[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","facebook","\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e_\u0448\u0443\u043c\u0430"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1110" }
Редакция vc.ru
6 298

Graph Search как объявление войны (мнение)

До прошлого вечера Фейсбук интриговал всех не только фактом внеочередности мероприятия, но и его закрытостью — допущены были только представители англоязычной прессы. Все ожидали дикой сенсации а-ля поглощающего живого бизона Марка или представления ФБсмартфона на потеху Тиму Куку. Все оказалось, с одной стороны, проще, а с другой — интереснее.


Широкой публике в 100-150 человек был представлен новый социальный поиск: крутой и переработанный.

В последние годы нам приходилось читать (больше читать, чем видеть на самом деле) о желании Фейсбука конкурировать с Гуглом: успешнейшая соцсеть планеты против лучшего поисковика. По факту, каждый из оппонентов пошел в другую сферу. И если опыт Г+ можно так и назвать Г, но без знака плюс, то новый социальный поиск, разработанный командой Цукерберга за год, внушает более-менее устойчивый оптимизм.

Фактически он объединил все то, чем силен ФБ: данные. При таком их количестве важнее всего простота поиска и его социальность. Никаких ключевых запросов и максимум социальности. Если вы ищете «Пляжные фото Светы Перетуриной из торгового техникума», то вы найдете их без других Свет и других Перетуриных. По словам Цукерберга и Ко, социальный поиск позволяет найти не только нужное среди друзей, но и новых единомышленников. По сути, это поисковик для чайников, поскольку чайникам не надо думать ровным счетом ни о чем. Разве что запрашивать результаты голосом нет возможности и пока не будет (Кук расслабился).

Но самое главное в социальном графе вовсе не это. Сейчас это доступный для тестирования (по ссылке можно записаться в лист ожидания) сервис, да и разработчики еще и близко не реализовали все задуманное. Самое интересное здесь не столько продукт, сколько идея. А идея заключается в войне, объявленной, во-первых, Гуглу. Всерьез. Ведь если пользователь вдруг не сможет найти что-то в поисковике на ФБ, ему поможет Bing. Объединившись с одним из главных конкурентов Гугла, Марк не оставил пути даже для формального отступления. Даже когда ему задали вопрос из зала в стиле «а чейта вы с Майкрософтом работали, а не с Гуглом», он отметил, что Bing им ближе (#подколол).

Далее на очереди ЛинкедИн. О Фейсбуке как инструменте по поиску сотрудников писали давно и много, но социальный граф теперь выдает более структурированные данные. Получайте, хедхантинговые сервисы.

Форсквер. Мы надеемся, что этот сервис кому-то еще нужен, кроме студентов, пьющих кофе в Старбаксе на деньги родителей и обсуждающих собственные стартапы. Если мы правы, то все равно сервису придется непросто. Для рядового пользователя-нехипстера (есть и такие) нет ничего такого, чего бы Форсквер выдал, а ФБ нет.






Объявив войну всем своим социальным графом, ФБ рискнул, но не очень. То есть, если все провалится, все равно это будет сервис общения номер один. А если нет... мы будем наблюдать за интересным противостоянием гигантов IT-индустрии (глядишь, и Одноклассники вырастут в Киргизии на 17%). Главное сейчас — не переоценить на волне эйфории сам сервис. Его представили фактически сырым: мало того, что разработчики признали эту самую сырость, но еще и неготовность мобильной версии супер-поисковика. Ее попросту нет, и когда она будет реализована – неизвестно. Крутой IT-продукт без мобильной версии вызывает вопросы.

Мы напряженно следили за Домом Зингера, в котором базируется ВКонтакте, и выловили контраргумент:


Получи, Марк!

#Соцсети #Фейсбук #Цукерберг #Facebook #много_шума

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления