Ненавязчивость. Не стоит накидываться на клиентов, как продавец с Черкизона. Только человек зашел – а вы уже к нему подбегаете: «Петр Петрович, у меня уже тут договорчик готов, я за вас уже все выбрал, садитесь, подписывайте!».
Как лучше: улыбнитесь, предложите чай-кофе. Покажите, что готовы помочь, но ничего не навязывайте. Дождитесь, пока клиент сам перейдет к цели своего визита.
Ведите себя естественно. Если вы в этот момент переписываетесь с другим клиентом, то не стоит быстро прятать телефон и изображать напряженное внимание.
Как лучше: «Иван Иваныч, здравствуйте, проходите! Сейчас закончу переписку с клиентом, и я весь ваш».
Зеркальте клиента. Этот прием работает очень круто в любой ситуации, когда надо подсознательно расположить к себе собеседника.
Пример: если человек говорит быстро, тоже говорите быстро. Ненавязчиво копируйте позу, жесты, манеру поведения клиента.
- Найдите общий интерес в начале разговора. Пример: «У вас двое детей? Ой, а у меня тоже двое, и тоже только в школу пошли».
Активно слушайте. Это вообще самое главное. Держите визуальный контакт. Не надо уходить в телефон со словами «Говорите-говорите, а я тут пока отвечу…»
Отслеживайте не только вербальные, но и невербальные реакции клиента. Возможность наблюдать за непроизвольными реакциями тела – еще один плюс офлайн продаж!
Пример. Вы говорите: «Я подобрал для вас отель такой-то», и клиент тут же принимает закрытую позу: откидывается чуть назад и скрещивает руки на груди. Значит, или вы поторопились, или он ожидал другого предложения.
- Будьте позитивными. У человека и так стресс от расставания с деньгами. Переместите фокус его внимания на блаженство и незабываемые впечатления, которые он получит.
Будьте честными. Это залог продаж. Ничего не приукрашивайте. Более того – будьте готовы поспорить с клиентом, если тот объективно ошибается в выборе.
Пример. Соседка тетя Галя сказала, что вот этот отель – самый классный. И клиент теперь хочет только туда. А вы знаете, что у этого отеля есть объективные недочеты. Предупредите об этом клиента.
Применяйте технику Т-вопросов.
Сначала задавайте вопросы, которые расширяют представление клиента об идеальном отдыхе, заставляют его задумываться о моментах, о которых он до этого не думал. А потом фокусируйте клиента на том, что для него важнее всего. Пример:
Клиент: Я хочу поехать на море.
Вы: А что для вас самое главное?
Клиент: Хочу сменить картинку.
Вы: А что еще? (включается модель Т)
Клиент: Мне нужно теплое море, 1 линия, песок и «все включено».
Вы: Может быть, нужно учесть что-то еще? (модель Т)
Клиент: Да, я еду с детьми, и нужен детский клуб.
Вы: Есть ли что-то еще?
Клиент: Еще мне не важно, какой алкоголь, мы с мужем не пьем. Но качество еды и детский стол важен. И цена нужна невысокая.
Вы: Тогда из этих 4 условий: что самое важное, а от чего вы могли бы отказаться? (вопрос на фокусировку).
Клиент: Ну, вообще песок не обязательно, галька тоже подойдет. Главное, хороший детский стол и все условия для детей.
Техника Т-вопросов поможет вам понять, что на самом деле важно для клиента, и точнее попасть в его потребности.
- Показывайте свою экспертность.
Только не надо сыпать профессионализмами и непонятными словами. Круто, если вы сами были в городе или отеле, который предлагаете туристу, и можете рассказать о нем подробно – простым человеческим языком.
Тут большинство пунктов вообще к любым продажам подойдет )
так и было задумано - наконец благодаря тебе пишу тут
Если турагентство отвечает быстро и на мои вопросы не уводя диалог куда им нужно, то можно и без офиса, но такое бывает редко, вживую проще объяснить свои пожелания, да и на адекватность турагента посмотреть
спасибо, что прочитали и за комментрий
Правильно написано, ко всем этим выводам приходишь в течение долгого времени! Когда мы начинали работать в 2005 году, не было таких дельных советов… но теперь много довольных клиентов! Доверие - это очень важно!