[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 25, "likes": 30, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10667" }
Alina Tolmacheva
22 140

Стоимость размещений и охват рекламы в сообществах «ВКонтакте» — исследование Sociate

Представители сервиса размещения объявлений Sociate написали для vc.ru колонку с исследованием рынка органической рекламы «ВКонтакте». Они определили наиболее популярные темы площадок, стоимость объявлений в разных сообществах и их охват.

Мы проанализировали рекламные размещения в нашей бирже за летний период 2015 года, выбрав и распределив по темам 100 сообществ, опубликовавших больше всего рекламных постов.

Результат показал, что рекламодатели чаще всего предпочитали сообщества темы «Юмор и развлечения». Реже их выбор приходился на площадки с женской, мужской тематикой и кинопаблики.

Органическая реклама «ВКонтакте» делится на две категории:

  • реклама сторонних площадок, главная цель которых — дальнейшая монетизация путем привлечения рекламодателей;
  • реклама продукции, продажа которой происходит через группу или аккаунт в социальной сети, сайт или лендинг.

Рассмотрим связь между сферой деятельности рекламодателя и тематиками, которые он выбирает:

В тематике «Юмор и развлечения» мы видим рекламу самых разных товаров и услуг — от продажи моноподов до продвижения онлайн-семинаров по личностному росту. Широкая аудитория подписчиков таких групп позволяет рекламировать продукцию, рассчитанную на массовый сегмент.

В этом случае меньшее внимание уделяется таким характеристикам, как половая принадлежность, возраст и географическое положение потенциальных покупателей.

В «женской тематике» ожидаемо преобладает продукция, интересная в первую очередь женщинам, — косметика, женская и детская одежда, домашний текстиль, диетическое питание, свадебные услуги. Реже рекламируются товары для рукоделия, ювелирные украшения и кухонные принадлежности.

В «мужских группах» среди товаров уверенно лидируют часы и мультибрендовые магазины часов. Здесь мы также видим рекламу устройств (чаще всего это смартфоны, планшеты, видеорегистраторы, шлемы виртуальной реальности), ножей, мужской одежды и аксессуаров (носки, солнечные очки, портмоне), микрокредитных организаций. Реже встречается реклама онлайн-игр и услуг для бизнеса.

Категория «кино» богата на рекламу YouTube-каналов. Помимо видеоблогов, популярны товары для мужчин — в большинстве киносообществах мужская аудитория примерно на четверть превышает женскую.

Реклама в остальных категориях предсказуема.

  • «дом и семья» — детские игрушки, книги и одежда;
  • «путешествия» — экскурсионные и туристические бюро;
  • «культура и искусство» — товары для творчества;
  • «наука и техника» — образовательные учреждения, обучающие курсы и умные гаджеты;
  • «музыка» — музыкальные сайты и комиксы.

Кроме того, в группах часто встречается реклама товаров массового потребления.

Следует помнить, что в целом реклама одной и той же тематики в разных сообществах может сильно отличаться, а конечное решение о публикации принимает администратор площадки.

Поэтому объявления должно соответствовать общей идее и контенту выбранного сообщества — тогда оно будет органично вплетаться в площадку и приносить больший охват.

Важно изучить контент группы, учитывая количество рекламных публикаций схожей тематики и общий стиль контента. Свежая информация, подстроенная под привычный формат для читателей конкретного сообщества, воспринимается естественно и привлекает больше внимания.

Из этой инфографики мы видим, что рекламодатели делают выбор в пользу средних площадок с аудиторией от 10 тысяч до полумиллиона подписчиков. Ощутимо меньше объявлений обнаружено в крупных и мелких сообществах.

Группы с менее чем 10 тысячами подписчиками имеют невысокий рекламный охват, поэтому рекламодатели считают вложение средств нецелесообразным. Однако существуют площадки с минимальным количеством подписчиков, но при этом с качественным специализированным контентом и активной аудиторией. Если речь идет о целевом сегменте, публикация в таком сообществе окажется гораздо эффективнее рекламы в «миллионнике».

Площадки с аудиторией более 500 тысяч подписчиков зачастую имеют высокую стоимость размещения. Рекламодатели реже размещают там рекламу, опасаясь, что вложенные средства не окупятся. Как правило, объявления в таких группах выбирают клиенты с серьезными бюджетами рекламных кампаний, для которых важно получить быстрый результат в виде прироста аудитории или увеличения продаж.

Цена одного рекламного объявления в среднем составляет 153 рубля, а в популярных тематиках не превышает 350 рублей (самая дорогая реклама находится в группах категории «Наука и техника» — 332 рубля, а наиболее дешевой оказалась мужская тематика — 112 рублей). Эти значения мы получили, собрав информацию обо всех площадках, относящихся к популярным тематикам, где летом размещались заявки.

Отдельно стоит отметить, что цена рекламы на площадках, вошедших в топ-100 по количеству размещенных заказов, в среднем составляет 58 рублей. Как мы видим, рекламодатели предпочитают публиковать большее количество публикаций за меньшие деньги, а не наоборот.

Нельзя сказать однозначно, является ли органическая реклама «ВКонтакте» дешевым или дорогим инструментом. Стоимость в разных сообществах может сильно отличаться в зависимости от тематики и охвата рекламы.

Выбирая площадки для размещения, не обязательно ориентироваться на группы-миллионники. Цена сообщения в них может достигать десятков тысяч рублей. Существует множество рекламных площадок с хорошей статистикой и невысокой ценой, поэтому попробовать органическую рекламу и проверить ее эффективность можно и обладая минимальным бюджетом. Размещая рекламу на площадках со средней численностью подписчиков, можно привлечь качественную живую аудиторию.

В первую очередь при планировании кампании важно определиться с тематиками площадок. А на основе статистических данных можно сформировать приблизительный бюджет и выбрать подходящие рекламные площадки.

Очень часто владельцы групп завышают цену рекламной публикации из-за внушительного числа подписчиков. В теории вы платите за то, чтобы рекламу увидела вся многотысячная аудитория, но количество вовлеченных участников оказывается намного меньше. Поэтому при выборе площадок следует ориентироваться на показатель охвата рекламы — число людей, которые увидят рекламное объявление.

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления