{ "author_name": "Антон Мартынов", "author_type": "self", "tags": ["volkswagen"], "comments": 44, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10770", "is_wide": "1" }
Антон Мартынов
10 169

Нечистый Volkswagen

Что произошло с немецким концерном

Поделиться

В избранное

В избранном

В мае независимая некоммерческая организация Международный совет по чистому транспорту уведомила Агентство по охране окружающей среды США (EPA) о том, что компания Volkswagen годами намеренно занижала показатели выбросов вредных веществ у своих автомобилей. В середине сентября EPA после дополнительных проверок предала эту информацию широкой огласке. Концерн оказался в центре одного из крупнейших за последние годы скандалов в автомобильной индустрии — гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн уже объявил о своём уходе со своего поста.

Обозреватель vc.ru разобрался в истории конфликта, его причинах и последствиях, которые могут ожидать немецкий концерн.

21 сентября в Нью Йорке прошла презентация новой модели Passat 2016 года, на которой выступил Ленни Кравиц, задав праздничное настроение на полтора часа. Во время той же презентации к гостям с небольшой речью обратился директор VW в США Майкл Хорн, извинившись за происходящее в компании и отметив, что они будут помогать расследованию.

Не все присутствующие знали об 11 миллионах автомобилей, сертифицированных обманным путём, грозящих компании миллиардных штрафах и обвинениях по криминальным статьям. С того момента последовало множество извинений от других руководителей компании, включая теперь уже бывшего председателя совета директоров холдинга Volkswagen AG Мартина Винтеркорна.

Нечистый «чистый дизель»

По информации Bloomberg, в 2014 году исследователи из Международного совета по чистому транспорту провели в Европе испытания автомобилей с дизельными двигателями на вредные выбросы. Итоговые результаты моделей Volkswagen показались им странными, и для более точной проверки они обратились к своим коллегам в США, где приняты более жесткие стандарты для защиты атмосферы от загрязнения.

Совместно с Университетом Западной Вирджинии, используя недоступное в Европе оборудование, исследователи сначала протестировали автомобили в лабораторных условиях специальным динамометром, а затем на реальных дорогах. Разница в результатах была поразительная — при искусственной проверке всё соответствовало нормам, но выбросы вредных веществ во время поездки на 2000 км из Сан-Диего в Сиэтл многократно превысили допустимые значения.

Среди протестированных автомобилей были дизельные Volkswagen Jetta TDI, Passat TDI и BMW X5, причем показатели BMW оказались в пределах нормы на всех тестах. Сотрудники Совета по защите воздушных ресурсов Калифорнии провели свои лабораторные тесты и не смогли найти нарушений.

Ещё в конце 2014 года в Volkswagen заявили, что смогли найти причину такой разницы показателей в тестировании, отозвав 500 тысяч автомобилей для обновления программного обеспечения. В Калифорнии исследователи продолжили тестирования уже в этом году и обнаружили, что вредные выбросы по-прежнему значительно превышали разрешённый объём для США, даже после обновления ПО.

Исследования привлекли внимание Агентства по охране окружающей среды США (АООС) ― совместно с Советом по защите воздушных ресурсов Калифорнии они начали расследовать ситуацию и потребовали объяснений от Volkswagen.

Процесс длился месяцы, но представители компании так и не смогли внятно объяснить причину. Тогда в АООС пригрозили отказать в сертификации дизельных моделей 2016 года, если немецкий автоконцерн не решит проблемы с разницей лабораторных и реальных тестов.

Volkswagen признались, что устанавливали на свои автомобили с двухлитровым турбированным дизельным двигателем (TDI) программу, позволяющую получать положительные результаты при лабораторном тестировании. 18 сентября АООС опубликовала результаты своего расследования.

Выяснилось, что на дизельных моделях Volkswagen Jetta, Beetle, Golf, Passat и Audi A3 производитель устанавливал два режима программного обеспечения ― для обычной езды и режим тестирования. Это обычная практика, ведь лабораторное тестирование подразумевает другие условия и проведение набора маневров, которые автомобильная система может воспринять неправильно, что приведет к нестабильности, поэтому нужен специальный режим для такой ситуации.

Режимы Volkswagen оказались хитрее обычных ― программа активирует сокращение вредных выбросов в выхлопе при стационарном тестировании, а на обычной дороге сдерживание выбросов отключается. Количество выделяемого оксида азота увеличивается почти в 35 раз на некоторых моделях. Конечно, инженеры компании знают в подробностях обо всех способах проверок и тестов, поэтому смогли обучить программу определять по группе признаков, когда нужно притворяться «чистым дизелем».

О чём они думали

В начале этого года Volkswagen смогли выйти на первое место по объему продаж автомобилей в мире, обогнав Toyota, но всё ещё отстают по прибыли. В первую очередь, Volkswagen хотели укрепиться и повысить продажи в США. Компании никак не удается раскрыться на втором по величине в мире автомобильном рынке ― американцам больше по душе внедорожники и японские производители.

Кроме того, в штатах ужесточаются требования к загрязняющим выбросам в атмосферу. Volkswagen сделала ставку на модели с дизельными двигателями, которые хорошо продаются в Европе. Основой развития на рынке стало утверждение, что двухлитровые двигатели Volkswagen TDI обладают высокой производительностью, экономностью и при этом экологичностью.

Дизельные двигатели действительно могут быть экономнее и эффективнее бензиновых, выбрасывают меньше углекислого газа в атмосферу, но при этом образуется большое количество оксида азота, в городах формируется смог, могут идти кислотные дожди. Всё это очень плохо влияет на здоровье, особенно детей, вызывает болезни дыхательных путей, раковые опухоли, вплоть до летальных исходов. Такие двигатели без фильтрации не намного лучше бензиновых.

Для производителей дизельных двигателей сложность заключается как раз в нахождении баланса между эффективностью и загрязнением окружающей среды. Для многих стало приятной новостью, что в Volkswagen наконец смогли успешно найти этот баланс.

В последнее время автопроизводители улучшили свои дизельные системы, научились использовать карбамид или мочевину высокой концентрации для погашения вредных выбросов дизельного двигателя (технологию назвали AdBlue) и топливо с пониженным содержанием серы. Но установка такой системы увеличивает и цену автомобиля, при этом добавляя стоимость необходимой покупки автомобильного карбамида к самому топливу.

Многих удивило, что немецкие инженеры смогли добиться столь высоких показателей экологичности даже без подобной системы фильтрации. С 2009 по 2015 год компания продала 11 млн дизельных автомобилей. В США за этот период было продано 482 тысячи, небольшой процент, но для страны, где дизельные двигатели не пользуются популярностью и сложно пройти сертификацию, вполне неплохой результат. К тому же будущие продажи могли быть гораздо больше.

В Европе стандарты были не настолько жесткими, что стало одной из причин такой популярности дизельных двигателей, вместе с этим привело и к экологическим проблемам в крупных городах. Новые двигатели Volkswagen должны были помочь исправить ситуацию.

В корпорации решили, что хорошо бы не повышать цены на модельный ряд, при этом увеличив мощность и сохранив положительные эмоции от вождения таких автомобилей. Для этого они и придумали миф о «чистом дизеле». Но масштабный обман был раскрыт.

Что будет дальше

Немецкая компания остановила продажи своих дизельных моделей в США. Им предстоит исправлять миллионы автомобилей. Для этого у них есть три варианта, ни один из них нельзя назвать безболезненным: выкупать машины у обманутых клиентов, устанавливать полноценные системы фильтрации или перенастраивать программное обеспечение на постоянный контроль вредных веществ, снижая при этом производительность.

Похоже, что покупатели сами будут выбирать варианты, но Volkswagen обязаны разобрать все полмиллиона случаев. И это только начало.

Компании грозит штраф до $18 млрд (доход концерна за прошлый год ― $12 млрд), размер которого они могут снизить только полной открытостью и выявлением конкретных виновных людей из руководства компании.

Министерство юстиции США начало расследование, и если будут найдены доказательства, полностью подтверждающие умышленное использование обманного ПО, для Volkswagen всё станет ещё хуже. Покупатели уже подают иски в суд, например, в Канаде. Отрицательно настроены и в Великобритании.

Автомобили Volkswagen и других производителей решили проверить в Южной Корее, Франции и Великобритании, а на родине концерна, в Германии, будет проводиться уголовное расследование. К проблемам в США добавятся и серьезные проблемы в Европе, тем более, что там собрано основное количество из 11 млн проданных двухлитровых TDI.

Для защиты в суде Volkswagen наняли юридическую компанию Kirkland & Ellis, известную по работе с BP во время нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе, они осознают масштаб ситуации и будут защищаться, однако им придётся даже сложнее, чем BP в 2010 году.

Акции компании обрушились на треть за время разгара скандала, но сейчас медленно растут в цене ― на рынке многие уверены, что VW ещё сможет подняться после такого. К тому же их самый большой рынок в Китае почти не затронут дизельным скандалом ― там покупают бензиновые автомобили. Но былого доверия не вернуть, точно не в ближайшие несколько лет.

Источник: Bloomberg

На замену ушедшему 23 сентября в отставку Мартину Винтеркорну прочат Маттиаса Мюллера, директора Porsche. Сам Винтеркорн заявил, что берёт ответственность за произошедшее на себя, но ничего не знал о нарушениях и не считает себя виновным.

Скандал с Volkswagen повлиял на всю автомобильную индустрию ― подешевели и другие компании, а из-за череды скандалов с Huyndai и Kia, Toyota и General Motors общее доверие к автопроизводителям у покупателей снижается.

Для Германии проблемы в Volkswagen ― событие национального масштаба, в компании работают 593 тысячи человек по всему миру, для экономики страны это очень важная организация.

На волне скандала, как пишут в The Guardian, появилась информация, что в правительстве Германии, возможно уже были осведомлены о существующей обманной системе, но не знали, что она используется в машинах концерна. Если подтвердится связь кабинета Ангелы Меркель и нарушителей из Volkswagen, то падение грозит всей европейской экономике, находящейся и так в плохом состоянии.

Неожиданно, Volkswagen стал большей проблемой для экономики Германии, чем долговой кризис в Греции. Если продажи Volkswagen упадут в Северной Америке в ближайшие месяцы, это повлияет не только на компанию, но и на экономику Германии в целом.

Карстен Бржески, главный экономист ING

Скандалы с автомобильными компаниями случались на протяжении всей истории существования индустрии, но ситуация с Volkswagen самая масштабная. К тому же, нарушения подобного характера могут быть обнаружены и у других компаний, что приведёт к глубокому кризису автомобильной промышленности.

Сейчас идёт обсуждение о возможном ужесточении правил тестирования автомобилей на загрязнение атмосферы и вариантах контроля внутреннего программного обеспечения машин. С 2017 года в Европе к обязательным тестам добавятся и испытания на реальных дорогах. Для дизельных двигателей это, скорее всего, начало конца. А вот электрокары станут популярнее, Volkswagen стоит обратить на это внимание.

В Vox подсчитали, насколько сильно обман Volkswagen мог повлиять на здоровье людей. По приблизительным подсчётам, если учитывать все 11 млн дизельных двигателей, каждый год от отравления выделенными этими машинами оксидами азота умирали от 58 до 520 человек в течение 6 лет. Стоит отметить, что на людей влияет множество других факторов, нельзя точно узнать прямое воздействие Volkswagen.

#Volkswagen

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]