[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10765" }
Konstantin Panphilov
3 356

Письмо в редакцию: Чтобы не «факапить», мы просто выборочно отказываемся от клиентов

18 сентября vc.ru опубликовал колонку сооснователя компании Greensight Егора Волкова, в которой автор описал типичные ошибки клиентов, затягивающих срок сдачи проектов.

Константин Низамов, исполнительный директор агентства Prime ecommerce agency, прислал в редакцию ответ на колонку Волкова — по его мнению, описанные проблемы не могут возникнуть при работе с владельцами бизнеса, в отличие от их сотрудников-маркетологов.

В своей колонке (скорее крик души) Егор Волков описал достаточно распространённые проблемы взаимодействия с клиентами в процессе веб-разработки. Только крик этот словно из 2008 года, мне удивительно было читать о существовании этих проблем сейчас — в 2015 году.

Егор позиционирует свою компанию агентством с фокусом на eсommerce, как и мы в Prime ecommerce agency. Другое дело, что «Туманные цели», «Избыточная креативность», «Утечка дисциплины», «Инструменты вместо задач», и «Пренебрежение деталями» — это вообще не про ecommerce-клиентов.

Ecommerce-клиенты — это в 90% случаев так называемые «магазинщики», остальные 10% — представители отдела маркетинга всё тех же магазинов. Магазинщики (владельцы) умеют считать деньги, потому что это их честно заработанная прибыль. Для них любая веб-разработка — это инвестиция, которую важно максимально быстро отбить. У них высокая мотивация к скорейшему завершению проекта — они оперативно отвечают, согласовывают материалы, готовы к любому количеству встреч, всячески содействуют.

Маркетологи в ecommerce — такие же маркетологи, как и везде. Обычно это представители крупных брендов с федеральной сетью офлайн-магазинов, доля дохода из интернета в общей структуре компании составляет у них не более 10%. Потому и приоритет к этому направлению во всей компании очень низкий, бывает даже и у самого владельца бизнеса.

Маркетинг тратит не свои деньги, а деньги компании; они не оперируют окупаемостью затрат, у них есть выделенный бюджет, который нужно потратить. Вопрос «Зачем?» перед ними не стоит — работа делается, зарплата платится. Думаю, именно эта категория заказчиков должна была узнать себя в колонке Егора и, может быть, даже оскорбиться.

Мы, по возможности, стараемся с такими клиентами не работать вообще. Нам гораздо интереснее работать с магазинщиками, и вот почему.

1. Понятные и измеряемые цели

У нас практически нет обращений от клиентов, желающих сделать интернет-магазин «с нуля», в первый раз. Большинство приходят к нам с уже имеющимся магазином, который нужно переделать, чтобы достичь определённых целей. Они знают все свои показатели по состоянию «на сейчас», и знают, каких показателей они хотят в результате.

2. Отсутствие креативности

Прямо скажем, ecommerce — не поле для креатива. Придумать здесь что-то из ряда вон, чтобы это соответствовало и не мешало достижению целей — сложно. Все решения в этой сфере должны быть в первую очередь функциональными.

3. Строгая дисциплина

Представьте, что вы владелец интернет-магазина — вы обращаетесь в компанию, чтобы повысить определённые показатели в магазине (конверсия, средний чек и так далее). Любое улучшение этих показателей вы можете пересчитать в деньги, так как знаете их текущее состояние и свою выручку. Более того, помимо метрик вам знаком термин «Упущенная прибыль» — неужели вы не будете достаточно дисциплинированы, чтобы как можно скорее закончить проект и не будете дисциплинировать разработчика?

4. Решение задачи вместо инструментов

Владельцу интернет-магазина, по большому счёту, всё равно, как мы будем достигать поставленных целей. Поначалу мы пробовали просвещать клиентов в технологические особенности, рассказывать о современности предлагаемых решений и их возможностях, но это лишь доказало утверждение выше. Клиент платит деньги за результат, зачем ему знать особенности «Битрикса» или Angular?

5. Внимание к деталям

Интернет-магазин состоит из огромного количества деталей и нюансов — это и работа с интерфейсами, фильтрами, представлением товаров в каталоге и карточке, вдумчивая работа с корзиной, процессом оформления заказа и многое другое. Наибольшее внимание к деталям можно заметить разве что в банковской сфере.

***

Итак, что же нужно, чтобы не срывать сроки? Не так уж и много. Нужен правильный «стоп-фильтр», который не позволит вам соглашаться на заранее убыточные контракты — вести разработку ради самой разработки, а не ради результата. Нужно работать с людьми, которые принимают решения и максимально в этих решениях заинтересованы. Взаимная выгода — лучшая мотивация к плодотворному сотрудничеству и хорошему результату.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления