[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 11, "likes": 14, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11021", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
5 840

Как вести себя на технологической конференции, чтобы получить максимальную пользу

Создатели агентства для запуска и сопровождения российских проектов в США Ecamb Пётр Татищев и Мария Адамян написали для vc.ru колонку, посвящённую посещению технологических конференций — почему это занятие не такое бесполезное, как кажется, и что стоит подготовить перед мероприятием.

В последние дни появилось много статей про то, что участвовать в выставках и стартап-конференциях не просто бесполезно, но еще и вредно, а некоторые из них так и вовсе нечистоплотно наживаются на бедных предпринимателях.

Мы занимаемся предпринимательскими конференциями в разных качествах уже последние 10 лет — и как организаторы (DEMO Europe, TechCrunch Moscow, разные инновационные конвенты в России, мероприятия под брендами Founder Institute в Америке), и как участники, посетившие десятки, а может и сотни мероприятий самого разного масштаба — от митапов на 5–10 человек до конференций на десятки тысяч человек.

К нам часто обращаются российские компании с вопросами о том, стоит ли им участвовать в той или иной конференции, как к ней лучше готовиться, и что делать, чтобы получить от участия максимальную пользу. В этом материале мы постараемся обобщить те рекомендации, которые обычно даем в таких случаях.

Три правила (о которых всегда забывают):

  1. Не стоит рассматривать участие в конференции как универсальный рецепт, который сразу же сделает ваш стартап успешным, заставит инвесторов вложить в вашу компанию миллионы долларов, а покупателей приобрести ваш новейший гаджет только потому, что он был представлен на TechCrunch Disrupt. Конференция — один из инструментов, который используют предприниматели в процессе построения бизнеса. Совсем не обязательно самый главный или эффективный.
  2. Польза от любой конференции прямо пропорциональна усилиям, затраченным на подготовку к ней. Какими бы замечательными ни были организаторы, каких бы суперспикеров они ни приглашали, какие бы потенциально полезные для вас другие участники ни приходили на конференции — все это абсолютно бесполезно, если вы не можете сказать два слова о своем проекте, не знаете расписания конференции, боитесь знакомиться с людьми и не знаете, кто еще есть на конференции и с кем из них и с какой целью вам необходимо пообщаться.
  3. Что бы вы ни делали на мероприятии, и какое бы количество контактов ни собрали, 99% успеха будет зависеть от во время сделанного follow-up'а. Большинство людей после знакомства на конференциях не делает follow-up, что сводит на нет все усилия и затраты на участие.

Какие могут быть цели для участия в конференции

У каждого нормального стартапа основная цель — построение бизнеса, который будет зарабатывать деньги (правда, разговаривая с многими предпринимателями, в этом начинаешь серьезно сомневаться, но об этом в другой раз). Для этого нужно, чтобы продукт кто-то покупал. Иногда для того, чтобы создать продукт, нужно получить инвестиционные деньги.

Обычно на конференции едут именно с такими целями:

  • найти инвестора;
  • найти клиентов и покупателей;
  • найти партнеров (которые будут продавать ваш продукт покупателям);
  • найти журналистов (которые напишут про ваш продукт, чтобы его купили);
  • рассказать умных вещей, чтобы все поняли, что основатель компании Х правильный человек, и его продукт надо покупать.
Иногда к этим целям добавляются менее амбициозные и более очевидные:
  • послушать умных людей и понять, что происходит в мире;
  • познакомиться с интересными людьми.

Как готовиться к мероприятию

Чем лучше вы готовы к мероприятию, чем более конкретно сформулировали цели своего участия, тем лучше в итоге получается результат.

Выбирайте мероприятие

Подготовка начинается с выбора мероприятия и цели своего участия — знакомство с инвесторами, поиск клиентов, поиск партнеров, поиск новых технологий. Мы сделали небольшую классификацию мероприятий, которая может помочь вам выбрать то, что больше всего подходит под ваши задачи.

Знайте расписание

Ближе к самому мероприятию, когда становится известно более подробное расписание, нужно уделить время его изучению и определению наиболее важных секций и участников.

Особое внимание нужно уделять «неформальным мероприятиям» — вокруг каждой крупной выставки и конференеции проходит значительное количество вечеринок, обедов и ужинов, на которых собираются «кружки по интересам». Зачастую именно на таких вечеринках и получаются самые интересные события.

Назначайте встречи заранее

Большинство крупных конференций имеют мобильные приложения, пользуясь которыми можно посмотреть список участников мероприятиия — стоит его внимательно просмотреть и попробовать назначить отдельные встречи с наиболее интересными для вас людьми.

Неплохо также напомнить старым знакомым о себе, и предложить встретиться во время конференции. Люди едут на конференции за знакомствами, поэтому назначить встречу с обычно очень занятыми людьми во время конференции гораздо проще. Чем раньше вы назначаете встречу, тем выше вероятность, что у людей будет свободное место в расписании.

В идеальном случае можно даже не покупать билеты на саму конференцию, а встречаться с людьми в ближайшем баре или гостинице. Например, когда мы работали с одним из наших клиентов на конференции GDC (Game Developer Conference), все встречи проходили в баре одной из соседних гостиниц, а на саму конференцию мы так и не дошли. И мы были не одни такие умные — свободных мест в баре не было.

Что делать во время мероприятия

Не сидите все время в зале

Как организаторам конференций, нам приятно, когда люди сидят в зале и слушают спикеров, говорящих со сцены умные вещи. Мы ведь именно для этого их и пригласили.

А вот как участники должны признать, что максимальную пользу можно получить от «лобби-конференций» — неформального общения в лобби. Именно там можно познакомиться с потенциальными покупателями ваших продуктов, партнерами, или даже инвесторами. Практически на всех конференциях, в которых мы принимали участие в последнее время, 90% времени проводилось в лобби, а вовсе даже не в залах.

К счастью, уже почти везде делают трансляцию из зала на большие экраны, поэтому самые интересные моменты удается услышать и увидеть.

Если у вас есть стенд, сделайте так, чтобы на нем все время кто-нибудь был

И мог содержательно пообщаться с посетителями (ничто не производит такого угнетающего впечатления, как брошенный стенд с парочкой унылых буклетов). В идеале, на стенде должно работать минимум два представителя компании, чтобы не упустить потенциально интересные контакты.

Устройте собственную тусовку

Высшим пилотажем можно считать проведение своего собственного мини-мероприятия во время большой конференции или выставки — это не так сложно, как кажется на первый взгляд, а польза для имиджа компании и качество полученных контактов могут быть очень хорошими.

Самый очевидный вариант — организовать обед в одном из ближайших ресторанов, пригласив на него одного-двух известных людей и в компанию к ним тех, с кем вам больше всего хочется познакомиться на конференции (партнеров, ключевых клиентов, может быть даже инвесторов). Люди ценят эксклюзивность, а хорошо поесть никто не откажется.


Выставки и конференции — отличный инструмент для продвижения проекта, но, как и любой другой инструмент, имеет свои плюсы и минусы. Если не ожидать, что он сразу решит все ваши пробшемы сразу и правильно выбирать мероприятия для участия, то можно не просто продвинуть свою компанию, но еще и посмотреть мир.

Какие бывают конференции (классификация мероприятий)

Конференции бывают разные — у них разные цели, разные организаторы, и это важно понимать, планируя календарь своих мероприятий на год. Мы попытались разделить их на основные типы.

Стартап-тусовки

Примеры: TechCrunch Disrupt, LeWeb, WebSummit/Collision/Surge, Launch, TheNextWeb, DEMO, Pioneers и множество других мероприятий самых разных масштабов в самых разных городах и странах.

Сколько стоит: в зависимости от масштаба конкретного мероприятия $300-$3000.

С какой целью стоит ехать:

  • Если вы ни разу не были на такой конференции, то один раз однозначно стоит съездить «проникнуться духом», живьем увидеть и послушать известных стартап-практиков и теоретиков.
  • Искать инвестиции достаточно бесполезно. Чем больше конференция, тем меньше у вас шансы познакомиться с нужными людьми, но в любом случа процесс займет еще много времени. После каждого мероприятия есть несколько кейсов привлечения инвестиций (даже на московских DEMO Europe и TechCrunch они были, но это исключения, на которые ориентироваться ни в коем случае не стоит, как бы организаторам того ни хотелось)
  • Идеальный сценарий: клиенты (ключевые партнеры) вашего стартапа — другие стартапы. В этом случае вы можете продавать и биздевить прямо на конференции. Это отлично работает, потому что другие фаундеры всегда идут навстречу, можно сразу собрать большое количество правильных контактов и с ними работать.
  • Пресса — важно понимать, что многие мероприятия из списка организованы медийными ресурсами, что сразу ограничивает аудиторию журналистов других изданий. Если мероприятие независимое, то журналистов можно и нужно искать. Как это делать правильно — вопрос подготовки.

Корпоративные

Крупные корпорации устраивают свои собственные мероприятия, на которых запускают новые продукты, общаются с партнерами и разработчиками.

Примеры: Google I/O, DreamForce от SalesForce, Intel Developer Forum, F8 от Facebook, Microsoft Build, Apple WWDC.

Сколько стоит: обычно $800 — $1500.

Для чего стоит участвовать:

  • Если вы строите продукт на технологиях компании-организатора, то это отличный способ заявить о себе.
  • Часто на таких конференциях встречаются инвесторы, которые неровно дышат к проектам, построенным на какой-то большой платформе — вероятность встретить их гораздо выше, чем на других мероприятиях.

Попасть на такие мероприятия не всегда просто — например, Google заранее собирает заявки от желающих, а потом разыгрывает билеты (за которые надо довольно много заплатить).

Тематические и индустриальные

У каждой уважающей себя индустрии есть знаковые мероприятия.

Примеры: Game Developer Conference (GDC) для разработчиков игр, BlackHat или RSA про компьютерную безопасность, E3 про медиа и развлечения, GMIC про все мобильное.

Сколько стоит: крупные конференции обычно стоят $1500-$3000 (и дороже), более скромные обычно до $1000.

Для чего стоит участвовать:

  • Если у вас продукт в заявленной индустрии и вы ходите его показать коллегам по цеху, которые должны воспринимать вас серьезно (для многих индустрий действует негласное правило «если вашего стенда не было на конференции Х, то у компании какие-то проблемы»).
  • Если вы продаете что-то компаниям из этой отрасли, то это отличный способ встретить их сразу много.
  • Профильные инвесторы тоже часто ищут проекты на таких мероприятиях. Их будет не очень много, но у них есть интерес и опыт именно в этой индустрии, что делает контакты с ними на порядок более ценными для стартапа.
  • Если вы не очень хорошо знакомы с игроками в своей индустрии (что странно, но регулярно случается) и не очень известны, то участие в таких конференциях — один из лучших способов завязать правильные знакомства и заявить о своем проекте.

#Колонка

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления