[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0435\u0433\u0430\u043f\u043b\u0430\u043d","\u0444\u0430\u043a\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043a\u043e\u0437\u043b\u043e\u0432","\u0431\u043b\u043e\u0433_\u043c\u0435\u0433\u0430\u043f\u043b\u0430\u043d\u0430"], "comments": 32, "likes": 19, "favorites": 44, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "10927" }
10 117

Деньги на ветер: контекст не работает

Генеральный директор «Мегаплана» о том, как привлечь новых клиентов

Поделиться

В избранное

В избранном

Генеральный директор платформы для автоматизации бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов подготовил для vc.ru цикл материалов «Дюжина причин ваших факапов» о типичных ошибках руководителей компаний.

В третьей статье автор рассказывает, как привлечь новых клиентов.

Материал опубликован при поддержке «Мегаплана».

Если вы не Apple, то денег на стоящую рекламу у вас нет. Когда бюджет ограничен, приходится выбирать.

Эксперты в интернете рассказывают об эффективности контекстной рекламы и CPA-сетей: низкая стоимость лида, высокая окупаемость.

Вы вбухиваете бюджет в контекст, а клиентская база не растёт. Вы вкладываете ещё больше и получаете тот же результат: клиенты приходят, но их мало. Прежде чем ставить всё на «зеро», разберёмся, как работает реклама.

Реклама продукта должна работать на несколько направлений: узнаваемость, интерес, активное пользование продуктом и лояльность.

Узнаваемость

Чтобы сделать продукт узнаваемым, не обязательно придумывать креативные кампании. Тут даже продукт не нужен.

В начале 2000-х Москва пестрила надписями «зачем». Они были повсюду: на урнах, стенах, памятниках, тротуарах.

Никто не знал, что это. Одни размышляли над философским посылом, другие не задумывались и проходили мимо. Через пару лет секрет раскрыли — это название московской граффити-команды. За пару лет они сделали себе имя.

Постоянно мелькающего перед глазами логотипа достаточно. Человек не обратит на него внимания, не перейдёт по ссылке, не заинтересуется продуктом. Но этого и не требуется. Подсознание покупателя запомнит образ. Когда встанет выбор: вы или конкурент, он выберет того, кого видел чаще. Так устроен мозг.

За наши решения отвечают две системы: сознательное и бессознательное. Цель рекламы — попасть в бессознательное клиента.

Бессознательное не знает, где выгодный порошок, а где нет. За двадцать лет рекламы мы запомнили, что порошок выглядит как-то так:

Задача кампании — как можно чаще показывать продукт клиенту.

Интерес к продукту

Когда игра с подсознанием пройдена, надо обратиться к потребности человека в пользе. Рассказать об уникальном торговом предложении, которое изменит жизнь к лучшему.

В рекламных кампаниях «Мегаплана» мы сравниваем стандартные бизнес-инструменты — переписку по почте и мессенджерах, ведение базы клиентов в Exсel — с удобством работы в нашей системе. Люди привыкли пользоваться старыми инструментами — их всё устраивает и они даже не подозревают о том, что можно работать по-другому. Мы показываем, что работа может быть удобнее и эффективнее.

Цель — изменить мышление клиентов.

До появления Evernote люди записывали важную информацию на листочках, в блокнотах, SMS-черновиках Nokia. Evernote в незамысловатом рекламном ролике объяснили пользу продукта: с новым сервисом вы не потеряете важные записи. Всё, что запишете в одном устройстве, — доступно на другом.

Активное вовлечение в пользование

Интерактив и частое появление продукта перед глазами заставит людей воспользоваться продуктом. Как раз здесь работает контекст и ретаргетинг.

Летом на фестивале в Каннах агентство Proximity Russia взяло золотого и серебряного львов за рекламу Post-it «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры».

Агентство поменяло ретаргетинг-баннеры различных российских сайтов на стикеры, где человек мог сам написать для себя напоминание или заметку.

Отличный пример, как дотянуться до клиента в сети, даже если ваш продукт полезен только в офлайне. Важно показать основную функцию продукта и дать возможность «пощупать» её руками.

В 2010 году мы придумали « Миниплан» — бесплатный сервис для управления временем. Тот же интерфейс, что и в «Мегаплане», но «Миниплан» решал личные вопросы, а не рабочие.

Пользователи быстро осваивали простую версию, понимали пользу и покупали уже «Мегаплан» для бизнеса.

Лояльность

Пользователь набил татуировку с брендом — он лоялен. На самом деле, если человек платит за ваш продукт, он уже лоялен.

У рекламной кампании две задачи: заставить перейти с пробной версии на платную и расширить функциональность платной версии, купить больше.

Нужно напомнить клиенту о преимуществах. В первом случае — платной версии, во втором — расширенной функциональности.

Эти задачи решают акции, подарки, продуктовые рассылки, кейсы клиентов.

Ошибка новичка

Все четыре направления должны работать одновременно. Забудете про одно — потеряете деньги. Контекст не может работать на все четыре направления. Он работает только на одно — вовлечение в пользование.

Количество людей, которые знают о вашем продукте и вводят запрос в поисковой строке, ограничено. Если вы не расскажете через другие каналы о продукте, аудитория не будет расти. Хотя контекстная реклама стоит дешевле, у неё есть ограничение.

Лучше запустить рекламу в одном бизнес-центре, но через разные каналы: поставить билборды вокруг здания, повесить плакаты в лифты, раздавать листовки на входе. Через месяц о вашей компании будут знать все. Тогда можно идти к следующему бизнес-центру, жилому дому, а постепенно расширять географию до района, города, области. Если бюджет ограничен, только так можно привлечь новых клиентов в необходимом количестве.

В следующий раз я расскажу о том, как мотивировать работников и почему не надо увольнять людей в кризис. До встречи через неделю.

#партнерский #реклама #мегаплан #факапы #Сергей_Козлов #блог_мегаплана

Статьи по теме
«Ой, всё!»: Почему от вас уходят клиенты
Дюжина причин ваших факапов
Агентство Proximity Russia получило Золотого и Серебряного Львов в Каннах
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления