Озон блокирует аккаунт с оплаченными заказами и бонусами на счету

Здравствуйте! Я являюсь пользователем и покупателем озона с 2019 года, регулярно делаю заказы на этой площадке, часто покупаю дорогостоящие товары. Так же завел карту банка Озон и оплачиваю все заказы ей.

Но на днях мне пришло оповещение, что все заказы отменены. Я подумал, что товаров нет в наличии, сбой доставки, мало ли. Зашел в карточку товара - он все еще доступен к покупке. Пробую перезаказать - ошибка оплаты. Пытаюсь оплатить с карты озона, с других карт - ошибка остается.

Ошибка при оплате ЛЮБОЙ картой.
Ошибка при оплате ЛЮБОЙ картой.

Я тут же написал в поддержку - как так, почему не могу оплатить? Пробиваясь с трудом через бота, получил ответ - что озон ограничил возможность совершать покупки на их платформе. Простыми словами - забанил аккаунт. Я, мягко говоря, в шоке. Никаких правил я не нарушал, да и как их можно нарушить? Но робот Озона решил иначе, и никаких мер для разбирательств они принимать не намерены.

Самое обидное, что забанили аккаунт в момент, когда я ждал доставку очень важного лекарства для своей больной собаки. Мне пришлось срочно просить близких сделать новый заказ с их аккаунта, потому что препарат был нужен в ближайшие дни, а озон подло мою покупку отменил! Прошу заметить - товар остался в наличии.

Специально проверил после отмены заказа - товар остался в наличии. 
Специально проверил после отмены заказа - товар остался в наличии. 

Какая ситуация складывается в итоге:

Во-первых : я не могу оплачивать заказы. Вообще никакие! Вообще никак! Ни одним способом оплаты! То есть площадка ЗАПРЕТИЛА мне совершать у них покупки, не предоставив обоснованного ответа почему именно. Это прямое нарушение закона! Согласно статье 426 ГК РФ, продавец не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги. Присутствие товара на полках и витринах магазинов является основанием для заключения договора купли-продажи для всех граждан.

Во-вторых: Озон самовольно отменил все мои заказы, не смотря на то, что товары продолжали оставаться в наличии! Это тоже нарушение закона! Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Случаев, когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 19.03.2024 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказываюсь.

В-третьих: на заблокированном аккаунте у меня осталось 600 бонусных рублей, которые я честно получал за покупки и отзывы за товары. Это мои бонусы, которые я планировал потратить на свои покупки! То, что вы заблокировали мой аккаунт, вообще смахивает на обман и мошенничество.

Столько накопленных баллов были подло украдены озоном при блокировке аккаунта.
Столько накопленных баллов были подло украдены озоном при блокировке аккаунта.

Я писал в чат, писал на почту - реакции НОЛЬ! Шаблонные ответы, что алгоритмы ограничили возможности и озон не может снять блокировку и объяснить, в чем причина. С почты озона вообще не ответили!

Но вы не просто ограничили возможности, вы ЗАПРЕТИЛИ мне совершать покупки и отменили ОПЛАЧЕННЫЙ заказ. Это основание для жалобы в Роспотребнадзор и иска в суд! Только вот контакты для отправки досудебной претензии озон мне тоже не предоставляет! Я требую разблокировать мой аккаунт, дать мне возможность совершить покупку, использовав баллы, или предоставить контакты для направления досудебной претензии! Вы нарушаете закон о защите прав потребителя и намерен заявить об этом в соответствующие контролирующие органы!

Самое интересное, перед тем, как писать жалобу сюда, я почитал истории блокировки других пользователей и нашел одну очень занятную. У человека также, без объяснения, забанили аккаунт, поддержка озона, естественно, никак не помогла. Но подписчица жены-блоггера оказалась сотрудницей озона и сняла блокировку. Это очень интересная политика компании! Чтож, надеюсь на порядочность руководства озона, или придется искать сотрудников организации через блоггеров?

22
11
23 комментария

Прям вот взяли и без оснований заблокировали? Смутно верится.
Многие миллионы пользуются и не заблокированы. А вы тут белый пушистый и вдруг хоп...
Если правда на вашей стороне идите в суд. Там и озон расскажет что да как. И вы поясните что ничем подобным не занимались....или занимались?)

1
Ответить

"Идите в суд" - это ловушка хитрожопых продаванов и площадок. Пока по суду их не будут нагибать в пользу потребителя этак на среднюю по стране зарплату *за каждый факт* обмана или произвола в отношении покупателя, *независимо от причиненного ущерба*, из-за нескольких тысяч большинство в суд не пойдет. А значит, ушлые продаваны и площадки будут неправомерно наживаться на эффекте масштаба.

1
Ответить

Я оформил два заказа, до этого так же регулярно оформлял другие. Чем еще можно заниматься, совершая покупки на озон? Почитайте другие подобные темы, случаев множество. Система блокирует, причины сотрудники не разбирают, потому что это происходит автоматически

Ответить

Антон, здравствуйте. Нам пришлось отменить заказы из-за ограничений на вашем аккаунте. Начали детальную проверку ситуации, вернёмся с итогом.

Ответить

В законе о защите прав потребителей нет формулировки «ограничения на аккаунте». Я никаких правил сервиса не нарушал. Жду Ваш ответ

Ответить

Скажите, а вы обещали провести детальную проверку. По ее результатам какая причина блокировки аккаунта?

Ответить

Ну вы и правда вправе через суд просить передачи товара + неустойка + астрент. Требование нужно к каждому продавцу, с озона можно только небольшую компенсацию, ну и астрент, если ещё и будете требовать разблокировать и удалить/изменить данный пункт из договора.

Ответить