[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Nikolay Belousov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 85, "likes": 23, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10991" }
Nikolay Belousov
14 175

Основатель Madrobots Николай Белоусов о запуске нового бренда устройств и аксессуаров Zavtra

Основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов написал колонку об идее и создании бренда устройств и аксессуаров Zavtra — первый их них, тонкий кошелёк, за несколько дней собрал нужную сумму на Boomstarter. Автор рассказал о формировании задумки, подготовке к запуску краудфандинговой кампании и будущих продуктах.

Как iPhone ввел моду на аксессуары

В январе 2007 года Стив Джобс представил миру первый iPhone. Революционный телефон от Apple тут же захватил рынок и попутно создал еще один — привел к буму мобильных аксессуаров.

На то есть две простые причины. Во-первых, все стали ходить с одним и тем же телефоном, а кастомные аксессуары позволяли почувствовать себя особенным. Во-вторых, производителям гораздо удобнее проектировать продукты под конкретный формат телефона-лидера, чем кастомизировать линейку под миллион разных моделей.

В том же 2007 году появился небольшой стартап Hardgraft, который начал придумывать премиальные аксессуары для зарождающейся категории смартфонов. Постепенно они стали делать чехлы для фотокамер, ноутбуков и планшетов, недавно добавили и чехлы для премиальных наушников.

Их фишкой стало использование войлока и дубленой кожи коричневого цвета. Со временем у компании появились подражатели. Например, российский бренд SaFo, который сегодня вышел на международный рынок и стал Handwers. В мире насчитываются сотни, если не тысячи подобных компаний. В России — единицы.

Новые устройства появляются каждый день, и они требуют новых аксессуаров. Их вид так же важен для конечного пользователя, как и функциональность. При этом многие отдают предпочтение теплым, натуральным материалам — в первую очередь, коже.

Как пластиковые карты сделали кошельки тоньше

В развитых странах люди все больше пользовались пластиковыми картами Visa, MasterCard и других платёжных систем. По карте можно было оплатить проезд в метро, ужин в ресторане и оставить чаевые. Необходимость носить с собой котлеты наличных толщиной в палец отпала, и производители кошельков не смогли на это не отреагировать.

В 2009 году несколько друзей по дизайнерской школе основали компанию Bellroy. Подробнее об их видении рынка аксессуаров можно почитать здесь. Они заявляют, что их миссия — дать вам аксессуары для повседневной жизни, которые соответствуют духу времени.

Bellroy начали с одной модели кошелька, отличительной особенностью которого был тонкий профиль и заточенность под использование только самого необходимого (несколько карт и наличные). Сегодня продуктовая линейка этой компании насчитывает 13 разных кошельков и бумажников, разбитых на три группы — для ежедневного использования, для путешествий и для экстремальных условий.

Как Kickstarter стал взлетной площадкой для кошельков

В 2009 году появился Kickstarter. Я лично открыл его для себя в 2012 году и с тех пор поддержал уже более 100 проектов. Это превратилось во что-то вроде в игры. Я вкладывал деньги и следил, что происходит с проектами. Какие-то выстреливали и превращались в бизнес. Большинство так никогда и не увидели свет.

В какой-то момент я обратил внимание, что в поле зрения постоянно попадаются проекты по сбору средств на кошельки. Поначалу это было просто забавным, и я не придал этому особого значения, тем не менее регулярно поддерживал понравившиеся идеи и профинансировал, пожалуй, с десяток кошельков. В какой-то момент я не выдержал и решил собрать статистику по количеству кампаний кошельков. Получилась удивительная картина. На ровном месте сформировалась полноценная бизнес-ниша:

Kickstarter тоже не обошёл вниманием необычную популярность этой категории и опубликовал статью о том, почему у них так много кошельков. Кстати, мы перевели статью на русский, можете с ней ознакомиться по ссылке.

Спойлер: кошельков много потому, что все они несовершенны и их относительно легко производить.

Мы с парнями изучили 143 проекта, собравшие больше $10 тысяч, и уделили особое внимание 27 проектам, которые собрали через краудфандинг более $100 тысяч. Все проекты объединяло то, что они предлагали новый формфактор — значительно более тонкий и легкий кошелек.

Для любопытных, ниже три таблицы по ключевым отличиям рекордсменов по сборам:

Кроме того, появилась новая интересная ниша — wallet case. Вот что я написал в ноябре 2013 года, когда предложил своим друзьям попробовать силы в этом проекте:

Благодаря росту продаж смартфонов, в ближайшие годы чехлы-бумажники могут стать многомиллионным бизнесом. Вопрос лишь в создании и дистрибуции действительно функционального и удобного продукта. Примеры таких продуктов: раз, два и три.


С тех пор изменилось довольно многое. Например, только за текущий 2015 год на Kickstarter и Indiegogo 65 проектов кошельков собрали в общей сложности ~$4 млн. Мы свели таблицу по сборам кошельков в отдельном файле. Полная версия доступна по ссылке.

# название кошелька сумма сборов ссылка год
1 keplero luxury wallet $780 943

https://goo.gl/fRnLTt

2015
2 keplero luxury wallet $582 634

https://goo.gl/ZD8dwl

2015
3 dm1: titanium & carbon fiber $519 070

https://goo.gl/UOXEbF

2015
4 woolet $332 694

https://goo.gl/aKJyps

2015
5 tgt $317 000

https://goo.gl/l5c932

2012
6 crabby $308 838

http://goo.gl/OMLtHD

2013
7 humn $295 000

https://goo.gl/Tj6XfL

2012
8 ridge $266 000

http://goo.gl/17oX8V

2013
9 zenlet $258 690

https://goo.gl/iggq1v

2014
10 machine era $248 253

http://goo.gl/8KTYzx

2013

Как мы целый год откладывали Zavtra на завтра

Цифры показывали, что это действительно перспективная ниша. У меня появилась идея создать бренд мобильных аксессуаров, и начать с кошельков.

Осенью 2013 года я поделился идеей бренда современных кожаных аксессуаров с Ильёй Петровым и Михаилом Гейшериком и нашёл в них будущих партнёров по реализации проекта. Все были заняты основной работой, поэтому запуск проекта затянулся у нас более чем на год. Однако именно это позволило создать действительно хороший, выдержанный продукт. Мы периодически встречались и думали про дизайн, функциональность и технологическую основу будущей линейки аксессуаров. Безумные идеи со временем умирали, зато те решения, что удалось пронести через месяцы обсуждений, оказались действительно продуманными и взвешенными.

Мы смотрели, какие модели могли бы пойти на российском рынке, и остановились на двух продуктах — компактном кошельке и чехле-накладке.

Как мы наконец это сделали

Подготовка проекта Zavtra к запуску состояла из четырёх этапов:

Этап 1. Технический дизайнер

На портале livemaster.ru мы нашли технического дизайнера, вместе с которой сделали больше десятка прототипов и составили ТЗ для производства.

Этап 2. Поиск фабрики

Нашли и протестировали фабрику в Китае, которая сделала нам несколько образцов и просчитала производство. Курс доллара внёс свои коррективы, и летом 2015 года мы нашли несколько мастерских в России, которые устроили нас по сочетанию цены и качества.

Этап 3. Бренд и позиционирование

Придумали название и позиционирование нового бренда. Сначала было WRBL (сокращенное от Wearable), но в итоге все поменяли и стали Zavtra. Наша цель — создавать решения для мира, каким он будет завтра.

Этап 4. Рекламная кампания

Мы решили запустить сбор средств через краудфандинг. В качестве площадки выбрали Boomstarter. Подготовка рекламной кампании включала в себя:

  • визуальное оформление;
  • разработка уровней наград для спонсоров (здесь мы намудрили, но в результате все сложилось как нужно);
  • анонс в социальных медиа и рассылка по базе подписчиков Madrobots;
  • promoted post на Facebook;
  • анонсирование через личные профили основателей (в сумме порядка 10 тысяч подписчиков).

Для проверки гипотезы мы решили собрать 100 тысяч рублей, которые получили за первые 10 часов после старта.

Наш медиаплан:

На 05.10.2015 нам удалось привлечь на страницу проекта на Boomstarter более 10 тысяч человек, 208 из которых стали спонсорами проекта.

Статистика переходов и спонсоров по источникам трафика:

По количеству посетителей (статистика Boomstarter на 05.10.2015):

По количеству спонсоров (статистика Boomstarter на 05.10.2015):

Выводы

Наш реалистичный медиаплан полностью себя оправдал. Неожиданно хорошо выстрелила рассылка по клиентам Madrobots (все же мы предлагаем гаджет, хоть и без «железа»), анонс проекта по друзьям на Facebook и подспорье в виде текста о проекте на iphones.ru.

К сожалению, кроме iphones.ru и vc.ru написать о проекте и идее никому из российских медиа было неинтересно (действительно, ведь в России каждый день запускают новый бренд аксессуаров с помощью краудфандинга).

Отмечу технические ограничения площадки Boomstarter:

  1. Нет инструментов для ремаркетинга. Мы не можем разместить на Boomstarter ни пиксель Google Analytics, ни Facebook (которые пригодились бы нам для ремаркетинг-кампаний). Страницу проекта Zavtra на Boomstarter за 5 дней посетило более 10 тысяч человек, а поддержали проект чуть больше 200. Нам недоступны инструменты напоминания о кампании тем людям, которые зашли на страницу, но по какой-то причине не поддержали проект.
  2. Нет возможности запуска реферальной кампании. На платформе Indiegogo есть отличный инструмент для активации аудитории проекта через реферальную программу. Условия простые — кто из спонсоров приведёт больше всего людей на страницу проекта, получит продукт бесплатно.

Как большая идея может стать большим бизнесом

Мы ориентируемся на комбинацию идей брендов Hardgraft и Bellroy.

Принципы нового бренда:

  • Простота. Ничего лишнего.
  • Функциональность. У вещи есть четкое практичное применение, соответствующее ее современной функции. Она не усложняет эксплуатацию объекта, для которого она предназначена. Что у Hardgraft, что у Bellroy есть проблема с некоторыми чехлами. Они красивы, но не функциональны.
  • Мобильность. Легкий вес и возможность взять с собой куда угодно.

На основе этих принципов мы разработали примерный список устройств, которые планируем под этим брендом создавать:

Кошельки

  • Компактный кошелек (представлен на Boomstarter).
  • Кошелек со встроенным аккумулятором.
  • Кошелек с Bluetooth-модулем.
  • Портмоне для документов на машину.

Чехлы

  • Чехол-накладка для смартфона (представлен на Boomstarter).
  • Чехол для смартфонов c отделением для карт.
  • Чехол для айпада/планшетов.
  • Чехол для ноутбука.

Аксессуары для путешествий

  • Обложка для паспорта.
  • Ручной багаж.
  • Водонепроницаемый кошелек.

Рюкзаки

  • Рюкзак повседневный.
  • Рюкзак для путешествий.

Сумки

  • Сумка для экшн-камеры.
  • Сумка для квадрокоптера.

Успешная кампания на краудфандинг-платформе — хороший знак, но этого недостаточно, чтобы раскачать подобный бизнес. После расчетов экономической модели проекта стало ясно — мы должны выйти примерно на 200-300 продаж в месяц, чтобы окупать затраты на зарплату менеджера проекта и иметь запас для роста и расширения ассортимента.

Для выхода на этот объём нам до конца краудфандинг-кампании (30 октября) нужно:

  1. Сформировать каналы сбыта. Наша задача — найти магазины, которые готовы продавать продукцию Zavtra.
  2. Сформировать предложение для корпоративных заказчиков. Оптовые клиенты, которым требуются большие партии аксессуаров для сотрудников и клиентов — один из возможных вариантов реализации.

Если вы знаете владельца магазина, где чехлы и кошельки Zavtra будут к месту, буду признателен за контакт на почту nb@madrobots.ru. Если вы руководитель компании и у вас есть потребность в оригинальных и недорогих корпоративных подарках — пишите, у нас есть пара отличных идей специально для вас.

#Офлайн

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления