[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 23, "likes": 13, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10888" }
Philipp Kontsarenko
4 120

«Apple Music уничтожит старый шоу-бизнес, а операторы создадут новый»

Вице-президент «Билайна» о технологической революции в музыке

Поделиться

В избранное

В избранном

Исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «Билайн» Александр Поповский считает, что появление Apple Music изменит не только культуру потребления музыки, но и индустрию шоу-бизнеса. Причем важную роль на формирующемся рынке будут играть операторы связи.

В прошлом году ни один альбом в США не стал платиновым. Это произошло впервые с 1976 года, с момента появления этого сертификата. Можно, конечно, предполагать, что музыкальная индустрия в 2014 году не произвела ничего под стать альбомам ABBA, Madonna или Beyonce.

Но причина глубже и структурнее: огромная часть машины по раскрутке музыкальных талантов уже оказывается не у дел. Новые сервисы и технологии убивают традиционный шоубиз. Формирование новой структуры шоу-бизнеса — глобальная задача для участников рынка, включая мобильных операторов.

Еще недавно музыкальная индустрия и телекоммуникации жили в двух параллельных мирах. Однако появление аудиостриминга сделало операторов связи точно такими же участниками музыкального рынка, какими еще недавно были производители дисков, наделив операторов незавидной обслуживающей функцией.

Сервисы Pandora и Spotify довольно быстро набрали многомиллионную аудиторию в мире, даже не выходя на российский рынок. У нас же завоевывают сердца пользователей Google Music и iTunes Match, не говоря уже о многочисленных пиратских ресурсах.

Казалось бы — вот оно счастье: доступна любая музыка из огромной библиотеки, в любое время, которую можно слушать даже офлайн, и за приемлемую плату. Ведь месячная подписка на музыкальные сервисы соизмерима по цене с одной-двумя чашками кофе, в то время как CD с двадцатью песнями в 1990-е стоил как одна штанина джинсов Levi's!

Конечные пользователи, безусловно, в восторге. Но такое падение цен не может не означать падение заработков в музыкальной индустрии, а то и полное выпадение звеньев из этой индустриальной цепочки.

Точно пострадали звукозаписывающие компании, чьи доходы от продаж музыки онлайн и близко не напоминают былую выручку от CD. А операторам связи стриминговые сервисы забивают каналы огромными объемами трафика, не предлагая ничего взамен.

Даже собственные музыкальные сервисы операторов не восполняют баланс. «Билайн Музыка», например, с почти 100 тысячами платных подписчиков, является одним из самых успешных платных сервисов музыки в России, но по-прежнему остается скорее имиджевой услугой, в то время как различные нишевые стриминговые сервисы, такие как Tidal, продолжают расти.

Но апофеозом изменений музыкального рынка стало появление Apple Music. Сегодня Apple необходимо сотрудничать со звукозаписывающими компаниями, чтобы содержать актуальный музыкальный каталог. Однако потенциально интерфейс, аналогичный App Store доступен всем пользователям, и соответственно любой уличный музыкант без участия продюсеров и звукозаписывающих компаний сможет получить прямой доступ к аудитории.

А это будет означать, что традиционная модель музыкальной индустрии, которая зародилась в 1980-е годы, исчезнет навсегда. Эту модель можно назвать миром продюсеров, где продюсер выбирает, из кого сделать звезду, решает, как будет выглядеть звезда, что будет петь, и как будет звучать ее альбом.

Даже победители многочисленных ТВ-шоу не сами дальше находят себе применение — за их спиной сразу встают продюсеры, эдакие монополисты в области музыкальных талантов.

Но если Apple сможет повторить модель App Store на своем музыкальном сервисе, это, скорее всего, станет концом поп-культуры и шоу-бизнеса, какими мы их знаем — с влиятельными продюсерами и всемогущими рекорд-лейблами.

Конец одной системы всегда означает появление новой. Какое же место в этой новой системе займут телеком-операторы? У них, как обычно, есть два варианта. Можно оставаться каналом для передачи трафика, но это не очень интересно и совсем не лестно.

Потому что уж больно это будет похоже на доставку электричества к светильнику или воды в кран. И тогда о каком контакте с потребителем для телеком операторов можно говорить?

А ведь операторы привыкли к работе на основе постоянного изучения потребительских предпочтений. Возможно, что люди вообще не будут задумываться, есть ли на этом рынке разные фирмы или все потребности людей в коммунальных услугах решаются силами одной мегаорганизации? И такой риск есть.

Но мы, телеком-операторы, представляем высокотехнологичную отрасль, и у нас нет планов пополнять список безликих поставщиков коммунальных услуг. Это не наш метод. Поэтому второй, более привлекательный вариант встраивания в новую систему — это создание партнерств с музыкальными сервисами и другими производителями контента.

Интернет-сервисы немало рассуждают о превосходстве контента над каналом доставки. И, конечно же, качество контента крайне важно для потребителя. Но важно не только качество, но прежде всего — наличие этого самого контента. А плохое качество мобильного доступа в интернет низводит до нуля не только качество звонков в сети, передачу любых данных, но и вообще весь user experience от любого ОТТ–сервиса.

То есть дальнейшее процветание как производителей контента, так и телеком-операторов вряд ли возможно без симбиоза. Именно симбиоз производителей и транспортировщиков контента видится нам, операторам, как основа новой системы шоу- и медиа-бизнеса.

Может быть, телеком-операторы и не стояли в авангарде революции, но сейчас они могут инициировать коалиции для общей и своей пользы. Гарантируя клиентам определенный уровень качества или предоставляя подписку на музыку сторонних поставщиков контента в рамках собственных тарифов, а также предоставляя доступ к огромной, качественной и платежеспособной аудитории, телеком-операторы дают возможность зарабатывать и контент-производителям и зарабатывают сами.

И все стороны остаются в выигрыше: ОТТ получают новые каналы дистрибуции и качественный user experience, операторы получают справедливую плату за использование своих каналов, а это еще больше оживит конкуренцию в музыкальной индустрии. А значит, конечные пользователи определенно останутся в еще большем выигрыше.

#Мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления