Может ли регистратор самостоятельно продлевать регистрацию домена, даже если у пользователя недостаточно средств

Может ли регистратор самостоятельно продлевать регистрацию домена, даже если у пользователя недостаточно средств

Приветствую. Компания ООО «Регтайм», непонятно, зачем, решила сама решать за пользователей, надо им оплачивать домены для продления или нет.

С утра захожу в кабинет, а в балансе минус несколько тысяч рублей, и в списке моих доменов висят оплаченные домены, которые я не собирался продлевать в принципе.

На домене стояла метка «Автопродление включено», но при этом режиме уже три года подряд деньги списаться должны были, только если они есть на счете.

Таким образом, я всегда сам выбирал, класть деньги на счет или нет, и, соответственно, продлевать или нет.

Здесь же мне навязали оплату и придумали еще и долг в балансе аккаунта.

Прошу вас разобраться, насколько это юридически обосновано и правильно. Я же считаю это вопиющим нарушением моих прав на управление доменами. И главная гадость — это то, что не предупреждали ни разу и все происходило с 5 утра, когда как бы все спят.

Спасибо.


Отвечает Павел Мищенко, юрист компании Runetlex

На сайте «Регтайма» есть регламент на регистрацию домена.

В соответствии с п. 5.4.2 продление регистрации домена производится исполнителем при наличии оплаченного заказа на продление домена.

Отсутствие заявки (заказа) на продление срока регистрации доменного имени подтверждает отказ заказчика от оказания ему услуги по продлению (5.4.5).

Таким образом в соответствии с регламентом продление происходит только при наличии заказа и оплаты.

Положения регламента уточняются в договоре на оказание услуг.

Согласно пункту 4.6 договора, услуги оказываются только после поступления денежных средств на счет исполнителя.

Следовательно, при отсутствии денежных средств на балансе услуги не могут быть оказаны.

Отдельно от регламента и договора существует страница, посвященная автоматическому продлению домена.

Исходя из ее содержания, при подключении функции продление домена происходит автоматически за два месяца до окончания срока регистрации домена. Оплата продления списывается с лицевого счёта пользователя.

Однако как эта информация соотносится с регламентом и договором — непонятно. Складывается впечатление, что информация на странице носит скорее информационный, чем правовой характер.

В любом случае, исходя из условий регламента и договора, услуга оказывается при наличии зачисленных авансовых средств.

Таким образом, действия регистратора не соотносятся с положениями его регламента и договора.

Согласно п.3. ст. 16 Закона о защите прав потребителя, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца исполнителя возврата уплаченной суммы.

Отсутствие авансовых денежных средств на балансе в личном кабинете свидетельствует об отсутствии согласия клиента на оказание услуг.

Рекомендую написать письмо регистратору с вышеизложенными доводами и требованием ликвидировать долг в балансе аккаунта.

1.5K1.5K открытий
2 комментария

Ну добавили они эту "опцию", пусть пользователь сам решает, включить эту функцию или нет. Однозначно незаконно!

Ответить

Они мне тоже домен продлили таким образом. Причём срок регистрации домена истекал только в следующем месяце. Техподдержка молчит уже вторую неделю. В твиттере тоже молчат

Ответить