[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1059" }
Olga Zhigulina
3 285

Андрей Фомин, Rollad: Наша цель - занятие заметной доли рекламного медийного рынка

СЕО проекта Rollad рассказал нашему главреду, что такое Real-Time Bidding, для чего инвестиции уверенному бизнесу и чем платформа Rollad отличается от AdEasy.

 

***


Саша Пеганов: За последние полгода я огромное количество раз слышал аббревиатуру RTB, но толком так и не понял, что это такое. Вы можете объяснить это так, чтобы это поняла моя условная бабушка?

Андрей Фомин: По сути, это когда бабушки не просто пришли в магазин и купили хлеб по цене, указанной в ценнике, а когда каждая буханка хлеба выставляется на торги и продается той бабушке, которая предложила за нее более высокую цену. А если еще представить, что буханки хлеба могут быть разного состава, то каждая из них будет продана именно той бабушке, которой она больше подойдет по вкусу и бабуля уйдет довольной, а магазин выручит наилучшую цену за каждую из них. Это если очень упрощенно.

[caption id="" align="alignnone" width="960"] Андрей Фомин, фотография из профиля в соцсети[/caption]

Применительно к рынку интернет-рекламы, Real-Time Bidding технология позволила перейти от обезличенной покупки показов на площадках рекламодателями и агентствами к возможности покупать внимание аудитории, более результативно выстраивать рекламное обращение, реализовать аукционное ценообразование. Преимущества технологии для площадок – дополнительная монетизация остаточного трафика.

С технологической точки зрения RTB  это такой «XML рекламного рынка», если упрощенно. Единый протокол, упрощающий интеграцию рекламных сервисов. RTB имеет много преимуществ, но для брендовых рекламодателей и премиальных площадок технология в чистом виде продолжает содержать ряд вопросов и опасений, связанных с автоматизированным размещением. Брендам требуется выстроить особые отношения с аудиторией и площадками,  а премиальным площадкам – понимать, кто рекламируется в ореоле их качественного контента и исключить потенциальную проблему размещения прямых рекламодателей через RTB.

На зарубежном рынке эти проблемы снимает Private marketplace,  напрямую соединяя рекламодателя или его агентство и площадку с качественной аудиторией. Да, при таком подходе требуется дополнительная, пусть и автоматизированная, но коммуникация площадки и рекламодателя. Но это позволяет брендовому рекламодателю получить доступ к своей желаемой аудитории по адекватной цене, выстроить коммуникацию с аудиторией, продолжая выбирать площадки для размещения, а премиальным площадкам - увеличить продажи трафика, не опасаясь сломать канал прямых продаж или рекламируя сомнительных рекламодателей.

Помимо этого в рамках Private marketplace площадка может предлагать рекламодателю особые условия по цене и гарантии трафика, и передавать дополнительные данные о поведении пользователя конкретному рекламодателю под его нужды, не выставляя эти данные на общий аукцион. Это и есть концепция, в которой работает Rollad.



СП: У вас крутая команда - Алексей Басов, другие менее известные люди. В то же время вы участвуете в различных конкурсах стартапов, Техкранч, конкурс от Форбса этот удивительный - зачем это вам нужно? В кофаундерах - мультимиллионеры, вы ищете инвестиции разве?

АФ: Да, у нас опытная команда, за плечами большой опыт работы в интернет-рекламе, а также ведущих интернет-агентствах. Алексей Басов является ментором проекта и бизнес-ангелом, помогает нам в общении с инвесторами. И довольно распространенной практикой является привлечение соинвестора для последующего раунда. У всех наших менторов большой портфель активов, и было бы странно, если бы они финансировали их исключительно своими средствами.

Например, некоторое время назад Алексей, являясь инвестором Pruffi, впустил в компанию финансового инвестора Almaz Capital. Похожим образом он пригласил в Rollad  и The Untitled venture company. Несмотря на активное участие в стартап-сообществе,  нельзя сказать что мы находимся в активной фазе поиска финансирования. У нас достаточно средств, кроме того, выручка компании быстро растет, и на окупаемость компания выйдет к началу весны. Участие в стартап-тусовках для нас - способ общения с миром. Мы хотим показать себя, поделиться идеями, услышать отзывы. И конечно, не пропадать с радаров инвесторов или возможных стратегов.



CП: Я почитал ваш сайт и понял, что Rollad - платформа для размещения рекламы на площадках. У вас там уже 250 огромных сайтов, цены от 500 до 50 рублей за СРМ и тд. У меня, например, стоит система AdEasy. У вас лучше/другая/менее выгодная? В чем отличие? Могу ли я себе поставить Rollad?

АФ: AdEasy - отличная технология, но она не является активной стороной в привлечении рекламодателей. Rollad - платформа ориентированная на активные продажи. Активные продажи приносят больше денег чем пассивные. Мы помогаем агентствам медиапланировать и проводить кампании на сайтах, выбирать и контролировать желаемые целевые показатели СРМ, СРС, СРА и СR, динамически перераспределяя бюджет между сайтами. Мы реализуем то, что скрывается за словосочетанием Performance marketing.

Да, Цукерберг позвонит  может выставить свои рекламные места на продажу через Rollad. Любая площадка с качественной аудиторией  может подключиться к платформе и стать нашим партнером.

Но здесь нужно понимать, что спрос на площадки разный, отдача может быть не мгновенной. Некоторые сайты расходятся, как горячие пирожки, а некоторые так и остаются строчкой в ассортименте. Все зависит от репутации площадки, ее аудитории, ну и от цены конечно.



СП: Вы открылись год назад, то есть такой уже не совсем стартап. Кто вкладывал первоначальные деньги? На каких условиях?

АФ: Открылись мы меньше года назад. Старт продаж состоялся в июле 2012 года. А весь период с момента инвестирования ушел на запуск промышленной платформы из созданного ранее на предпосевной стадии прототипа. The Untitled venture company поверил в нашу идею коренным образом изменить рынок медийной интернет-рекламы и мы достаточно быстро закрыли сделку. Посевной инвестор оценил компанию год назад в $2 млн., что на наш взгляд соответствует рынку инвестиций в рекламные проекты. Долю инвестора мы не раскрываем, но это миноритарная доля. Мы уверены, что посевных инвестиций хватит до момента выхода на окупаемость проекта. Но наша цель - это быстрое масштабирование проекта и занятие заметной доли рекламного медийного рынка. Поэтому мы не исключаем возможности следующего раунда инвестиций и надеемся, что рыночная оценка нашего проекта существенно выросла.

СП: Я обычно стартаперов спрашиваю - как вы пришли к идее, но в вашем случае, я так понимаю, все довольно очевидно - топ-менеджеры Бегуна ушли из разваливающейся компании и сделали новую, более свежую и бодрую - верно?

АФ: Не совсем верно. Я не был топ-менеджером Бегуна, а покинул его еще в 2006 году. Безусловно тот опыт, то понимание становления рынка контекстной рекламы «изнутри», повлияло на проект. Но основные идеи пришли позже, когда я занимался трафик-проектами на американском рынке.

Алексей выступил ангелом проекта, у него целый ряд проектов, где он участвует в подобном качестве. Мы близкие знакомые, познакомились еще в SpyLog в 99 году, много лет проработали вместе, поэтому мне было несложно привлечь его на этапе ангельских инвестиций и создания прототипа, а ему - донести до нас свое видение проекта, скорректировать некоторые идеи, расставить правильные акценты.

Мы взяли в команду Сергея Кедрова из OpenStat. Его огромный опыт аналитики, аудита и консалтинга крупных рекламодателей на рынке мы сопоставили  с нашим идеям, и опытом  рынка интернет-рекламы. За рубежом уже возникла технология RTB, мы оценили новый тренд, почувствовали новый виток развития медийной рекламы.  И у нас есть все ресурсы: знание рынка и технологий, опыт, команда, наработанные связи с клиентами и партнерами, чтобы построить успешную кампанию в этом тренде.

СП: Если взять Яндекс, Гугл, Ролад - что средней площадке будет выгоднее? Есть ли разница в тематике площадки?

АФ: Мы даже из собственного жизненного опыта понимаем, что лучше там, где ты контролируешь ситуацию сам. Яндекс и Гугл эффективно монетизируют ту часть аудитории, о которой есть дополнительные поведенческие данные. При этом ценность площадки в рекламной сети размывается. В нашей системе, если площадка обладает качественной и востребованной рекламодателями аудиторией, она получает дополнительный доход, своего рода добавленную стоимость за имя, полностью контролирует кто на ней размещается, кому какие данные она готова предоставлять и на каких условиях.

Объединяя прямые продажи, продажи по модели Private marketplace через Rollad, продажи остаточного трафика в RTB и сети, сайты с качественной аудиторией начнут зарабатывать больше.

СП: В презентации написано, что в 2013 году вы хотите привлечь дополнительные деньги. Я может быть не очень понимаю, но зачем они вам? У вас понятный бизнес, вы наверняка зарабатываете - зачем привлекать деньги? Возвращать инвесторам? 

АФ: В следующем году мы планируем серьезный рывок – рост доли на отечественном рекламном рынке и  экспансию на зарубежный рынок. Эти шаги требуют ускоренного развития технологий, расширение внутренних ресурсов (рост клиентского отдела, аккаунтинга), интенсификации маркетинга. Мы не исключаем возможности привлечения дополнительных инвестиций.

 СП: Спасибо!

#Стартаперы #деньги #стартапы #реклама

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления