[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","buffer","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043f\u0440\u0435\u0438\u043c\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430_\u0434\u043b\u044f_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442"], "comments": 11, "likes": 19, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10538" }
Daria Khokhlova
10 611

Преимущества товара вместо его характеристик: Примеры слоганов iPod, Evernote, Twitter, Nest

Компания Buffer опубликовала в своём корпоративном блоге материал основательницы сервиса для отслеживания различных показателей Exist Белль Купер. В заметке девушка рассказывает о том, как разные компании продают свои продукты пользователям, рассказывая не об их особенностях или функциональности, а о том, какую выгоду они принесут покупателям.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Существует знаменитая история о Стиве Джобсе, касающаяся представления первого iPod. Все в технологической индустрии тогда отнеслись к плееру скептически: на рынке уже было очень много моделей, и непонятно, что такого особенного в iPod», — пишет Белль Купер.

Одна из ключевых причин успеха iPod — то, как он был презентован. Стив Джобс представил плеер публике, сказав: «1000 песен в вашем кармане». Apple сделала акцент не на особенностях устройства («1 ГБ свободного пространства на вашем плеере»), а на преимуществах покупателя («1000 песен в вашем кармане»).

Особенности против преимуществ

Это изображение, созданное командой проекта User Onboarding, считает Купер, лучше всего иллюстрирует идею «умного» маркетинга, который фокусируется не на особенностях продукта, а на преимуществах покупателя.

Хотя сама концепция кажется простой, отмечает автор материала, как применить её на практике, порой бывает не так очевидно. Вот как описывают разницу между особенностями продукта и преимуществами пользователя сотрудники User Onboarding:

Люди не покупают конкретные продукты; они покупают лучшие версии самих себя. Когда вы пытаетесь завоевать клиента, вам не нужно рассказывать о технических характеристиках продукта — важно показать, насколько замечательно им обладать.

«Функциональность продукта — это то, что он умеет делать, а выгода — это то, почему ваш продукт нужен пользователю», — поясняет автор материала. Очень часто, пишет она, продукт содержит лишнюю функциональность, которая не прибавляет ему преимуществ в глазах покупателя.

Американский экономист и профессор Гарвардской школы бизнеса Теодор Левитт однажды на лекции произнёс фразу, которая, полагает Купер, очень хорошо описывает эту теорию. Он объяснял студентам, почему люди покупают свёрла определённой длины: «Людям нужны не свёрла длиной в четыре дюйма. Им нужны дырки глубиной в четыре дюйма». Сам Левитт приписывал это высказывание производителю дрелей и свёрл для них Лео МакДжиннева.

Белль Купер собрала несколько примеров того, как мысль о преимуществах пользователя обыгрывают разные компании.

Примеры компаний, использующих описанную стратегию в своих маркетинговых кампаниях

Evernote: «Помнить всё»

«Evernote не может запомнить всё. Это просто программное обеспечение. Всё, что оно предлагает — функциональность для организации важных заметок. Зато вы можете запомнить или вспомнить всё, что вам нужно, вместе с Evernote — это и есть преимущество», — говорит Белль Купер.

Twitter: «Будьте на связи. Получайте последние новости о том, что вас интересует. Cледите за событиями в реальном времени»

В слогане Twitter ("Start a conversation, explore your interests, and be in the know"), отмечает Купер, обыгрывается сразу несколько пользовательских преимуществ. Однако каждая из этих трёх вещей описывает не функциональность сервиса, а то, что может сделать с продуктом клиент.

Термостат Nest: «Сохранение энергии — это прекрасная вещь»

Автор материала отмечает, что этот пример ей особенно нравится: в слогане сочетаются и функциональность, и выгода от продукта. Первая часть описывает преимущества для пользователя — он сможет экономить энергию. Вторая отсылает к дизайну термостата.

LinkedIn: «Будьте профессионалом в своём деле»

Компания в своём слогане напрямую указывает на возможности клиента: используя LinkedIn, он может преуспеть в том, чем он занимается. Сервис не указывает на особенности продукта или самой компании, говоря только о преимуществе пользователей.

GitHub: «Создавайте лучшее программное обеспечение вместе»

«Команда GitHub ясно определила преимущества для клиентов — и чтобы "продать" сервис, в маркетинговой кампании даже не нужно указывать на какие-либо функциональные особенности сервиса».

#маркетинг #пользователи #buffer #привлечение_пользователей #преимущества_для_пользователей #продать #как_продать_продукт

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления