[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Антон Мартынов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 16, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10704", "is_wide": "1" }
Антон Мартынов
7 602

Автомобили Apple и Google

Что известно о транспортных разработках ИТ-гигантов

В медиа продолжают накаляться страсти вокруг интереса Apple и Google к автомобильной индустрии — активный найм сотрудников из автомобильной отрасли, информация источников, фотографии автомобилей на улицах Калифорнии. Обозреватель vc.ru разобрался, что известно об автомобилях ИТ-гигантов, и чего стоит ожидать от них в будущем.

В автомобильной индустрии начинают происходить изменения, которые приведут к преображению транспорта в недалеком будущем. Сегодня автомобилестроителям приходится участвовать в сокращении загрязнения атмосферы, завтра — в уменьшении количества трагедий на дорогах. И при этом хорошо бы не оказаться в догоняющих, ведь на рынок могут прийти Google и Apple.

По мнению представителей лидеров автомобильного рынка, обе ИТ-компании со своими ресурсами могут перейти от создания информационно-развлекательных приложений к полноценному производству автомобилей, но при этом не станут серьезной угрозой.

Крупные автомобильные компании будут обороняться и не захотят превращаться в поставщиков деталей и сборщиков. Кроме того, выход на рынок автомобилей может быть недостаточно выгодным для компаний такого калибра — затраты на разработку и выпуск просто не окупятся в таком же масштабе, как это происходит на рынке мобильных устройств.

Но не стоит забывать, что Apple и Google могут изменить ситуацию, именно своим появлением, несмотря на очень серьезную конкуренцию. Они способны изменить представление о самом автомобиле. Или потерпеть поражение.

Сейчас, в 2015 году, будущая ситуация с новым поколением автомобилей кажется нам близкой к происходящему на рынке смартфонов. Во многом из-за фундаментальных отличий в подходах этих компаний-конкурентов.

Google Auto

В 2005 году проект «Стэнли» команды инженеров из Стэнфорда победил в конкурсе беспилотных автомобилей, организованном Министерством обороны США. В 2008 году в Google серьезно задумались над решением проблем на дорогах и привлекли разработчиков «Стэнли» во главе с профессором Себастьяном Труном.

Ответом на сложный вопрос в итоге должен стать полностью автономный автомобиль, по задумке способный уверенно и безопасно передвигаться по дорогам, всегда действовать по правилам, но делать это плавно, чтобы обеспечить комфорт пассажиров, при этом отнимая у них возможность управлять движением. К 2009 году в Google собрали опытную команду инженеров, и практическая работа над проектом началась.

Для реализации поставленной задачи разработчики используют лазерные датчики, видеокамеры, радары и GPS. Все это управляется специально разработанной операционной системой. Она способна анализировать ситуацию, определять объекты, препятствия и дорожные знаки вокруг, прогнозировать ситуацию и полностью контролировать автомобиль.

Для тестирования и улучшения системы компания получила разрешение и вывела роботизированные автомобили на дороги Калифорнии, а затем Техаса. Конечно, под постоянным присмотром людей.

На модифицированном варианте Toyota Prius исследователи проехали по автострадам в сумме примерно 480 тысяч километров. В 2011 году была зарегистрирована дочерняя Google Auto LLC, получившая в 2014 году лицензию на производство автомобилей в Калифорнии. С 2012 года Toyota заменили на Lexus RX450h, и тесты продолжились в более сложных условиях городских улиц. Помимо реальных дорог исследователи испытывают и обучают систему быть готовой к различным ситуациям на протяжении миллионов виртуальных километров в симуляторе.

К концу 2014 года у разработчиков был готов функциональный автономный прототип, собранный по оригинальному проекту. По словам Сары Хантер, главы корпоративной политики Google X, они собирают несколько сотен таких машин, чтобы полностью понять и изучить процесс создания самоуправляемого автомобиля.

Позиция Google заключается в обеспечении максимальной безопасности для участников дорожного движения, для чего предлагается полностью отказаться от ручного управления, ведь человек не может всегда принимать правильные решения. В отличие от компьютерной системы, люди будут ошибаться чаще, даже при наличии цифрового ассистента. Кроме того, ассистент не сильно поможет инвалидам по зрению.

Новый вариант своего автомобиля в Google будут собирать без привычных элементов управления — только с кнопками «двигаться», «замедлить движение и остановиться» и «экстренное торможение», а место назначения будет задаваться голосом. В настоящий момент для тестирования все-таки нужны подготовленные водители — на случай непредвиденных ситуаций.

Полноценный надежный прототип довольно высокого уровня безопасности разработчики планируют закончить к 2017 году. Однако, по мнению экспертов, по-настоящему автономный транспорт, способный перевозить людей в любых ситуациях без проблем, точно не появится в ближайшее десятилетие.

В интернете можно найти новый патент «Google-шофер», позволяющий переводить управление в автоматический режим и возвращать его в руки водителя по нажатию кнопки или педали. Видимо, с такой версии Google планирует начать работать со сторонними производителями.

Пока инженеры Google заняты развитием и улучшением самоуправляемого автомобиля, в компании не концентрируются на способах выхода на рынок и продажах. Также в ближайших планах нет и массового производства, при этом в Google не исключают, что в будущем смогут производить свои автомобили самостоятельно, продавать или предоставлять их в качестве новой услуги.

При этом автомобильное подразделение компании продолжает укрепляться — в сентябре главой Google Auto стал Джон Кравчик, бывший гендиректор Huyndai в США. Такой шаг можно считать подготовкой к решению вопросов, все-таки связанных с коммерческим развитием.

Apple. Проект «Титан»

В Apple собирались работать над своей версией автомобиля еще при Джобсе. И действительно работают, в традиционной для себя обстановке полной секретности. Кроме всевозможных неофициальных концептов, до сих пор неизвестно, как будет выглядеть «яблочный» автомобиль.

Более того, нет подтверждения, что они вообще собираются выпускать его самостоятельно. Известно — инженеры Apple готовятся тестировать прототип электромобиля на закрытом полигоне. По мнениям аналитиков, Apple могут представить готовый вариант публике в 2020 году. При этом, по слухам, цель внутри команды — 2019 год.

Руководители компании встречались с представителями автотранспортной инспекции Калифорнии по поводу самоуправляемых автомобилей, но результат встречи пока неизвестен.

Встреча с представителями компании Apple была сосредоточена на обсуждении правил тестирования автономного транспорта, которые вступили в силу в сентябре 2014 года

Армандо Ботелло, пресс-секретарь Автотранспортной инспекции

Для тестирования транспортного средства на улицах нужно получить разрешение инспекции, предварительно предоставив подробности о тестируемом прототипе, на что Apple вряд ли согласится. Убедить власти смягчить правила у Тима Кука скорее всего не выйдет.

В конце 2014 года были замечены автомобили с датчиками на крышах. При более внимательном изучении можно заметить, что помимо камер на крыше установлены и лазерные датчики системы Lidar, например, как на «гугловских» или «фордовских» прототипах, сканирующие местность на 360 градусов, и ультразвуковой датчик на заднем колесе.

В Apple тогда пояснили, что машины действительно арендовали они — для своего картографического сервиса, конкурента Google. Но интересно, что подобный набор датчиков позволяет Google детально анализировать местность уже для беспилотных автомобилей, а не для Street View.

Еще один возможный вариант — тестирование на специальном полигоне. Компания нашла подходящий на бывшей военной базе в Калифорнии — GoMentum Station, полигон для тестирования самоуправляемых автомобилей. На этой тестовой площадке есть все необходимое для разносторонних испытаний.

Изначально дизайнеры Apple планировали взять за основу BMW i3 для своего проекта. Apple и BMW с 2014 года ведут переговоры о сотрудничестве, но пока ни к чему не пришли. При этом руководители ИТ-гиганта продолжают исследовать процесс производства автомобилей, посещая заводы и общаясь с представителями больших автопроизводителей.

Автомобиль – это ультимативное мобильное устройство. Мы изучаем много различных рынков

Джефф Уильямс, старший вице-президент Apple

По слухам, в Apple над проектом минивэна работают уже несколько сотен человек, в планах – набрать больше тысячи специалистов. В списке известных новых сотрудников Apple инженеры из Tesla, Volkswagen, Nvidia, Ford, Samsung, Bosch, Fiat Chrysler, Mercedes-Benz, A123 Systems, MIT Motorsports, Ogin, Autoliv, Concept Systems, General Dynamics, Texas Instruments, Tata Motors, Швейцарского государственного университета технологий и Университета Карнеги–Меллон, занимающиеся системами автоматического управления, компьютерного зрения и автомобильными электробатареями. Список продолжает пополняться.

Главой проекта стал Стив Задески, вице-президент отдела дизайна продуктов. Apple собирает команду так агрессивно, что вызывает проблемы у других компаний.

По информации AppleInsider, разработка автомобиля может проводиться в одном из комплексов, арендуемых Apple в Саннивейле, неподалеку от их основного кампуса в Купертино. Некоторые из новых сотрудников были замечены именно там. Для маскировки, возможно, используется недавно организованная компания SixtyEight Research, якобы занимающаяся маркетинговыми исследованиями.

Действительно, компания вызывает подозрения, на их сайте нет практически никакой полезной информации об услугах, нет внятной контактной информации, а домен зарегистрирован анонимно. Связь Apple и SixtyEight Research не получится прямо подтвердить, но известно, что таинственная компания расширила свои помещения до площади больше подходящей для автомобильного производителя, при этом получив разрешения на расположение большой автомастерской.

Главный вход в офис компании был перенесен в здание, полностью арендуемое Apple. Само здание очень серьезно охраняется, что нетипично для маркетинговой организации. Кроме того, SixtyEight ввезли из Великобритании Fiat 600 Multipla 1957 года выпуска — один из любимых автомобилей Джони Айва.

Для Apple всегда было важно полностью контролировать создание своих продуктов от программного обеспечения до деталей и сборки. В автомобильном проекте компания уже столкнулась с трудностями при таком подходе. Для самостоятельного производства у Apple нет опыта, не готов нужный инструментарий, а с автомобильными компаниями очень трудно договориться. В 2014 году представители Apple вели переговоры с Элоном Маском о возможной покупке Tesla, но желаемого результата не достигли.

Среди новых патентов Apple были замечены связанные с автомобилями. Подобные решения уже реализованы, например, у Tesla. Корпорация продолжает вести переговоры с BMW, в надежде все-таки добиться возможности совместного производства.

В случае неудачи гиганту из Купертино придется напрячься и делать большую часть работ самостоятельно. На это будет потрачено гораздо больше ресурсов, но так компания сможет точно следовать своим убеждениям. По оценкам экспертов, на разработку нового автомобиля уходит от 5 до 7 лет. Серийное производство электрокаров от Apple может и не начаться к 2020 году, но вот серьезная автомобильная версия iOS вполне может появиться к этому моменту.

Акционеры Apple опасаются, что в будущем корпорация не сможет удержать такой же уровень доходов, поэтому сейчас для Тима Кука и его команды важно представить что-то новое, начать рисковать. Электрокар скорее всего станет основой для настоящей новой страницы в истории компании, если продукт окажется действительно новаторским.

Мое больное место в дизайне – автомобильная промышленность. Было время, когда автомобили представлялись квинтэссенцией лучшего в прогрессе. Но сейчас мы оказались на самом дне.

Марк Ньюсон, промышленный дизайнер Apple

По основным характеристикам вряд ли нас ждет революция — возможный автомобиль не будет резко превосходить конкурентов в максимальной скорости и емкости батарей. Основой привлекательности для покупателей станет экосистема и дизайн.

Первая версия точно не будет полностью автономной, скорее с промежуточным вариантом между помощником и роботом-водителем. Абсолютно точно потенциальный электромобиль будет работать в связке с iPhone и Watch, многие функции будут контролироваться с помощью этих гаджетов. Apple Car может стать новым мобильным хабом для всех устройств компании.

Будущее автомобилей

Вслед за Tesla и Google многие традиционные представители автомобильного рынка начали разрабатывать свои версии электрокаров и систем автоматического вождения, но отстают примерно на 5 лет.

Большой опыт и возможности в своей области позволят компаниям уровня Toyota, Volkswagen, Ford или BMW достаточно быстро догнать новых конкурентов и сначала даже обогнать по объемам продаж. Однако у них нет такого опыта в разработке программного обеспечения, важность которого выходит на первый план при создании электромашин.

В этом направлении ИТ-компании всегда будут на шаг впереди. Именно собственные операционные системы могут помочь Google и Apple стать лидерами в автомобильной индустрии. ИТ-корпорации уже выпустили свои CarPlay и Android Auto, поддерживаемые частью автопроизводителей, но пока эти системы напоминают только отголоски потенциальных возможностей.

Apple тщательно скрывает свои планы, но в Google намерены лицензировать свою систему для сторонних производителей. Ситуация, вероятно, будет похожа на рынок смартфонов: Google открывает свою систему для всех желающих, при этом выпуская собственную модель совместно с несколькими автопроизводителями и поставщиками, а Apple полностью контролирует процесс создания транспорта на основе своей системы, концентрируясь на одном продукте в этом направлении.

Google не производитель автомобилей и не намерена им становиться

Филипп Юстус, вице-президент Google в Европе

Для многих автовладельцев самоуправляемый транспорт на данный момент неубедителен. Например, система Google сильно полагается на заранее детально отсканированную местность, что значительно ограничивает территорию возможного передвижения на их автомобиле, невозможно точно предсказать, как поведет себя их система при недостатке количества данных. Причем отснятого материала для Street View недостаточно — нужно ещё раз отсканировать все пригодные для езды места с большей детализацией.

Инженерам предстоит еще долго решать подобные проблемы, прежде чем компании смогут вывести свои предложения на массовый рынок. Обстановка на дорогах действительно станет безопаснее, если все автомобили станут самоуправляемыми и смогут обмениваться данными между собой, но до этого пройдут еще десятилетия.

По количеству автомобильных патентов и собранных для навигации данных пока побеждает Google — Apple придется быстро догонять. Все патенты ИТ-корпораций связаны с программным обеспечением.

Не все с одинаковым энтузиазмом ждут автомобили от технологических компаний. По результатам опроса Capgemini явно заметно, насколько важнее для Apple и Google может быть старт в развивающихся странах.

Более того, например, в США вообще не сильно стремятся покупать электрокары. Препятствия могут ожидать и на стадии прямых продаж, как это происходит сейчас у Tesla. Google может и избежать этой проблемы, но Apple, вероятно, придется своими силами менять сложившиеся правила.

Любителям вождения вряд ли понравится вариант от Google, и, может быть, они обратятся к предложению от Apple. Но в дальнейшем желающих водить самостоятельно на высокой скорости, получая от этого большое удовольствие, вытеснят с обычных дорог. Для такой категории людей появятся специализированные трассы и поколение «ретро-автомобилей».

Производителям нового поколения «умного» транспорта также придется быстро решить проблему высокой стоимости необходимых сенсоров, чтобы начать конкурировать на рынке. Адаптация законов к новым условиям значительно облегчит жизнь компаниям.

По данным BI Intelligence, к 2020 году производители выпустят больше 3,4 млн автомобилей с функциями беспилотного вождения, в том или ином виде. Конечно, это небольшая цифра на фоне общего ежегодного количества даже сегодня, но количество самоуправляемых электрокаров будет быстро расти.

Все идет к тому, что владеть своим транспортом будут немногие, остальные предпочтут чаще пользоваться услугами компаний вроде Uber с парком своих беспилотных машин. Это позволит сократить смертность на дорогах, ускорить движение, исключить необходимость парковок и снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Но очень важно научиться защищаться от возможных хакерских атак.

Сейчас мы видим — Google уже не станет отступать, они продолжат улучшать свою операционную систему для автомобилей, лицензировать ее и использовать для своих моделей. Apple же продолжает в закрытом порядке изучать и тестировать потенциал, искать решения многочисленных проблем и препятствий. Есть вероятность, что Apple Car так и не появится, но вряд ли такая компания захочет потерять большой кусок пирога.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления