[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 10, "likes": 13, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10841", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
4 641

Публикации брендов с реакцией на популярные тренды повышают вовлеченность пользователей на 590% — исследование

Коммуникационное агентство Comunica и исследовательская компания PR News изучили, насколько эффективно для брендов использовать актуальные тренды и события в соцмедиа-активностях. Публикации с реакцией на такие темы, как солнечное затмение, 1 апреля, выход пятого сезона «Игры престолов» и спор и о цвете платья в среднем оказались на 590% популярнее обычных. Компании поделились результатами с vc.ru.

Эффективность маркетинга в реальном времени (RTM) аналитики оценили с помощью индекса вовлеченности аудитории соцсетей — суммы реакций пользователей (комментариев, «поделиться», лайков, «добавить в избранное»). Специалисты сравнили вовлеченность обычных и RTM-публикаций одной и той же страницы бренда за месяц.

Для исследования они выбрали 74 российских и зарубежных бренда (в их числе Citroen, Play Station, MTS, IKEA и другие) и примеры использования на их страницах в соцсетях (Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Instagram) пяти трендов 2015 года:

  • Dressgate — спор о цвете платья, который разгорелся в феврале.
  • Солнечное затмение 20 марта.
  • Первое апреля.
  • Сериал «Игра престолов», пятый сезон которого стартовал в апреле.
  • Четвертое мая, неофициальный день «Звездных войн» из-за созвучия с цитатой «May the Force be with you».

В среднем отклик аудитории на RTM-сообщение был на 590% выше, чем на другие публикации той же страницы.

Максимально эффективными оказались заметки о цвете платья: их популярность в среднем в 15 раз выше (+1417%), чем у стандартного контента.

Наиболее активно RTM-публикации собирают репосты и лайки — на 750% и почти на 700% больше, чем другой контент. Например, использование брендами темы «Игра престолов» увеличило количество действий «поделиться» почти на 800%, а число лайков / «добавить в избранное» — почти на 700%.

Комментируют такие публикации реже — в среднем одна RTM-заметка собирает на 86% больше комментариев, чем «обычная». То есть сообщения такого формата дают заметный вирусный эффект, но менее продуктивно помогают вовлечению аудитории в дискуссию.

«Результаты исследования показали, что максимального эффекта добиваются те, кто, во-первых, адаптирует инфоповоды под особенности своего бренда и целевой аудитории, а во-вторых, реагирует максимально быстро», — прокомментировала исследование руководитель отдела медиаменеджеров Comunica Ирина Лабутина.

По словам генерального директора PR News Лилии Глазовой, креатив оказывает большее влияние на вовлеченность аудитории, нежели скорость.

В рамках исследования анализировался количественный аспект реакции аудитории на RTM-публикации, определялось, интересен ли данный контент аудитории и какова степень интереса — вовлеченность.

Хотелось бы отметить неподтверждение гипотезы о том, что наибольший успех у аудитории имеют бренды, которые реагируют на тренд первыми. Как показал анализ, скорость в данном случае не является главным критерием успеха.

Наибольший отклик аудитории в RTM приносит оригинальность и то, насколько хорошо заметка адаптирована под продукт или бренд. Выигрывают компании, у которых получается комплексно подойти к подготовке публикации и создать одновременно креативную визуальную и текстовую составляющие.

В России в топе по всем трендам расположились Посольство США в России, «Билайн» и IKEA.

По сумме реакций пользователей на маркетинговые активности, связанные с платьем, лидерами в мире стали бренды Tide, Adobe и Hyundai.

Первое апреля наиболее эффективно обыграли Посольство США в России, Skype и Virgin Australia.

По использованию солнечного затмения в лидерах оказались BBC Radio 4, Burger King France и Playstation UK.

#Маркетинг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления