетей.

  • Аудитория «Одноклассников» меньше разбирается в банковских продуктах, поэтому комментарии банка там должны быть крайне подробными и простыми, а также формальными.
  • Аудитория Facebook и Twitter не нуждается в «разжёвывании», но внимательна к формулировкам и готова воспринимать хороший юмор.
  • Аудитория «Вконтакте» открыта к дружескому диалогу без лишних церемоний.

#Маркетинг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления