[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0442\u0440\u0438\u0431\u0443\u043d\u0430","\u0442\u0440\u0438\u0431\u0443\u043d\u0430","beaconka"], "comments": 40, "likes": 12, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
4 957

Beaconka — сервис для взаимодействия с посетителями офлайн-магазинов и ресторанов с помощью мобильных устройств

Сегодня в рубрике «Стартапы» — платформа Beaconka, позволяющая распознавать клиентов офлайн-магазинов и ресторанов, отслеживать их действия. Передаём микрофон.

Добрый день. Меня зовут Роман Ефимушкин, мне 37 лет. Я закончил МГТУ им Баумана. Профессиональную карьеру начал программистом в небольшой телекоммуникационной компании. Поработав там несколько лет, перешёл в компанию по разработке игрового оборудования (да-да, те самые аппараты, что стоят в казино), где вплотную занялся построением, оптимизацией и программированием математических моделей игровой логики.

Когда правительство решило ограничить распространение игровых аппаратов, перешёл на работу в один из НИИ, где участвовал в разработке SOC (system-on-chip) для цифрового телевидения.

Во время кризиса 2008 года институту резко поплохело. Мне захотелось посмотреть, как работают большие компании, и как в них налажен процесс разработки. Устроился в одну из крупных международных компаний, где и работаю по сей день. Параллельно мы с друзьями решили запустить свой стартап (для меня это первый опыт работы со стартапом).

Изначально мы хотели делать сервис, позволяющий осуществлять бесконтактную оплату в магазинах и ресторанах, и даже создали проект под названием «Аэроплатеж». Но пока мы пилили наш продукт, на международном рынке стала популярна другая технология, которая, как нам казалось, затмит все прочие технологии для ритейла, более того, она также включала возможность бесконтактной оплаты. Речь о технологии BLE Beacon, позволяющей отслеживать действия посетителей офлайн-предприятий и создавать для них таргетированную рекламу, поддерживая связь через мобильное приложение.

Увидев огромные перспективы BLE Beacon на нашем рынке, мы переключились на разработку продукта на основе этой технологии — так получилась Beaconka, о которой и хотим рассказать уважаемой аудитории vc.ru.

Итак, что такое Beaconka. Это платформа, созданная на основе геолокационной технологии BLE Beacon, позволяющая распознавать клиентов офлайн-магазинов и ресторанов, отслеживать их действия, собирать данные о них, отправлять тергетированную рекламу и персонализированные предложения.

Клиенты, со своей стороны, получают возможность пользоваться персональной программой лояльности, производить бесконтактную оплату и всегда имеют доступ к витрине магазина через свой мобильный телефон. На платформе Beaconka уже разработано и работает первое мобильное приложение для розничного предприятия — магазина «Зеленая Околица» в городе Раменское (Московская область). Приложение «Зеленая околица» доступно на платформах iOS и Android.

Чтобы система заработала, приложение должно быть установлено и у продавца, и у посетителя. Кроме того, точку обслуживания необходимо оборудовать специальными Bluetooth-маячками, ответственными за передачу сигнала. Таким образом, система будет анализировать присутствие и перемещение посетителей по залу и фиксировать их действия.

При приближении клиента, например, к магазину маячки отправляют сигнал, и приложение распознает его. Получив такую информацию, программа может, в соответствии с заданным алгоритмом, отправить специальное предложение, например, о «товаре дня» или «бонусном кофе», которое появится на экране мобильного телефона клиента.

Помимо того, что предложение для покупателя будет релевантно по времени и месту (он будет находиться в непосредственной близости от магазина), содержание сообщения также можно максимально персонализировать, так как программа хранит все данные о предыдущих действиях клиента (например, какой товар чаще всего он покупал или искал на витрине).

Спектр применения Beaconka чрезвычайно широк: сервис может быть адаптирован под различные предприятия сферы HoReCa. Например, официанты ресторана, где функционирует Beaconka, всегда будут в курсе, как нужно приготовить кофе для клиента, какое вино ему понравилось и какой обжарки должен быть стейк. История заказов отображается в профиле посетителей и таким образом формируется «карта предпочтений». Конечно, клиентам будет приятно посещать заведения, где уже знают их желания и подают то, что нужно.

Ещё недавно точечный таргетинг был доступен только интернет-магазинам, которые могли получать информацию о просмотрах карточек товаров и увеличивать количество покупок при помощи персонализированных рекламных предложений (например, настроив ретаргетинг). Наконец, современные инструменты повышения продаж доступны и офлайн-ритейлерам. Это неминуемо приведет к повышению эффективности рекламных кампаний и изменению привычной схемы взаимодействия покупателей и продавцов.

Часть инвестиций на коммерциализацию платформы было получено от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере («фонд Бортника»), другую часть денег вложила компания Complex Systems, которая является техническим партнером реализации проекта. Вся сумма инвестиций составила 9 млн рублей.

Расходы предприятия (магазина или ресторана) на установку Beaconka варьируются в зависимости от целей. В первую очередь, нужно будет учесть затраты на покупку и установку маяков (от 3000 рублей за штуку). Срок службы одного маяка ограничен только сроком службы батареи и варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет (в зависимости от необходимой скорости распознавания перемещения клиента). В случае использования USB-маяка, подключаемого к сети, срок службы практически не ограничен.

Количество маяков, которым нужно оборудовать помещение, зависит от целей и задач заказчика. Для того, чтобы зафиксировать только посещение магазина клиентами, достаточно одного маяка. Если продавцу важно знать перемещение посетителей внутри объекта и подходы к стеллажам, то маяком необходимо оборудовать каждый стеллаж. Помимо этих расходов, магазину предстоит производить ежемесячные выплаты разработчикам платформы (абонентская плата). Абонентская плата для первого клиента, внедрившего Beaconka, — «Зеленой околицы» — составила 15 000 рублей.

Продукт был создан и развивается группой специалистов из компании Complex Systems: три программиста приложений, два программиста бэкенда, копирайтер, дизайнер. Я и двое моих друзей являемся основателями стартапа и осуществляем менеджерские функции. Первым нашим знаковым результатом является запуск Beaconka в первом розничном предприятии, которое состоялось 4 августа 2015 года.

В планах — запуск в других магазинах и ресторанах. Кроме того, мы собираемся развивать продукт в двух направлениях:

  • первое — создать дополнительные возможности для использования Beaconka в образовательных и культурных центрах (например, в музеях);
  • второе — внедрить b2c-опции, чтобы пользователи могли в мобильном приложении узнать, где поблизости самые выгодные цены и акции.

Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #Стартаперы #Стартап #стартапы #Рубрика_Трибуна #трибуна #beaconka

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления