Кейс увеличения SEO-трафика монобрендового магазина в 2,5 раза — Porta prima

Как монобрендовому магазину отвоёвывать заявки у раскрученных сайтов гипермаркетов и лидеров ниши.

Вырваться в топ поисковой выдачи, увеличить трафик, сделать сайт заметным и видимым – классические задачи, с которыми ежедневно сталкиваются SEO-специалисты «Пиксель Плюс».

Другое дело, если добиваться целей приходится в сложных условиях. Тематика межкомнатных дверей предполагает высокий уровень конкуренции. Кроме того, на пути внедрения доработок стоял изначально хромающий функционал. Приходилось находить новые решения, прибегать к нестандартным сценариям, постоянно держать руку на пульсе.

Необходимо было предпринять все меры, чтобы в конечном итоге результат радовал заказчика, а копилка успешно запущенных кейсов «Пиксель Плюс» пополнилась еще одним проектом.

Рассмотрим поэтапно процесс сотрудничества с монобрендовой компанией Porta prima, проанализируем шаги, сделанные в направлении намеченной цели и полученный результат.

Имеющиеся вводные

Фабрика «Porta prima» специализируется на изготовлении и монтаже межкомнатных дверей. В результате успешного расширения производства запущены две линии: в Костроме – изготовление погонажных изделий и во Фрязино – производство дверных полотен. Основной канал продаж – интернет-магазин и фирменные салоны в Москве, МО, Сочи, Краснодаре, Ставрополе и других городах.

Цифры на момент обращения в «Пиксель Плюс», июнь 2018:

  • поисковый трафик — порядка 8000 посетителей;
  • статистика оформленных заказов — около 50;
  • обратная связь (корпоративный сегмент) — около 10 обращений;
  • аналитика звонков Calltouch — более 25 звонков.

Изначальная картина красноречиво говорила о том, что ресурс не используется на максимум, результативность рекламной кампании низкая, проект требует доработок и внедрения серьезных изменений.

С целью расширения клиентской базы, укрепления позиций, повышения Conversion rate, клиент принял решение задействовать SEO для изменения ситуации. После детального анализа исходников были поставлены цели, сформированы задачи и четкий план действий с пошаговым воплощением.

Задачи

В тесном взаимодействии с заказчиком, мы определили первостепенные задачи, позволяющие в короткие сроки получить прирост «теплых» посетителей ресурса, улучшить объем трафика и одновременно повысить конверсию сайта, тем самым дать новый толчок развитию успешного бизнеса.

Для достижения целей SEO-команда сгенерировала сценарий:

  • составление полноценной семантики;

  • подготовка файла распределения;
  • анализ ближайших конкурентов;
  • поиск точек оптимального приложения усилий, используя аналитику групп фраз и групп URL в Пиксель Тулс;
  • аналитика CTR, разработка плана по повышению показателя кликабельности;
  • анализ и выявление причин, влияющих на понижение конверсии — маркетинговый, технический, юзабилити-аудит;
  • улучшение поведенческих факторов за счет внедрения функционала теговых страниц на основании спроса;
  • оптимизация тегов title, заголовков h1, description;
  • регулярных контроль качества внутренней, внешней оптимизации и значений поведенческих факторов («Распределение» в Пиксель Тулс);
  • работа над информационным разделом — добавление релевантного для пользователей контента;
  • поисковая аналитика с привлечением автоматизации.
<i>Скриншот сайта клиента — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fportaprima.ru%2F&postId=106720" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">portaprima.ru</a></i>
Скриншот сайта клиента — portaprima.ru

Комплекс сформированных задач – трамплин для попадания в топ-3 по высокочастотным запросам, росту трафика и выводу тематических запросов в первую десятку.

План работ

Работа над проектом была разноплановой – часть задач относилась к ряду типичных, требовала постоянного повторения, но были и уникальные этапы.

Работы были разделены на:

1. Проработка коммерческих страниц:

  • внедрили функционал для создания теговых страниц на основании анализа спроса и представленного ассортимента;
  • создали посадочные страницы для сформированных поисковых запросов;
<i>​Скриншот сайта клиента — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fportaprima.ru%2F&postId=106720" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">portaprima.ru</a></i>
​Скриншот сайта клиента — portaprima.ru
  • устранили дубли и скрыли технические страницы от индексации;
Кейс увеличения SEO-трафика монобрендового магазина в 2,5 раза — Porta prima
  • проработали фейлы, обнаруженные в результате проведенных ранее аудитов;
  • исправлены ошибки в микроразметке карточек товаров для улучшения сниппета;
Кейс увеличения SEO-трафика монобрендового магазина в 2,5 раза — Porta prima
  • исправлен YML-файл в разделе «Товары и цены» Яндекс.Вебмастера для улучшения сниппетов страниц товаров;
<i>​YML-файл в разделе «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере</i>
​YML-файл в разделе «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере

2. Развитие информационного радела:

  • разработали план по доработке инфораздела;
  • видоизменили общий раздел «Полезная информация»;

  • добавили категории статей;

  • добавили блок «Содержание»;
  • выделили важные моменты в тексте;

  • оформили списки;

  • оформили заголовки h2, h3;
  • оформили изображения в тексте;
  • добавили блок «Другие статьи по теме»;

  • доработали блок кнопок «Поделиться»;
  • вывели блок с товарами по теме статьи;

  • добавили функционал комментариев;
  • добавили функционал рейтинга статей;

  • изменили блок «Другие статьи»;
  • настроили регулярный контроль динамики показателей URL раздела и потенциала роста.

Проблематика и особенности работы с проектом

На этапе знакомства с проектом обнаружен ряд особенностей, которые требовали максимального внимания со стороны SEO-специалистов:

  • высокая конкуренция — предстояло бороться с мультибрендовыми сайтами, реализующими межкомнатные двери нескольких производителей, кроме того поисковики по запросу «межкомнатные двери» стремятся отправить посетителя на раскрученные сайты строительных гипермаркетов — leroymerlin.ru и другие;
  • внедрение доработок сопровождалось регулярным «ремонтом» сайта, что замедляло работу и часто негативно влияло на функционал;
  • добиться стойких положительных результатов удалось за несколько апдейтов.

Нужно отметить большой объем работы — свыше 2 100 карточек товаров, больше 10 категорий, каждую из которых нужно детально проработать.

Результаты

За год плотной работы над проектом удалось воплотить большинство пунктов чек-листа:

  • создали необходимую базу продвигаемых страниц;
  • исправили дублирование страниц, предотвратили подобные ошибки в будущем;
  • улучшили сниппеты, повысили CTR в выдаче;
  • устранили технические ошибки;
  • проработали юзабилити;
  • добавили перелинковку по тематическим запросам.

Выполнять значимый объем работ в рамках адекватной стоимости и количества часов — помогала автоматизация и инструменты от Пиксель Тулс.

Основные инструменты​
Основные инструменты​

В результате кропотливой работы позиции значительно улучшились в сравнении с начальными цифрами – поисковый трафик вырос в 2,5 раза за период с июля 2018 по июль 2019.

<i>Скриншот из Яндекс.Метрики</i>
Скриншот из Яндекс.Метрики

В сравнении с исходными цифрами прослеживается стойкая положительная динамика:

  • Заказы увеличили в 1,5 раза.
  • Обратная связь для корп. клиентов — в 2,5 раза.
  • Звонки по Calltouch — в 3 раза.

Полученные результаты – не конечная цель, работы по SEO не останавливаются. Разрабатывается и внедряется функционал, способствующий росту трафика и повышению конверсии.

Если у вас есть вопросы по этому проекту или вы хотели бы обсудить какие-либо нюансы — пишите нам в комментарии!

Над проектом Porta prima работали:

  • Старший SEO-специалист «Пиксель Плюс» Владимир Покуневич.

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • редактором Валерией Кулик;
  • маркетологом Станиогловым Вячеславом.
1818
14 комментариев

Все классно, только не понятно какое действие какой результат принесло. Было бы хорошо видеть наложенные на график события (внедренные правки). 

4
Ответить

Павел, по возможности учтем в будущих кейсах. Спасибо за обратную связь -)

Ответить

А в это время у конкурентов...

3
Ответить

Уоррен, ваш пример несколько не подходит. Сайт https://100-dverei.ru/mezhkomnatnye-dveri/ не монобрендовый http://prntscr.com/r7eq5l, а у нас кейс монобрендового сайта -)

Ответить

За год заявок стало не 50 а 75 на b2c рынке. Прям сразу ощущается рост производства. Сколько стоили ваши работы компании? Почему вы не подключили директ? В комментарии ваше коллега показал что рынок сезонный и ваше увеличение трафика скорее всего сезоный эффект, вы согласны? 

3
Ответить

Максим, вы несколько выдираете из контекста -)

1. Рост числа заявок лежит не только в области задач SEO, но и маркетинга: УТП, конверсия, которая зависит от юзабилити сайта и проработанности пользовательских сценариев. SEO в первую очередь это рост посещаемости сайта, а заказы тут как приятный бонус.

2. Могут вам сказать, что при расчете Unit-экономики мы тут себя вполне хорошо чувствовали.

3. Кейс про канал SEO, не про платный трафик. Какова цель вашего вопроса про Директ?

4. У нас при расчете доплат за привлеченный трафик всегда учитывается сезонность, чтобы клиент не платил за сезонку. По этому проекту аналогично была посчитана сезонность и сверх нее мы получали очень приятные доплаты -)

1
Ответить

Думаю старт у пикселей начинается около 40К для Москвы. Т.е. 12х40 = 480К минимально.

1
Ответить