[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 28, "likes": 21, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10637" }
Alina Tolmacheva
12 947

Шпаргалка интернет-маркетолога: плакат для планирования кампаний

Представители агентства Topright составили наглядный плакат об инструментах интернет-маркетинга, призванный упростить процесс планирования кампаний. Таблица объясняет, насколько те или иные виды рекламы подходят для определенных целей брендов.

Руководитель агентства Topright Иннокентий Нестеренко разъяснил функциональность плаката и его задачи.

Если вам когда-либо приходилось писать план интернет-маркетинга на полгода-год, то вы знаете, как сложно свести все возможности воедино. Одни инструменты позволяют быстро купить аудиторию, другие — постепенно ее завоевать. Некоторые направлены на поиск новых клиентов, прочие — на дополнительные продажи текущим. Где-то можно получить ROI в деньгах, а где-то — сэкономить на издержках. У части инструментов есть инерция, другая часть требует постоянных вложений.

Мы в агентстве тоже решаем такие головоломки, поскольку специализируемся на подборе различных инструментов под задачи клиента. Чтобы немного упорядочить хаос, два года назад мы придумали плакат про цели и различные инструменты интернет-маркетинга. За пару лет этот креатив под незатейливым названием «Шпаргалка интернет-маркетолога» скачали больше тысячи раз — классификация явно понравилась коллегам.

С тех пор мы поднакопили опыта и собрали новую версию плаката.

Как устроена «Шпаргалка»: всё дело в пузырьках

Как и в первой версии, инструменты сгруппированы по трем целям — работа с новыми клиентами, повторными клиентами и с имиджем, а также по шести задачам внутри целей. Малый бизнес или стартап скорее всего пойдет по инструментам сверху вниз — от привлечения клиентов до затратных имиджевых проектов (если повезет). Средняя или крупная организация должна вкладываться во все направления — в этом случае плакат позволяет оценить, где у вас пробелы в интернет-маркетинге. В некоторых случаях вам подойдет тот или иной отдельный блок. Скажем, нашему брату-консультанту поначалу доступен только интернет-PR.

Кроме того, мы добавили девять шкал, которые позволяют оценить инструменты с точки зрения бюджета, отложенного эффекта и прочих характеристик. Мы подобрали описания шкал так, чтобы большие пузырьки означали что-то крутое, а маленькие — либо что-то условно плохое (нужно много денег), либо банальное (все используют данный инструмент).

Ограничения нашей модели

Конечно, наша модель — это упрощение, как и любая классификация. Мы не претендуем на истину в последней инстанции.

Во-первых, инструментов больше. Во-вторых, некоторые из них могут решать две и более задач. В-третьих, наши оценки категоричны. Скажем, в нашей системе получается, что у поискового маркетинга нет имиджевого эффекта, поскольку потребитель только начал изучать категорию и не думает о брендах внутри нее. На самом деле, эффекта почти нет — некоторых потребителей сам факт вашего появления в топ-3 может впечатлить, и вы получите-таки плюс к имиджу.

О многих инструментах можно нарисовать отдельный плакат такой же детализации — хоть про email-маркетинг для интернет-магазинов, хоть про SEO для видео. Наконец, есть другие модели, которые позволяют упорядочить интернет-маркетинг, к примеру, See-Think-Do-Care Авинаша Кошка.

Где поможет «Шпаргалка»

На наш взгляд, схема годится для того, чтобы быстро составить общее представление об инструментах интернет-маркетинга. Кроме того, она поможет во время штурма — если вы, скажем, разобрались с SEO/контекстом и думаете, куда двигаться дальше. Подойдет она также в качестве чек-листа для оценки слабых мест.

Кроме всего прочего, один взгляд на нее объясняет, каким сложным делом заняты интернет-маркетологи.

Где взять плакат

Если вам понравился плакат, его можно скачать в виде PDF и напечатать самостоятельно, добавить в закладки электронную версию, купить в формате A2 с доставкой или получить бесплатно, если поделиться им в соцсетях. Бумажная версия печатается шелкографией на плотной бумаге, выглядит достойно.

Мы планируем создать серию таких плакатов по основным инструментам. Буду рад комментариям. Что нам улучшить, какой интерактив был бы вам полезен — сортировки в зависимости от сложности, времени возврата инвестиций, от бюджетов, другие принципы? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о каких инструментах интернет-маркетинга нам сделать отдельные подробные плакаты.

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления