Andrey Zagoruiko
2 639

Инновационный бизнес-пост

Добрый день! В последнее время очень горяча тема стартапов и всего, что с ними свзяано. Фейсбук это самый известный стартап в мире, поэтому ничего удивительного в том, что наша огромная редакция посвящает этой теме так много эфирного времени, нет.
«На небе только и разговоров, что о стартапе и о инвесторах; там говорят о том, как чертовски здорово выступить на Стартап-Викенде, и еле видимый свет понимания, словно от тусклой свечи, горит где-то, в глубине глаз бизнес-ангела … поспешите… у вас мало времени…три минуты на elevator pitch...» (из к/ф "Достучаться до инвестора")

Как вы знаете, сейчас актуальны темы космоса, нанотехнологий, социальных сетей, биотоплива, коллективных скидок и путешествий. Недолго думая, я стал кофаундером в стартапе, который умело сочетает в себе все вышеперечисленное. Моя компания Радуга-60 будет заниматься организацией путешествий в космос в наноракетах летающих на рапсовом биотопливе, причем для того чтобы набрать людей на рейс мы запартнеримся с Групоном. Идея - беспроигрышная, пока писал этот текст, мне уже пять раз позвонили и хотели купить. Жалко только что у меня входящие заблокированы.

Впрочем, к делу.

Необычно трезвый взгляд на проблему продемонстрировал Игорь Ашманов, серийный предприниматель и автор ряда книг по бизнес-тематике.

Довольно длинная статья, которую мы сначала прочитали вслух всей редакцией, а потом распечатали в ста экземплярах чтобы раздать на ближайшем стартап-инкубаторе. Хотелось бы выделить несколько мест:
Вот эти все тусовки стартаперские, например, это какая-то такая странная история. Странно, но там нет денег, как правило. Я сколько раз на них ходил, меня обычно там приглашают поговорить, ну чтобы президиум заполнить, чтобы выглядело солидно. Там потом устраивают какой-то стартап-линч, то есть когда выходят стартаперы и рассказывают про свой проект. Почему-то требуется, чтобы они рассказали все за две минуты или за три. Это называется «речь для лифта». Ну, типа вот вы сумели захватить потенциального инвестора в лифте, пока он едет на свой сорок пятый этаж, вы должны ему быстро-быстро-быстро, не переводя дыхания, изложить идею своего стартапа. Он должен купиться, и из лифта пригласить вас в свой 50-метровый кабинет или 100-метровый и фактически выписать чек.

Мы в редакции ЦП твердо уверены, что эта речь необходима просто для того, чтобы отсеять тех стартаперов-программистов, которые не в состоянии внятно говорить и выражать свои мысли. На этом этапе умелые бизнесс-ангелы срезают до 50% желающих получить огромные инвестиции. Плюс, где вы видели чтобы стартап-викенд или бизнесс-инкубатор проходил в 45-этажном здании? Они же, как правило, в подвалах и в актовых залах региональных школ проводятся.
...то есть, даже и в самих этих школах стартапов - тоже нет денег. При этом понятно, что настоящие инвесторы есть, они даже там иногда шныряют, но, как правило, практически уже перестали ходить, потому что к ним и так идет поток. То есть все это такая деятельность совершенно вхолостую. Все там друг другу рассказывают истории, подогревая друг друга какими-то чужими историями успеха. У всех на устах там, понятно, какие-нибудь «Facebook» и «Google» – что вот же, смогли. Там над процентом успешности никто не задумывается.

Мой стартап Радуга-60 взлетит и выйдет на IPO, потому что во-перых, у нас наноракеты, во-вторых, заработал же Гугл миллиарды долларов. Понимаете? Целевая аудитория - 5.5 млрд человек, отсекаем мертвых и тех кто боится высоты.
Еще довольно много вокруг этого бизнеса еще крутится халявщиков – разных как бы околомаркетинговых людей, каких-то вот людей, которые поработали менеджером там где-то в крупной компании и так далее. У них психология халявщика такая – что наверняка существует какой-то правильный трюк. Его надо просто узнать, и потом ты этот трюк делаешь, и опа! – у тебя и деньги, и инвесторы и все пучком, ну а программистов потом наймем. Я таких тоже очень много видел.

Создать успешную технологоческую компанию на стыке биотехнологий и социальных медиа? Изменить эко-систему и сдвинуть парадигму восприятия у миллиардов людей? Найти бизнес-ангела который поверит в меня как в кофаундера и выложит полтора миллиона инвестиций без размытия акций? Инновационный инкубатор основанный на лучших западных кейсах для промошена посевной стадии? *смотрит в зеркало* О чем это Игорь?
Я вот недавно слышал вообще замечательную формулировку от директора стартапа: «Я тут много думал и понял, что я больше никогда не хочу работать, хотел бы просто получать деньги, быть директором там. Ну не знаю. Я в общем, короче, хотел бы просто получать деньги». И человек это за разговор повторяет как мантру 12 раз. Ну и вот что с таким человеком делать? Зачем он в стартапе?

Не согласен. После того, как мы запустим в космос первые сто миллионов стартаперов, то есть, клиентов и выйдем на IPO, все что мне останется делать - это нанимать все новых и новых людей для постройки помещений в которых я буду хранить увеличивающееся в геометрической прогрессии богатство.

В общем, читайте отличный транскрипт (спасибо Юрию Синодову) и смотрите отличную картинку (спасибо Владимиру Путину)

#Ачиверы #Стартаперы #Наноинновации #Рисёрч #Стартап

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0447\u0438\u0432\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u043d\u0430\u043d\u043e\u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0440\u0438\u0441\u0451\u0440\u0447","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "111", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]