[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ivan Kolyhalov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 36, "likes": 15, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10973", "is_wide": "1" }
Ivan Kolyhalov
6 314

«Никакой ответственности за мошенничество на рынке интернет-рекламы нет»

Советы молодым предпринимателям от директора рекламной компании Whisla

Поделиться

В избранное

В избранном

Директор рекламной компании Whisla Иван Колыхалов написал для vc.ru колонку про интернет-рекламу, в которой попытался ответить на общие вопросы начинающих предпринимателей, которые хотят открыть бизнес в этом направлении. Автор рассказал о том, что стоит делать, если не хочется пользоваться распространёнными видами мошенничества, а также как поступить, не имея опыта и денег.

Ко мне регулярно в Facebook и «ВКонтакте» стучатся молодые люди и обращаются как к старшему товарищу с вопросами по открытию своего бизнеса в интернет-рекламе, по разработкам в RTB, спрашивают, как бороться с фродом и так далее.

Общение с каждым занимает значительное время, обычно человек приходит с одним в голове, а уходит совсем с другими знаниями. Люди приходят воодушевленные, а уходят расстроенные, крепко призадумавшись. Я бы хотел в одной статье обратиться ко всем, кто подумывает открыть свою рекламную сеть, считая, что круто, здорово и весело продавать показы и клики в интернете, глядя на Google.

Вход в рынок

Если хочется быстро и просто

В настоящее время в интернет-рекламе быстро и просто можно зарабатывать только на мошенничестве.

Помимо старичков дорвеев и буксов можно попробовать пару новых фишек: создаете сетку сайтов, можно через настройку генератора контента, настраиваете генератор доменных зон и доменов, регистрируетесь в SSP-сетках и вперед и с песней.

Заказываете буксеров и школьников, сайты вроде Userator, крутите показы, кликаете по рекламе, настраиваете кликандеры для поддержания CTR на уровне 0,15–0,25%. Когда сайт улетает в бан, генерите новые сайты. В связи с тем, что ни одна SSP не видит, что там дальше происходит с кликом на сайте рекламодателя, это веселье может в принципе продолжаться длительное время.

Стоит обходить стороной рекламодателей, которые все-таки борятся с клик-фродом, но исходя из моего опыта, особо никто этим не запаривается, тем более, баннеры постоянно в ротации и в iframe, так что отследить, кто именно вас будет банить, скорее всего, нельзя.

Ну, а за показы вы деньги в любом случае получите. Есть ряд систем, которые скликивать бесполезно, но вам должно быть в целом все равно, «золотокопателей» нынче много.

Можно и без генератора, ведь не всякие SSP возьмут. Тогда просто скупайте по 100-200 рублей заброшенные старые сайты и шарашьте с них.

Заниматься ботоводством нынче не имеет особого смысла. Все пользователи сейчас на cookies, и DSP-шки их у себя хранят, либо читают, что записано «на борту». Сгенерить что-то новое, скорее всего, не выйдет. Это палевно, необходимо грамотно генерить данные по браузерам, экранным расширениям, придется закупать большие пакеты IP-адресов и так далее. Поэтому не парьтесь особо и покупайте самый дешевый кликандер, настраивайте его через JS у себя на сайте и вы дадите самых лучших и легитимных юзеров, со всеми данными.

Пока рекламодатель на той стороне считает, что он покупает самых офигительных юзеров благодаря самым офигительным данным с DMP-систем и думает, что дорогущие сегменты, ретаргетинг и прочие новомодные штуки ему дают крутой CTR, вы в это время считаете деньги, которые вам принес ваш кликер.

Ну, а то, что в метрике рекламодателя будут сплошняком отказы и время на сайте около 10 секунд, и без него вас никак особо волновать не должно. Когда до рекламного агентства дойдет, что никакие данные ему не помогут без суперкрутого антифрода, будет слито очень много денег.

Если хочется что-то позабористей

Высшим пилотажем будут расширения для браузеров и вирусы на компьютерах своих жертв, которые вы зарегистрируете в SSP в качестве нового паблишера. Тогда пока ваши подопечные лазят на сайтах, вы в это время шлете запросы на биржу — якобы это сайты, входящие в вашу сетку.

Постарайтесь не слать запросы с таких сайтов, как, например mvideo.ru, sberbank.ru, kremlin.ru и подобных. Шлите с rbc.ru, mk.ru, utro.ru. Пусть рекламодатели думают, что вы поставляете крутейшие площадки, пусть своим клиентам отчитываются, как круто они продали показы на auto.ru, хоть «Яндекс» там и не продает на сторону ничего, а на площадках нет вашего кода. Рассказывайте всем, кто будет задавать неудобные вопросы, что реклама показывается в браузере. Пока вас раскусят, вы сможете хорошенько подзаработать.

Ведь никакой ответственности за фрод нет. Ни административной, ни уголовной. Никто не борется за чистоту интернета от мошенничества. Чего тогда бояться?

Если вам все же не хочется заниматься мошенничеством

Тогда придется с ним бороться. С этого пункта начинается очень долгий, тяжелый и полный разочарований поход в неизвестность. Скажу сразу, забегая вперед: для того, чтобы сейчас разработать систему интернет-рекламы, которую будут покупать и которая будет поставлять качественный и стабильный трафик, вам потребуется огромный опыт, знания и большая сумма денег.

Если хотя бы часть из того, что вы прочитали выше про мошенничество, для вас является новостью — в разработку лучше не лезть. Если вы даже не догадываетесь, как бороться с банальным кликандером — в разработку лучше не лезть.

Если же вы все-таки настроены решительно, то вам потребуется примерно 10–15 миллионов рублей, опытный человек, который все это знает и прошел эту тернистую дорогу, отдел продаж хотя бы из двух продажников, которым не нужно объяснять разницу между CPM и CTR, ну и время, очень много времени.

Приведу один пример. Недавно ко мне пришел один человек, который возглавляет в регионе рекламное агентство. Небольшое, но в целом бюджет неплохой и клиенты серьезные.

Приходит и говорит: «В общем, я тут все изучил и решил, что мне плевать, где закупать трафик, самое главное — это данные, которые я куплю вон в той DMP, а вас, рекламных сеток, до матери, поэтому вы вообще ничего не значите».

Я его спрашиваю: «А как ты, друг любезный, будешь бороться, ну хотя бы, с кликандером, не имея доступа к источнику трафика? Вот ты таргетировался на определённого легитимного пользователя, он ползает по сайту и вдруг кликает, ты радостный открываешь метрику, а там отказ, твои действия?»

«Это все, — говорит он, — от DSP зависит, значит, крутит». Я говорю: «Ну окей, перешел ты в другую DSP, а там те же сайты и та же фигня, что будешь делать?»

Призадумался крепко мой новый товарищ и говорит: «Знаешь, я вот в принципе с этим уже год сталкиваюсь. В личном кабинете DSP одни данные, а в метрике другие, перепробовал почти все DSP известные и везде одно и то же». Тут он понял, что разрозненность RTB-экосистемы порождает полный хаос в качестве и отслеживании трафика, и к моменту осознания этого вы уже потратите очень много денег, потеряв не одного клиента.

Итак, вернемся к моим расчетам. Примерно треть из выше озвученной суммы в 10–15 миллионов у вас уйдет на осознание того, что я выше написал в диалоге. Будет море тестов, будет сплошной слив, даже с топовых сайтов будут приходить отказы.

Ретаргетинг даст ощущение безопасности до момента осознания того, насколько его чудовищно мало, и бизнес на этом можно построить только тогда, когда у вас доступ к гигантскому объему запросов, например, с таких систем как Bidswitch, который, к слову, работает только с иностранными компаниями.

Но чтобы обработать такой объем, потребуется с десяток серверов, которые работают слаженно, у вас суперскоростные базы данных, обработка отполирована до блеска так, что в 120 мс вам уложиться ничего не стоит, а алгоритмы закупки работают так, что вы при любом CPM от 5 рублей до 500 рублей имеете прибыль.

Насколько мне известно, есть компании, которые продают готовое решение примерно по 10 центов CPM. Ну то есть вам не требуется ничего самостоятельно разрабатывать, но за использование системы вы должны будете заплатить примерно 7 рублей с каждой тысячи показов. И это еще не гарантирует вам по сути ничего, это всего лишь торговый терминал. К этому необходимо приплюсовать стоимость данных, антифрод и так далее.

Надеюсь, что примерно здесь вам уже стало понятно, что быстро и просто можно только получить кулаком по лицу, а для всего остального требуется время, опыт и деньги.

Сегодня ко мне пришел очередной страдалец с вопросом, как бороться с фродом и как покупать трафик. У него не получается по бизнес-модели покупать трафик дороже 2-3 рублей CPM, что ему делать. Сказал, что у него нет ничего по сути, кроме кода на сайте: ни ретаргетинга, ни работающего антифрода, ни отслеживания поведения на сайте рекламодателя, и площадки даже разговаривать с ним не хотят за 2-3 СРМ, а те, которые готовы, просто льют жесткую накрутку.

Я показал ему, что мы нынче оплачиваем площадкам от 5 до 30 рублей CPM, а на RTB особо не напрягаемся со стоимостью благодаря алгоритмам, сложной статистике и хорошему антифроду. Юноша расстроился и сказал, что я его совсем добил.

Что же тогда делать, Ваня? Ты буквально разрушил мою мечту!

Примерно такой была его реакция в конце разговора.

Если вы не хотите зарабатывать мошенничеством, то придется с ним, как и все остальные, бороться. Допустим, если что случится с моей системой, мало ли, то я смогу восстановить ее до работающего состояния с нуля и приносящей прибыль примерно за полгода. То же самое сможет руководитель любой работоспособной и прибыльной DSP на рынке. По сути, тут речь будет идти лишь о восстановлении, вся информация и опыт в голове уже есть.

Поскольку клиентура уже будет наработана, то где-то через пару месяцев после восстановления техники, продажи и работа начнет возвращаться на круги своя. За плечами каждого такого руководителя будет несколько лет экспериментов и обработки, а также работы с клиентами. А что есть у молодого начинающего стартапера?

Правильно, ничего.

Какая вероятность успеха на этом рынке у новичка без денег?

Правильно, нулевая.

Так как же все-таки правильно входить, если очень хочется, но опыта и денег нет?

Мой совет всем страдальцам один и тот же: либо находите готовые решения и платите деньги за использование, либо находите рекламные системы, с которыми вам будет комфортно сотрудничать, и становитесь реселлерами.

Это вам позволит избежать того мрака, который я описал, и сразу начать зарабатывать на рекламе без мошенничества. Через год-два у вас будет понимание рынка, будет понимание клиентуры и ее потребностей, вы узнаете в общих чертах все тонкости о том, как оно все работает на техническом уровне, поймете, где и как создается мошенничество и как с ним бороться.

А когда вы сможете построить продажи и у вас будут длительные понятные отношения с рекламодателями, то на базе продаж уже можно будет начать думать насчет разработки, и то частями, и то аккуратно и лучше под присмотром опытного разработчика, который имел дело с обработкой больших массивов данных.

Желаю всем успехов, надеюсь, что на рынке после этой статьи будет больше успешных продажников, нежели мертвых рекламных систем и разочарованных предпринимателей. Как всегда буду рад продолжить дискуссию и ответить на вопросы в комментариях.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления