[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0430\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0430\u044d\u0440\u043e","\u043f\u043e\u0433\u043b\u043e\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0430\u044d\u0440\u043e"], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Philipp Kontsarenko
4 878

Сделка в соцсетях: Как пресса и пользователи отреагировали на покупку «Трансаэро» за рубль

Команда российской системы мониторинга и анализа социальных сетей и медиа «Крибрум» изучила, как пресса и пользователи отреагировали на сделку между «Аэрофлотом» и «Трансаэро».

Обычная для первого сентября тема образования в этом году на время уступила первое место более громкой новости: контроль над авиакомпанией «Трансаэро» был передан в руки «Аэрофлота» за символический рубль.

Эффект этой новости на пользователей соцсетей хорошо виден на приведенном ниже графике. Если в обычные дни о «Трансаэро» в соцмедиа писали не более 2000 сообщений в день, то 1 сентября их число превысило 14 тысяч.

Динамика упоминаний «Трансаэро» и «Аэрофлота» за 21 августа - 4 сентября 2015 года

При этом кривая упоминаемости «Аэрофлота» совпадает с графиком «Трансаэро». Никакими другими популярными новостями крупнейшая авиакомпания России в конце лета и начале осени похвастаться не смогла.

Ненадолго обратимся к предыстории. Сделка «Трансаэро» с «Аэрофлотом» держалась в строжайшем секрете. Топ-менеджмент компании постарался, чтобы о покупке никто раньше срока не узнал.

Тем не менее, картина печального финансового состояния «Трансаэро» вырисовывалась из сводок медиа достаточно ярко и на протяжении длительного периода. Взглянем на новости об авиакомпании только на протяжении августа:

  • 13.08: Авиакомпания «Трансаэро» осталась должна за топливо «Роснефти».
  • 14.08: «Трансаэро» попросила у Минтранса помощи в переговорах с кредиторами.
  • 15.08: «Трансаэро» удалось сократить чистый убыток в первом квартале к аналогичному периоду 2014 года на 30% — до 8,6 млрд рублей.
  • 19.08: Кредитор требует с «Трансаэро» 1,3 млрд рублей.
  • 20.08: Аркадий Дворкович: правительство готово поддержать «Трансаэро».
  • 24.08: Компания по наземному обслуживанию во «Внуково» подала иск к «Трансаэро» на 272,6 млн рублей.
  • 27.08: Европейский авиаконцерн Airbus Group прекратил сотрудничество с «Трансаэро».
  • 28.08: В «Трансаэро» перед взлетом больше не дают конфеток. Кризис.
  • 31.08: В Омске состоялась акция солидарности с работниками «Трансаэро».

В конце августа будущее «Трансаэро» оставалось неясным, однако было очевидно, что компания самостоятельно кризис не переживет, и правительство тем или иным способом готово помочь перевозчику.

Тем временем наступает первое сентября, и первая значимая новость о «Трансаэро» появляется в 14:36 у РИА Новости:

Через полчаса, в 15:04, Алексей Венедиктов сообщает в Twitter:

Сообщение тут же подхватывают пользователи соцсетей:

Пока все ссылаются только на Венедиктова, подтверждений новости из других источников или медиа нет.

Ожидаемо первым СМИ, написавшим о сделке, стало «Эхо Москвы» (15:22):

Со ссылкой на ЭМ новость перепечатывают НТВ (15:30) и slon.ru (15:32):

С небольшой задержкой новость со ссылкой на собственные источники сообщают «Ведомости» (15:36) и gazeta.ru (15:54). Дальше она уже распространяется естественным путем: из СМИ в соцмедиа.

В 16:33 ТАСС сообщает подробности сделки: оказывается, 75% + 1 акция «Трансаэро» будут проданы «Аэрофлоту» за 1 рубль. Это привлекает к новости дополнительное внимание.

Вот как выглядит обсуждение покупки «Трансаэро» на дневном графике 1 сентября:

Динамика упоминаний «Трансаэро» в течение 1 сентября

Тема сохраняет популярность в течение трех часов (16:00-19:00), что очень хороший результат для новости из бизнес-сферы, пусть и сенсации. Этому помогает упоминание новости всеми крупными российскими медиа, а также популярными политиками, журналистами и блогерами — например, Алексеем Навальным (1,17 млн подписчиков), который, к тому же, является членом совета директоров «Аэрофлота»:

Потенциальная аудитория новости о покупке «Трансаэро» только за 1 сентября составила почти 99 млн русскоязычных пользователей соцмедиа.

Аудитория сообщений о «Трансаэро» 1 сентября

В целом реакция завсегдатаев соцсетей на новость состояла из невинных шуток:

И не очень невинных:

И не шуток:

Ни одного позитивного комментария по сделке обнаружено не было.

После 1 сентября интерес к новости начинает постепенно спадать, подкрепляясь только запоздалыми остротами, их перепечатками и активностью бот-аккаунтов.

Отдельно стоит отметить, что основная доля публикаций с упоминанием того или иного бренда в соцсетях — это практически всегда нейтральные публикации, не содержащие позитивных или негативных оценочных суждений.

Это объясняется тем, что большое количество сообщений — дословная перепечатка новостных заголовков, которые заинтересовали пользователей соцмедиа. Поэтому на общем графике публикаций динамику задают именно они:

А вот с публикациями, содержащими оценочные суждения, картина несколько иная. Количество негативных заметок с упоминанием «Трансаэро» 1 сентября резко выросло в несколько раз и пока держится примерно на одной отметке:

Количество сообщений, содержащих положительные высказывания, также резко выросло 1 сентября, однако пошло на убыль ещё быстрее, чем количество нейтральных публикаций:

На почасовом графике хорошо видно, как первого сентября количество положительных отзывов постепенно сдало позиции на фоне уточнения о стоимости сделки:

Уже на следующий день, 2 сентября, негатив начал понемногу вытеснять позитив:

3 сентября среди публикаций, содержащих эмоциональные оценки, негатив уже превалирует:

Эта картина сохраняется и 4 сентября, причём объём негатива временами почти сравнивается с объёмом нейтральных публикаций.

С медийной точки зрения кейс покупки «Трансаэро» «Аэрофлотом» четко вписывается в современную парадигму распространения новостей волнами.

Первая волна: журналист вбрасывает в Twitter информацию от своих источников, эту публикацию подхватывают и распространяют читающие его аккаунт, а кроме того, новость перепечатывают некоторые СМИ.

Вторая волна: перепосты заголовков первых публикаций в СМИ попадают в соцсети, где порождают очередную серию комментариев.

Наконец, новость публикуют уже другие СМИ со ссылкой на свои источники и приводят ранее неизвестные обстоятельства, вызывающие уже последнюю волну эмоциональных откликов в соцсетях.

Поскольку никаких новых подробностей о покупке «Трансаэро» не было опубликовано, интерес к новости быстро угасает несмотря на далеко идущие последствия сделки для отрасли авиаперевозок.

#Колонка #Аэрофлот #трансаэро #поглощение_Трансаэро

Статьи по теме
«Аэрофлот» решил выкупить «Трансаэро» за один рубль
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления