[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0440\u0438\u044f_\u043b\u0430\u043f\u0443\u043a","\u043f\u0438\u0430\u0440\u0449\u0438\u043a\u0438","pr_\u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442","pr_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435","pr_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430"], "comments": 40, "likes": 14, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Philipp Kontsarenko
5 989

Для чего стартапам нужен пиарщик

Мария Лапук об отношении молодых команд к PR-специалистам

Поделиться

В избранное

В избранном

Экс-руководитель пресс-службы ФРИИ Мария Лапук написала для VC колонку о том, как молодые команды относятся к PR-специалистам, для чего нанимают и какие выводы из этого можно сделать.

Условно все стартапы можно разделить на две неравные части: 80% и 20%. Настоящий закон Паретто в действии. Меньшинство придумали уникальную идею, которая решает какие-то потребности человека, которые не так хорошо решаются другими способами.

Такой бизнес хорош тем, что не нуждается в очень активном продвижении (это совсем не значит, что совсем не нуждается). Большинство же проектов придумали достаточно хорошую идею, но вот только не совсем уникальную, и имеют большое количество конкурентов на своей поляне. В этом случае, безусловно, продвижение — это важная часть работы, иначе совсем не стоит начинать.

Если спросить 100 стартапов, к какой категории относится их идея, то почти все попадут к 20%. Эти 20% могут вмещать в себя почти бесконечное количество идей и бизнесов на словах, но на деле все обстоит иначе. Теперь немного поговорим о том, как проекты относятся к пиару и что из этого выходит.

  1. Продукт сам себя продает. Так не бывает никогда! Такие фразы можно услышать от стартапов, которыми руководит человек, выросший исключительно на ИТ. Любой проект нуждается в продвижении. Иначе все выглядит следующим образом: мы потратили кучу денег, открыли ресторан, вложились в интерьер, пригласили модного шеф-повара, закупили санкционные продукты, но не заложили бюджет, чтобы рассказать людям о том, как у нас круто ужинать. Наверно, так можно жить, но не очень счастливо.
  2. Я куплю себе самого крутого пиарщика на рынке. Еще одна крайность. Что вы будете делать с этим человеком? Это тоже самое, что нанять в стартап CEO из огромной компании. Новость безусловно будет хорошая, но делать ему у вас будет нечего. Вы не можете дать ему интересных задач, а он не может решить ваши проблемы, потому что его опыт не соответствует вашим потребностям. Иногда стоит взять человека на аутсорс на пару месяцев и посмотреть, действительно ли он приносит пользу вам. Есть стартапы с хорошими связками: начинающий пиарщик в штате и консультант на аутсорсе.
  3. А пиарщик может покупать трафик? Ну в целом, конечно, в стартапе, особенно на ранних стадиях, все занимаются всем. Но если нужен трафик, то лучше нанять интернет-маркетолога, если нужна реклама, то рекламщика и так далее. Очень важно подумать о том, зачем вам человек и какие задачи он будет решать. Кстати, не всем проектам нужен пиар. Например, у вас b2b-бизнес, а среди ваших клиентов 3 компании. У вас b2c и вы научились выуживать пользователей из соцсети и у вас все хорошо с инвестициями. Если вы решаете заняться пиаром, то у вас должны быть задачи, связанные с репутацией бизнеса. С одной стороны, все услуги — это репутационнозависимый бизнес в принципе, потому что ничего нельзя пощупать заранее, но есть большое количество бизнеса, который прекрасно живет без пиарщиков.
  4. У меня есть какая-то девочка. Иногда стартапы нанимают пиарщиков для того, чтобы он просто был. Я даже встречала случаи, когда есть не только пиарщик, но и целый отдел по связям с общественностью из 4 человек. В таким случаях важно ставить KPI и оценивать работу человека по ним. Безусловно, круто иметь человека в штате, но он должен окупать себя.
  5. Я нанял PR-агентство. Никто не разбирается в вашем бизнесе лучше вас. Поэтому если вы не будете четко ставить задачи агентству, а чаще всего, если вы до этого не сталкивались в пиаром, то вы не сможете этого делать, то никаких результатов это не принесет. Агентство хорошо брать на большие и сложные этапы: например, запуск проекта или масштабирование. Но иметь как постоянную величину не всегда хороший вариант. И его кто-то должен контролировать, обычно это делает пиарщик.
  6. Посоветуй мне пиарщика на ЮАР. Часто спрашивают совета по global-коммуникациям или по компетенциям в конкретной стране. Я не верю, что человек из России, который не погружен в другое информационное поле, без помощи в конкретной локации может принести большую пользу. Если вам нужен пиар в другой стране, то ищите человека, который чувствует информацию в той стране на кончиках пальцев. Это не говорит о том, что в разных странах разные алгоритмы, но контексты разные. Нанимайте людей в тех странах, в которые вы собираетесь выходить.
  7. Я сам прекрасный пиарщик. Так правда случается. И даже не сказать, что редко. Но пиар отнимает много времени, которое можно тратить на ведение бизнеса. Если это приемлемый вариант, то можно остаться в этом состоянии, если же времени уходит очень много, то лучше делегировать это направление.

Безусловно, есть хорошие варианты, когда стартап понимает, зачем ему нужен пиар, находит человека, который соответствует задачам, а человек прекрасно справляется со своей работой.

#Колонка #мария_лапук #пиарщики #PR_специалист #PR_в_стартапе #PR_стартапа

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления