[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0434\u0438\u0443\u043c","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438","\u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0437\u0430_\u0442\u0440\u0438_\u0447\u0430\u0441\u0430","\u0442\u0440\u0438_\u0447\u0430\u0441\u0430","\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430"], "comments": 37, "likes": 22, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10801" }
Daria Khokhlova
13 183

Лучшее на Medium: Как я за три часа создал собственный сервис и какие уроки из этого вынес

Создатель и редактор приложения Hackerpreneur Magazine Марк Эглон опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, как он за три часа построил собственный сервис Barathun.de, который за первые несколько часов после запуска смог привлечь несколько покупателей. Подписчики проекта получают различные эссе от предпринимателей и инвесторов, записанные в формате аудиозаписей.

Эглон поделился уроками, которые он вынес при создании сервиса.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Однажды утром, пишет автор, он наткнулся на твит инвестора и бывшего генерального директора Netscape.com Джейсона Калаканиса — тот рассказывал, что кто-то записал его эссе о новом генеральном директоре Twitter в формате аудио:

В комментариях к твиту один из подписчиков Калаканиса отметил, что заплатил бы за возможность прослушать некоторые эссе и сервис, команда которого зачитывала бы определённые тексты, был бы очень полезен.

По словам Эглона, он тут же понял, что ему нужно реализовать эту идею — и как можно скорее. Через три часа сервис был запущен. Вот что автор успел сделать за эти три часа:

  • Купить домен baratun.de на iwantmyname.com.
  • Построить лендинг, используя специальные средства для стартапов.
  • Интегрировать аналитический сервис Google Analytics.
  • Встроить платёжную систему с помощью сервиса Gumroad.
  • Подождать, когда произойдут изменения в DNS.
  • Опубликовать запись в Twitter.
  • Опубликовать описание сервиса на Product Hunt.

За эти несколько часов, говорит Эглон, он узнал несколько вещей.

1. Просите прощения, а не разрешения

Ещё с утра автор не знал, кто такой Баратунд Тёрстон (тот, кто зачитал вслух эссе Джейсона Калаканиса), а уже через несколько часов создал сайт, названный его именем. Но этот человек по-прежнему не знает о Марке Эглоне. «Если бы я спросил у него разрешение на использование его имени, я бы, скорее всего, не получил желаемого — мы ведь даже не знакомы», — объясняет автор материала.

Как говорит Эглон, он осознавал возможные последствия своего поступка, но решил на них пойти. Уже после того, как продукт был запущен, автор написал Тёрстону письмо с объяснением:

В тот момент, когда Эглон уже собирался послать это письмо адресату, он получил сообщение от Тёрстона в Twitter, в котором тот просил дать ему электронную почту автора. «Почему-то я почувствовал, что он был зол». Эглон отправил письмо Тёрстону. Вот какой ответ он получил:

Тёрстон поблагодарил Эглона за то, что тот отправил ему письмо и таким образом дал время отойти и всё обдумать.

2. Предусмотрите все возможные последствия провала

Перед тем, как запустить сервис, Эглон понятия не имел, что с ним в итоге случится, и заметит ли его хоть кто-то. Но, как отмечает автор, ему было нечего терять, кроме $17, вложенных в домен. Он мог расстроить незнакомца — но, ознакомившись с профилем Тёрстона в Twitter, журналист понял, что Тёрстон — человек, который вскоре забудет эту обиду.

Кроме того, Эглон пошёл на другой риск — он не знал, согласится ли Баратунд Тёрстон поучаствовать в этой затее и прочесть эссе для возможных пользователей (идея сервиса состояла в том, чтобы тексты зачитывал именно он). В таком случае, чтобы не разочаровать пользователей, Эглон прочёл бы эссе сам. «Ничего страшного бы не случилось», — говорит он.

3. Тайминг помогает создателю проекта, но не более

Baratun.de — не первый проект, который автор материала разместил на сервисе для поиска стартапов Product Hunt, и он понимал, что ключ к успеху — ранняя публикация продукта. Когда Эглон был готов опубликовать запись о новом проекте, уже прошло более половины суток — и шансы на успех были не очень высоки. «Я просто хотел опубликовать его на Product Hunt, так что как только у меня появилась возможность, я сделал это. Ловите момент», — пишет Марк Эглон.

4. О качестве продукта говорит только количество платящих пользователей

Создать лендинг и получить сотни заявок от желающих воспользоваться сервисом — относительно просто, пишет Эглон. Гораздо сложнее привлечь людей, которые будут готовы заплатить за продукт.

За первые два часа после подключения платёжной системы за использование продукта заплатили двое. Спустя первые 48 часов заплативших было пятеро. «Это не слишком впечатляющий показатель, но то, что я сделал, было кому-то интересно», — говорит автор материала. Он также приводит количество просмотров сервиса на Product Hunt и несколько других метрик, которые отражают интерес к проекту.

5. Обратная связь и хороший трафик дают возможность быстро исправлять ошибки

Помимо освещения новых сервисов, говорит Эглон, Product Hunt является удобной «песочницей» для тестирования гипотез. Основатель может быстро получать обратную связь, обсуждать её с пользователями и внедрять исправления в продукт.

Кроме того, пользователи Product Hunt могут рассказать, чего им не хватает в продукте на данный момент, а основатель — внести пожелания в «дорожную карту» построения сервиса.

6. Вы ничего не узнаете, пока не попробуете

Перед запуском Baratun.de Марк Эглон не знал, станет ли этот проект успешным, привлечёт ли внимание пользователей, и захочет ли хоть кто-то оплатить продукт. Кроме того, он не мог предположить, как отреагирует Баратунд Тёрстон.

Эглон получил поддержку от Тёрстона, и о масштабах этой поддержки он также не мог догадываться заранее — тот рассказал о сервисе в подкасте This Week in Tech, одном из крупнейших подкастовых шоу на технологическую тематику в США. Во время эфира, говорит Эглон, Baratun.de получил сотни новых регистраций.

Всё это, по мнению автора, похоже на прыжок в пропасть — пока основатель стартапа не шагнёт в неё, он не узнает, что с ним случится.

7. Некоторые проблемы настолько очевидны, что создатели их даже не замечают

Как пишет Марк Эглон, запуск собственного проекта научил его тому, что то, на что принято не обращать внимания, может серьёзно повлиять на пользователей. Например, уменьшение скорости загрузки операционной системы на секунду кажется многим производителям не первоочерёдной задачей, тогда как именно это может кардинально изменить их отношение к программному обеспечению.

«Многие вещи, которым суждено стать the next big thing, остаются не замеченными представителями индустрии — потому что кажутся им очевидными», — говорит автор. «Когда я впервые узнал о Product Hunt, я не придал этому никакого значения — мне казалось, что нет никакого смысла создавать Hacker News для стартапов. И я рад, что оказался неправ. Лучшие идеи иногда смотрят прямо на нас, а мы их не замечаем».

Эглон надеется, что и Baratun.de сможет стать популярным. Он помогает людям заполнить чем-то полезным время, когда у них нет возможности читать самостоятельно и они не занимаются ничем значимым (например, моют посуду).

8. Лучшие художники заимствуют идеи

«Нет необходимости строить что-то новое, если вы просто экспериментируете», — говорит Эглон. Ключ к быстрому построению MVP, считает он, — взять уже существующий продукт с открытым исходным кодом и адаптировать его под собственные нужды, настроить бесплатные каналы дистрибуции, воспользоваться уже существующими хостингами, не тратя время на реализацию того, что уже сделано другими.

#Медиум #стартапы #уроки #запуск_стартапа #медиум #стартап_за_три_часа #три_часа #уроки_стартапа

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления