[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 14, "likes": 22, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10563", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
14 071

Провальные рекламные кампании Cadillac, Ford, PepsiCo и других крупных брендов

Негативная реакция на рекламу со стороны общества может привести к срыву глобальных маркетинговых проектов и потере доверия потребителей к бренду. Редакция vc.ru отобрала компании, вынужденные остановить трансляцию роликов и объявлений после критики СМИ и интернет-пользователей.

Subway

Специально для Хэллоуина в 2014 году сеть ресторанов быстрого питания выпустила рекламный ролик, в котором убеждает зрителей, что им всё ещё стоит держать себя в форме, несмотря на окончание пляжного сезона, — чтобы влезть в праздничные костюмы.

Героиня видео демонстрирует несколько вариантов одежды, характерной для Хэллоуина, — «дерзкой учительницы», «симпатичной медсестры», «горячей дьяволы» и принцессы викингов.

После запуска рекламы газеты Time и Today назвали ее сексистской, спровоцировали активное обсуждение ролика в сети, что вынудило компанию удалить видео из YouTube и остановить кампанию.

Esurance

Весной 2014 года страховой компании Esurance пришлось снять свою рекламу с билбордов в США из-за неправильно подобранного шрифта и расстояния между буквами в слогане: «Cover your home in a click» издалека читалось как «Cover your home in a dick».

Cadillac

Во время открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые в США транслировались на телеканале NBC, у Cadillac вышла реклама на телевидении с американским актером Нилом МакДонафом, воспевающим американские ценности — тяжелую работу и роскошную жизнь. В противовес им он упоминает другие страны, представители которых, по его словам, считают американцев чокнутыми и предпочитают размеренность и полноценный отдых в августе.

Ролик получил неоднозначную оценку в обществе, но некоторые издания открыто выразили негативное отношение к такому описанию американской мечты. Например, The Huffington Post назвала видео ночным кошмаром: «Производитель автомобилей класса люкс заявляет: "работайте во всю мочь, оставляйте как можно меньше свободного времени и покупайте дорогое ****** барахло"».

В итоге компания сняла рекламу с эфира.

Groupon

Во время трансляции игры Super Bowl в 2011 году компания Groupon представила рекламный ролик в главной роли с Тимоти Хаттоном. Видео начинается со слов актера: «Жители Тибета находятся в беде, их культура в опасности». Затем следует сцена в ресторане Чикаго, где актер продолжает: «Но они всё еще вылавливают отличную рыбу карри», и предлагает выгодно ее купить в ресторане через Groupon.

Издания обвинили компанию в эксплуатации проблем Тибета ради продвижения и в нарушении прав человека. Журнал Fortune внес видео в список рекламы Super Bowl, которая никогда не должна была выйти в эфир.

Groupon сначала заявила о том, что, наоборот, пыталась сделать акцент на проблемах Тибета и помочь его жителям, но позже открыто принесла извинения и остановила трансляцию. Интересно, что вплоть до 2014 года у нее не вышло ни одного рекламного ролика.

«Центральный детский магазин на Лубянке»

В России одним из самых обсуждаемых видео последнего времени стала реклама «ЦДМ на Лубянке», в котором дети путем шантажа и допросов заставляют родителей пойти с ними в магазин.

После резкой критики рекламы интернет-пользователями компания удалила видеозаписи со своего YouTube-аккаунта. Один из них по-прежнему доступен на странице блогера Рустема Адагамова в Facebook.

Над созданием рекламы работали команды юмористического журнала «Ералаш» и продакшн-студия Бориса Грачевского.

Позже, 25 августа, ФАС признала незаконной и наружную рекламу магазина.

Ford

В 2013 году Ford India выпустила объявление с изображением бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони в салоне автомобиля, где также находятся связанные женщины. Реклама содержала лозунг: «Оставь свои печали позади с экстрабольшим багажником Figo».

После обвинений компании в некорректности Ford извинилась за инцидент и сослалась на халатность своего агентства в Индии.

PepsiCo

Весной 2013 году компания PepsiCo опубликовала на своем YouTube-канале рекламу бренда Mountain Dew, демонстрирующую сильно покалеченную женщину в полицейском участке. Ее просят указать на насильника среди задержанных — пятерых афроамериканцев и козы.

После массовых обвинений в расизме и игнорировании проблемы насилия над женщинами компания удалила ролик. В интервью изданию Adweek представители PepsiCo заявили: «Мы понимаем, что реклама может быть воспринята некоторыми людьми как оскорбительная и приносим извинения всем, кого мы обидели».

Sony

В ноябре 2014 года для продвижения консоли PlayStation Vita компания Sony сняла рекламу с девушкой в халате врача, которая спрашивает у зрителей, как часто они делают «это», и не боятся ли, что занимаются этим слишком часто. В конце ролика выясняется, что женщина имела в виду функцию Remote Play на PlayStation 4.

СМИ высказали негативное отношение к рекламе. В частности, издание Business Insider написало: «Ролик оскорбляет всех: геймеров, представленных озабоченными подростками, которые видят в женщине только сексуальный объект, и женщин, которые могут быть вовлечены в игру якобы только в том случае, если они потрясающе великолепны».

Компания удалила ролик со своей страницы в видеохостинге.

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления