[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0438\u0433\u0440\u044b","gamedev","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","imagine_cup","turnon","appcampus","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432","witchcraft","brainy_studio"], "comments": 14, "likes": 14, "favorites": 3, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "10910" }
5 797

Как из команды пермских студентов-разработчиков превратиться в успешный российский стартап

Ещё несколько лет назад о пермском игровом стартапе Brainy Studio мало кто знал, хотя у ребят уже в 2013 году были не только идеи, но и работающие прототипы игр.

Так продолжалось до 2014 года, когда эта команда впервые за почти десять лет взяла главный приз в финале международного конкурса разработчиков Imagine Cup, который проводит компания Microsoft. Ребята победили в номинации «Игры» с проектом TurnOn — игрой про маленькую электрическую искорку, которая зажигает свет в городе.

Дмитрий Огородников, директор по маркетингу Brainy Studio, рассказал про трудную дорогу, которую команде пришлось проделать, чтобы стать успешным стартапом.

Материал публикуется при поддержке Microsoft.

Дмитрий, расскажите про вашу команду: много ли вас, откуда вы, как
давно работаете вместе?

В студии работает всего четыре человека: генеральный директор Евгений Ромин (он же project-менеджер), гейм-дизайнер Илья Антонов, программист Антон Баранов и я — маркетолог. Кроме того, некоторую часть работ по проектам выполняют на аутсорсе студенты и выпускники пермского политеха. Когда мы начинали в 2013 году, мы тоже были обычными студентами и только делали первые шаги в геймдеве.

TurnOn — ваш первый крупный проект?

Нет, до этого была игра WitchCraft на платформе Windows Phone. Это приключенческая игрушка, где одна добрая ведьма, которую часто преследуют неудачи на пути освоения колдовского знания, открывает лавку магических товаров и услуг. С ней мы участвовали в Imagine Cup в 2013 году и заняли второе место в России, получили грант — 300 тысяч рублей.

Мы планировали на эти деньги развивать WitchCraft, делать вторую часть, но столкнулись с трудностями. Первая часть была реализована в 2D, а продолжение мы начали делать на новом для нас движке Unity3D. Команда у нас маленькая, и мы оказались не готовы к такому быстрому переходу из 2D в 3D, поэтому проект заморозили. А потом решили вновь участвовать в Imagine Cup в 2014 году и занялись разработкой новой игры — TurnOn.

Что это за игра?

TurnOn — платформенная игра, где герой путешествует по уровням, переходит с одного на другой, встречается с боссами и так далее. В нашей игре героем является электрическая искра по имени Тёрнон, которая случайно попадает в городскую электростанцию, под сильным разрядом электрического тока оживает и превращается в разумное существо. Эта искорка идет спасать город и возвращать свет в дома людей, когда в результате аварии город остаётся без электричества. Тёрнон сталкивается с разными препятствиями: например, приходится разбираться с мародёрами и чинить проводку в частном коттедже.

Это добрая и познавательная игра. Мы придумали уровни разной направленности: есть, например, уровни исследовательские и музыкальные. Что касается аудитории — согласно рейтингу ESRB (рейтинг видеоигр в США и Канаде), это аудитория Everyone. По PEGI (Европейский рейтинг видеоигр), это аудитория 3+. Однако, по нашему мнению, это игра для всех возрастов.

Как долго вы создавали TurnOn?

Наш дизайнер Илья поделился идеей игры после новогодних праздников 2014 года. Команде понравилось, и мы тут же принялись развивать идею и делать прототип. Потом мы узнали о конкурсе Games Jam Kanobu и решили, что поучаствуем, чтобы проверить жизнеспособность игрушки. За месяц, остававшийся до конкурса, успели создать прототип с двумя уровнями. Получили не только позитивные комментарии, но и 3-е место среди 450 игр, представленных в конкурсе. Большинству понравилась атмосфера нашей игры и геймплей.

Также на конференции DevGAMM Moscow 2014 мы получили награду «Лучшая инди-игра». Участие дало нам дополнительную мотивацию в процессе работы на игрой.

Задумывались ли вы об основании своей студии разработки?

Безусловно. С самого начала, с самой первой разработанной игры, мы задумались о том, как из группы разработчиков эволюционировать в успешную игровую студию. Начиная с 2013 года мы очень внимательно рассматривали все доступные для студентов возможности, различные инициативы, которые могли способствовать нам в развитии проекта экспертной, финансовой и технологической помощью.

После недолгих раздумий приняли решение участвовать в программах инициативы YouthSpark, которые проводит по всему миру Microsoft. Решение было единогласным. Почти все члены команды были студентами-партнёрами компании. Два года подряд мы участвовали в конкурсе Imagine Cup, в 2013 и 2014 году.

Со второй попытки нам очень повезло: в апреле мы выступили на российском финале, где заняли первое место, а уже в июле поехали в Сиэтл, где находится штаб-квартира Microsoft и где проходил международный финал. Мы победили и получили от Microsoft грант на 50 тысяч долларов, который пустили на дальнейшее развитие игры.

Вы участвовали в каких-то ещё крупных конкурсах?

Да, параллельно с Imagine Cup мы три раза подавали заявку на участие в программе AppCampus. Это программа, которую в 2012 году основали компании Microsoft и Nokia, чтобы способствовать разработке качественных приложений для новой тогда ОС Windows Phone. Участие в программе даёт возможность получить грант в размере 20, 50 или 70 тысяч евро — зависит от уровня создаваемого вами приложения.

Первую заявку мы подали ещё в 2013 году с WitchCraft, но тогда в программу не прошли, да и не особо рассчитывали. Потом, учтя все промахи первой попытки, подали во второй раз уже с TurnOn, но опять не попали в программу. В третий раз мы подавали заявку параллельно с участием в финале Imagine Cup: в рамках финала было несколько дополнительных номинаций, за которые могли побороться все участники, среди них была и AppCampus Awards. И мы наконец победили, получили грант в 20 тысяч евро и попали в программу.

В чём заключалось участие в программе AppCampus?

В сентябре 2014 года мы прошли двухнедельную стажировку в Финляндии, на базе университета Аалто. Кроме нас, в осенний набор попали ещё 18 команд из Италии, Чили, Испании, Финляндии, Бразилии, Таиланда, Вьетнама, Венгрии, Сингапура и Тайваня. Первые 4 дня мы провели в городе Эспоо, где находится университет Аалто, отработали питчи с потенциальными инвесторами, изучили гибридную модель Canvas для мобильных приложений и принцип Lean Startup и, конечно, прослушали много мастер-классов и тренингов по сбору аналитики, поддержке и фичерингу приложений и так далее.

Также мы участвовали в хакатоне Game Jam Tallinn: команды, сформированные там же, представляли игры, собранные за 48 часов. Главный приз составил 1000 евро, его получила команда участников из Бразилии и Вьетнама.

Потом мы ещё неделю провели в Хельсинки, побывали в офисе Microsoft в Финляндии, пообщались с экспертами о рынке приложений вообще и игр в частности, обсудили вопросы монетизации приложений.

Мне особенно запомнилось посещение альма-матер Angry Birds — компании Rovio. Нам с Женей Роминым удалось познакомиться с Питером Вестербакой, кофаундером компании, директором по маркетингу и идейным вдохновителем Angry Birds. Со встречи с ним мы ушли, полные энергии и мотивации скорее запускать TurnOn на массовый рынок.

Вы будете работать с мобильными платформами?

Мы выпустили бесплатное демо игры TurnOn для Windows Phone, но потом решили отойти от развития мобильного направления: слишком большая конкуренция. Сейчас нас больше интересуют digital и консоли.

В апреле игра получила зелёный свет на игровом сервисе Steam, в конце июня в рамках игровой конференции E3 2015 в Лос-Анджелесе состоялся анонс выхода TurnOn на консоли Xbox One в рамках программы ID@Xbox, участниками которой мы являемся с января этого года. Выход нашей игры на Xbox One и в Steam запланирован на 2016 год.

Модель монетизации у нас будет простая — единоразовая плата за доступ к игре. В данном игровом сегменте цена за установку игры обычно составляет порядка 20 долларов. Конкретную сумму, предлагаемую за нашу игру, мы пока назвать не можем, однако совершенно точно, что никаких дополнительных платежей внутри игры не будет.

Какие прогнозы по развитию проекта и по монетизации?

О будущих доходах от проекта сейчас говорить сложно и рано, однако можно оценить результаты других студий, выпускавших свои игры на консолях и в Steam, которые, по сути, проходили подобный путь.

Так, Moon Studios, по словам основателя студии Томаса Малера, выпустив Ori and the Blind Forest, через неделю после старта продаж окупила 5 лет разработки. А вот, например, насчёт Journey от студии Thatgamecompany до сих пор неизвестно, окупилась она или нет, но она стала одной из самых быстро продаваемых игр в своём жанре в 2013 году. Ещё одна игра, The Last of Us, в 2013 году продала 3,4 млн копий всего за 3 недели (учитывая как продажи на физических носителях, так и цифровые загрузки). Будет здорово, если нам удастся повторить успех этих игрушек.

#партнерский #Игры #рынок_игр #разработка_игр #рынок_игр_в_России #imagine_cup #turnon #appcampus #геймдев #witchcraft #brainy_studio

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления