[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434","\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434\u0430","\u0433\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434_\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b","\u0431\u0430\u043b\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u043d\u0430_\u0431\u0430\u043b\u0438","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043a\u0443\u0434\u0430_\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c","\u0433\u043e\u043d\u043a\u043e\u043d\u0433","\u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","clickavia","\u0432\u0430\u0434\u0438\u043c_\u0437\u0430\u0439\u0446\u0435\u0432","\u043a\u0443\u0434\u0430_\u0432\u0435\u0437\u0442\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","\u043a\u0430\u043c\u0431\u043e\u0434\u0436\u0430"], "comments": 64, "likes": 18, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10569" }
Daria Khokhlova
9 149

Камбоджа, Бали, Гонконг, Китай и Германия — куда перевезти собственный бизнес

Рекомендации основателя ClickAvia.ru

Поделиться

В избранное

В избранном

Основатель сервиса чартерных билетов ClickAvia.ru Вадим Зайцев написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о пяти перспективных странах и направлениях, куда можно перевезти свою компанию и сотрудников.

Камбоджа: территория души

Главный плюс переезда в приморский регион — это климат и особый ритм жизни. Именно то, чего так не хватает жителю мегаполиса. Переезжающим в Камбоджу людям эта страна предоставляет условия именно для жизни, а не для выживания в каменных джунглях. Это значит, что здесь полностью отсутствуют стрессы и депрессивные состояния.

Для желающих перенести сюда головной офис это определенно большой плюс. Но надо понимать, что есть разница между «пляжным» образом жизни и работой у моря. Парадоксально, но жители прибрежных городков, как правило, бывают на пляже немногим чаще среднестатистического жителя материка.

Экспресс-программа «антистресс» имеет и оборотную сторону — придётся проявить недюжинную силу воли и продемонстрировать чудеса самоорганизации, чтобы не дать лени полностью подчинить себя этому вальяжному ритму. Так что КПД будет зависеть исключительно от самодисциплины.

Толпы отдыхающих и шумные уличные торговцы, без которых не обходится ни одна курортная зона, тоже могут внести свои коррективы в работу и убавить комфорта в повседневной жизни. Не стоит забывать и о высоком уровне криминала. Ведь турист — легкая добыча ещё и потому, что, как правило, у него нет ни времени, ни желания обращаться в полицию.

Именно поэтому при выборе места для своего офиса лучше пожертвовать панорамным видом на океан, а предпочесть тихий уголок, скажем, в часе езды от моря, или и вовсе в предгорьях, где климат мягче, а природа ещё богаче. Морской воздух от этого ничуть не изменится, а вот преступности, грязи и дороговизны будет значительно меньше.

Говоря о переезде в Камбоджу, обязательно стоит упомянуть о ряде бытовых особенностей. Климат в стране зависит от муссонов, поэтому несмотря на то, что среднегодовая температура составляет +25С, в период сезона дождей она может достигать +35-38С. Привыкнуть к этому достаточно просто. Если не пользоваться кондиционером, то организм приспосабливается через пару недель, а когда адаптация завершена, жара уже не причиняет особого дискомфорта и вентилятора вполне хватает для охлаждения.

Местное население — кхмеры — пьют мало и в основном пиво. Наркотики, в том числе и марихуана, официально запрещены, но на нарушение закона власти смотрят сквозь пальцы. В курортных местах любые наркотические вещества предлагаются на улице, в барах, на дискотеках. Проституция, как и во многих других странах ЮВА, тоже распространена довольно широко, за небольшие деньги по европейским меркам. Еда же очень вкусная и дешевая, хотя прайс сильно зависит от уровня заведения. В местных ресторанах можно полноценно пообедать за 2-3 доллара.

Дорожного движения в Камбодже нет, люди передвигаются в основном на мопедах и велосипедах. Именно поэтому дорожное движение можно охарактеризовать одним словом — «броуновское». Аварии происходят на каждом шагу и спасает только то, что кхмеры не самые темпераментные водители — все едут медленно. Здесь действуют международные водительские права, но зачастую львиная доля иностранцев водят транспортные средства вообще без каких-либо документов. Штрафы не очень большие, да и вообще всегда можно сторговаться с дорожным инспектором.

Местные категорически не приемлют разговоров на повышенных тонах. Доказать кому-либо что-либо криком в Камбодже невозможно совершенно. Скорее всего, кхмеры просто перестанут слушать и общаться. Но в целом население абсолютно не агрессивно, если, конечно, не пытаться вывести людей из себя. В этом случае есть риск получить настоящее исчадие ада.

С точки зрения ведения бизнеса, основное препятствие здесь — это слабая правовая база. Местные чиновники этим активно пользуются, трактуя законы в свою пользу. Обычно любые проблемы можно решить деньгами, но дело может затянуться надолго. В отличие от нас, кхмеры никуда не спешат.

Общая слабость нормативной базы сказывается и на налоговой системе. Она в зачаточном состоянии. В среднем налоги составляют 15% от прибыли. Но в подобных странах гораздо надежнее открывать филиал юридического лица, зарегистрированного в стране с понятной правовой системой — например, в Сингапуре. Это избавит от многих неприятностей и будет страховкой от неправомерных действий местных властей.

Что касается доступа к заемным средствам, то кредитование в Камбодже есть, причем лучшие условия предоставляют китайские банки. Рынки пока пустые, по многим направлениям конкуренции нет. Но в ближайшие 5-10 лет все доходные ниши будут заполнены. Сейчас же в Камбодже есть много мастерских по пошиву одежды, здесь добывают золото и некоторые драгоценные камни.

При этом рабочая сила действительно дешевая. Правда, как правило, квалификация оставляет желать лучшего. Однозначно, ключевых специалистов следует перевезти, а местных использовать на работах, не требующих специальных познаний и умений.

Что касается необходимости снять офис, то все будет зависеть от вида бизнеса. В любом случае, понадобится помещение для юридического адреса, хранения документации, приема клиентов и прочих нужд. Арендный прайс сильно варьируется в зависимости от расположения, класса, площади и так далее. Например, в крупном бизнес-центре в сердце Пномпеня аренда офиса площадью 15 квадратных метров стоит около $1000 в месяц. Кабинет поменьше на окраине можно найти и за $50.

Бали: счастливый работник — эффективный бизнес

Остров Бали хотя и является частью Индонезии, но от остальной страны отличается кардинально. Это поистине уголок рая на земле, место, давно облюбованное романтиками и творческими натурами. Бали выбирают те, кто стремится оградить свою команду от пустых бытовых хлопот и сосредоточиться на творчестве в чистом виде, будь то создание инновационных продуктов, обучение серфингу или еще что-либо.

Известно, что самые счастливые люди живут в солнечных странах. В этом смысле Бали — идеальное место. В отличие от Индии или Филиппин, здесь с комфортом можно жить круглый год под солнцем и не кочевать с места на место в зависимости от сезона дождей. Теплый океан, экзотические фрукты в избытке и витамины только способствуют непрерывной выработке эндорфинов у работников.

Этот остров располагает всеми необходимыми ресурсами для эффективного тимбилдинга и поддержания командного духа: спорт и экзотические приключения тут в шаговой доступности, что в серых московских реалиях практически невозможно себе позволить. Так что если работодатель заинтересован в том, чтобы его команда была самой счастливой (а значит, и самой эффективной в работе), Бали — это вполне подходящее место для переноса основного офиса.

Сведенные к минимуму временные и эмоциональные затраты, как показывает практика многих уже переехавших предпринимателей, заметно повышают вовлеченность сотрудников в проект и их заинтересованность в развитии и улучшении производимого продукта. То есть дают стопроцентную эффективность.

Но и в земном раю есть свои особенности, без учета которых дело на лад может не пойти. Стоит иметь ввиду, что местные жители чрезвычайно ленивы, неохотно идут на контакт с экспатами и плохо говорят на английском языке. Именно поэтому общаться в основном придется с их посредниками. Эту роль играют иностранцы, в основном эмигрировавшие австралийцы.

На Бали всё, что касается вопросов аренды офиса, продажи-покупки земли, аренды жилья, отдано балийцами на аутсорсинг австралийским помощникам, которые прекрасно владеют местными диалектами. И хотя учитывая количество эмигрантов со всего света, наводнивших остров, базовых знаний английского будет достаточно для комфортной жизни, выучить основные фразы балийского диалекта, позволяющие общаться с местным населением, будет совсем не лишним.

Купить землю или офис в привычном нам смысле на Бали нельзя. Для иностранных граждан здесь доступна только долгосрочная аренда земли и недвижимости на 25-30 лет с возможностью пролонгации. По местным законам на протяжении этого времени никто не имеет права что-либо делать на этой земле.

При этом юридически всё оформляется на иностранца или местного жителя, который формально становится соучредителем бизнеса, например. Именно на его имя приходят различные документы, он занимается всеми процедурами регистрации в госорганах, оформления, оплатой коммунальных счетов. Но такой «компаньон» самостоятельно не может ничего продать.

Многих привлекает такая схема работы, ведь таким образом для истинного владельца бизнеса бюрократические процедуры сводятся к минимуму. Самое интересное, что такой «симбиоз» вполне устраивает и балийцев, многие из которых живут только за счет ежегодных платежей за их посреднические услуги.

Кстати, принятая на острове долгосрочная аренда оставляет за текущим арендатором приоритетное право на пролонгацию договора после окончания этого срока еще на 20-25 лет. Система в государстве работает достаточно стабильно — она используется для отелей, офисов, спортивных школ. Землю или недвижимость можно оформить не только на частное лицо, но и на компанию, однако срок действия договора все равно будет ограничен теми же 25 годами.

Самый популярный бизнес на острове — туристический. Речь идет о всевозможных отелях, гостиницах, хостелах, школах серфинга и студиях йоги. И в этой сфере немало русских владельцев, давно перебравшихся на ПМЖ к океану. Конкуренция очень высока, но и качество на уровне — приходится держать планку.

Чтобы открыть свою фирму на Бали, необходимо получить разрешение на учреждение предприятия с иностранными инвестициями Penanaman Modal Asing (РМА). Документ оформляется в Совете по координации капитальных инвестиций Индонезии — Capital Investment Co-ordinating Board (BKPM).

Система налогообложения в Индонезии достаточно развитая. Единая ставка корпоративного налога на прибыль варьируется. Если доход составляет до $5000, то ставка начинается от 10%, если же доход превышает $10 тысяч, то и ставка доходит до 30%. Все операции по торговле ценными бумагами холдинговых компаний тоже подлежат налогообложению по ставке 0,1% от объема продаж. Это необходимо учитывать при планировании доходов и расходов компании в долгосрочном периоде. НДС в среднем составляет 10%. Дивиденды, проценты и роялти, выплачиваемые иностранным участникам, облагаются налогом по единой ставке 20%. А вот налога на экспорт в Индонезии не существует.

Аренда офиса по европейским меркам очень дешевая. В среднем на Бали она составляет около $15 тысяч в год. Государство не предоставляет никаких дотаций иностранцам, но офис арендовать можно удаленно, сразу обсудив стоимость всех необходимых коммуникаций: интернет, мебель и так далее. При необходимости можно снять офис с присоединенной жилплощадью, бассейном и прочим. Все зависит от желания и возможностей.

А вот стоимость интернета в 3-4 раза дороже, чем в Москве, в силу географических особенностей. Но учитывая низкие затраты на содержание офиса (уборка, питание в офисе — кофе, перекусы, канцелярия и прочие расходы), итоговая сумма получается на 40-50% дешевле, чем в российской столице.

С учётом большого количества эмигрантов на острове недостатка в квалифицированных специалистах в разных областях нет. На Бали есть масса фрилансеров, готовых поработать за относительно скромные суммы. Здесь без труда можно набрать специалистов для колл-центров и техподдержки проектов, для отдела продаж и сбыта.

Средняя зарплата оператора колл-ценра или службы техподдержки на 30-40% ниже чем в Москве, а качество работы остаётся на нужном уровне. Стоимость менеджера с релевантным опытом в туризме по продажам в среднем в Москве начинается от 60 тысяч рублей, а на Бали — от 30-35 тысяч рублей. Другое дело, что, как правило, при переезде головного офиса руководство предпочитает перевезти с собой основной костяк команды. Особенно если речь идет о работе с редкими технологиями и слаженном творческом коллективе.

Гонконг: финансовая мекка

Гонконг сильно контрастирует на фоне расслабленной атмосферы Камбоджи и Бали. Оттого-то и подходит это место для совершенно иных видов бизнеса и людей другого склада.

Основной футуристический остров — это царство офисов из стекла и бетона. Но милые домики, живописные кафе, бары и пляжи на соседних островах и в деревнях на материке чем-то напоминают уклад жизни в Таиланде и на Бали.

Климат Гонконга мешает работе только в июле, когда температура в субтропиках доходит до +50С и выходить из офиса или дома совсем не хочется. В остальное время теплый климат и живой ритм города только стимулирует работу и не даёт расслабиться в будние дни.

Сам по себе Гонконг, до 1997 года бывший территорией Великобритании, является частью Китая, но имеет крайне широкую автономию. Здесь свое законодательство (калька с английского права), собственная валюта, иммиграционная политика (безвизовый въезд почти для всех стран от двух недель (РФ и СНГ) до полугода (США, ЕС). Английский — второй официальный язык. Все документы принимаются на английском, все чиновники говорят на нем.

Это место идеально для компаний финансового сектора, логистики, электронной коммерции. Например, в сфере ecommerce за счет нулевых пошлин и отсутствия НДС компания может предоставить цены в среднем на 12-18% дешевле, чем в США или Европе. Цены местной почты ниже тарифов USPS на доставку в другие страны и даже в США. Самый большой авиа-хаб DHL тоже находится в Гонконге. Процедуры экспорта и импорта упрощены до уровня простых онлайн форм, то есть заполнение декларации выглядит проще, чем заказ пиццы.

Налоговая система Гонконга тоже практически идеальна — 15% доход на прибыль компании (доходы минус расходы); на зарплату начисляется подоходный налог 13%. Кроме того, обязательные отчисления в различные фонды составляют еще около 5%.

В Гонконге полностью отсутствует коррупция. Так что весь GR — это хорошие юристы, которых здесь много и между которыми легко устроить тендер на качественное сопровождение бизнеса. Сами процедуры: регистрация компании, получение инвестиционной или рабочей визы, — очень прозрачны. Сроки соблюдаются буквально, то есть если написано, что срок рассмотрения — от 2 до 3 недель, бумагу вы получите ровно через 21 день.

Местный персонал идеально подходит для низких и средних позиций, руководство лучше везти с собой или искать на месте среди экспатов: в Гонконге на 4 миллиона местных жителей — 1 миллион иностранцев.

Один минус — цены. Аренда, рестораны и транспорт очень дороги, правда и зарплата в среднем в 2-3 раза выше Москвы.

Китай: всё, что материально, сделано здесь

Китай — очень большая страна, поэтому очень сложно рассматривать её всю, как одно целое. Но Поднебесная интересна и хорошо подходит для производства — недорогая рабочая сила, наличие субподрядчиков на небольшом расстоянии, большой выбор материалов на местном рынке.

В Китае очень слабо следят за соблюдением экологических норм. Поэтому практически во всех производственных центрах или около них экология оставляет желать лучшего.

Учитывая сложную многослойную культуру и традиции КНР, можно сказать следующее: в отдельных провинциях иностранцу практически невозможно открыть бизнес на легальных условиях. Но есть регионы, где сделать это значительно проще. Самый гостеприимный и открытый иностранцам — Шанхай. Чтобы начать своё дело, здесь не потребуются месяцы собеседований (как в Гуанчжоу или Пекине), для многих видов деятельности офис могут предоставить бесплатно.

Климат Шанхая немного теплее московского, вообще в целом весь город напоминает Москву — это огромный мегаполис. Вокруг Шанхая располагаются провинции Чжэцзян и Цзянсу, где на текущий момент расположены самые дешевые центры производства в Китае. Местный персонал идеально подходит для работы в области производства, логистики. Большое количество иностранцев в этом регионе решает кадровую проблему.

Главный камень преткновения на пути бизнеса — сложнейшая налоговая система Китая. Практически весь малый и средний бизнес работает в серую и платит номинальные налоги. Даже имея желание работать по-честному, можно столкнуться с нежеланием контрагентов давать минимально необходимые документы. Однако в целом местные консультанты помогут соблюсти баланс между местным законодательством и обычаями.

Как правило, налоги составляют не более 1-2% от общего оборота компании, если работать в местном ключе, и 15-20%, если соблюдать все требования. Во втором случае можно вернуть около 7% при вывозе продукции за счет возврата НДС и пошлин на экспортируемые для производства материалы. И все же практически все, что касается работы с местными органами лучше и правильнее отдать посредникам — местным компаниям или «давним» иностранцам. Только они могут безболезненно ориентироваться в запутанной и противоречивой системе госуправления.

Германия: торжество порядка

Слово «Ordnung» (порядок) вполне может быть девизом Германии. Хоть не последнюю, а возможно и ключевую роль играет понятие «качество жизни», которое здесь на самом высочайшем уровне. Даже климат вписывается в него: Германия в этом смысле прекрасное место.

Здесь нет сильных ветров и перепадов температур. Зимой в среднем редко бывает холоднее -1С, летом нет палящей жары, работать в течении всего года очень комфортно. Весна радует бурным цветением и прекрасными видами, а осень — спокойным прогретым воздухом без сильных циклонов. К тому же, благодаря скромным размерам страны всего за каких-то два часа можно сменить атмосферу мегаполиса на горные пейзажи и окунуться в дикую природу.

Пунктуальность и порядок во всём — это самая важная отличительная черта немцев. Опаздывать нельзя. В Германии не ждут даже 5 минут, не говоря уж о «джентльменских» пятнадцати, привычных для России. Уклад жизни заметно отличается от российского. Жизнь в Германии начинается с восходом солнца и заканчивается с заходом. Здесь не принято звонить вечером после 9 часов. А вот утром — уже в 7–8 часов — это вполне уместно. За исключением выходных.

Крайне заботливо относятся немцы к своему жилищу — и к жилому, и к офисному. Это же выражается и в рачительной экономии повсеместно: немцы не жадные, они просто бережливые и экономные.

Сам формат города здесь совершенно иной — нет огромных раздражающих пробок, нет толп местных жителей, и ритм тоже более размеренный. Германия славится своей основательностью и неспешностью во всем. Не медлительностью, как это часто бывает в Азиатских странах, а именно степенным ритмом.

В плане инфраструктуры все общественные места — парки, улицы, велосипедные дорожки — устроены для удобства и комфорта людей. Кроме того, стоит упомянуть и высокое качество продуктов, как в ресторанах, так и в магазинах, а также невероятно качественное медицинское обслуживание.

Все это становится немаловажным аргументом в пользу этой страны, даже невзирая на стоимость жизни здесь. Это не та страна, к которой подходит слово «экономия». За респектабельность и комфорт придется платить.

Средняя цена на офисное помещение в Германии примерно на 50% дороже московских расценок. В стоимость, как правило, включено обслуживание и коммуникации. Договор оформляется на компанию-арендодателя, немцы не занимаются напрямую сдачей помещений: ни жилых, ни офисных. Поэтому платить арендную комиссию придется в полном объеме. Немцы очень уважают право, полученное и оплаченное официально, поэтому можно не опасаться никаких вторжений на «свою» территорию.

Самый распространенный вид юридического лица в Германии — это GmbH, своего рода аналог российского ООО. Минимальный уставной капитал — €25 тысяч. Для регистрации компании достаточно внести половину, то есть €12,5 тысяч. Сама процедура всегда проходит у нотариуса. Нотариальная пошлина за регистрацию компании составляет около €600, пошлина в муниципалитет и пошлина за внесение в Торговый реестр — в сумме около €300. Генеральный директор не обязан быть немцем или иметь вид на жительство в Германии.

Есть и другой, более простой и бюджетный вариант. В этом случае уставной капитал регистрируемого юрлица должен быть в размере €100. Сверх того точно также оплачиваются расходы на услуги юриста и нотариуса. При этом ключевой момент заключается в том, что если основатель и учредитель сам официально работает в такой компании, то он является налоговым резидентом как юридическое лицо. При этом как физлицо он может подать заявление на получение вида на жительство.

Резюмируя, можно сказать: да, финансовые затраты на открытие бизнеса в Германии могут быть намного больше, чем в России, но они оправданы стабильностью и честностью ведения дел. Наиболее выгодно проводить инвестиции, создав здесь свое юридическое лицо. В этом случае на деятельность компании не будут распространяться многочисленные ограничения, применяемые к продукции и услугам импортеров.

#Колонка #китай #переезд #трудности_переезда #Колонка #Германия #Рубрика_Колонка #переезд_команды #Бали #стартап_на_Бали #переезд_стартапа #куда_ехать #Гонконг #благоприятные_страны_для_стартапов #clickavia #Вадим_Зайцев #куда_везти_проект #камбоджа

Статьи по теме
СЕО стартапа Bubbly: 5 причин перевезти команду стартапа в Юго-Восточную Азию
Переезд стартапа в США: 7 советов по выбору иммиграционного адвоката
Шотландия — место, куда можно перевезти свой стартап
Почему стартапам стоит задуматься о переезде в Барселону — мнение основательницы чилийского сервиса ValorTop
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления