[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["goandstudy","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u0431\u043e\u0440\u0435\u0446\u043a\u0438\u0439","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0444\u0440\u0438\u0438"], "comments": 25, "likes": 15, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11202", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
6 995

От «контрабанды» сигарет к продаже путевок на обучение за рубежом

История основателя сервиса GoandStudy

Поделиться

В избранное

В избранном

Основатель сервиса по отправке студентов в иностранные вузы GoandStudy Андрей Борецкий рассказал vc.ru о том, как зарабатывал на свое обучение контрабандой сигарет, как занимался инвестированием в биотопливо и продажей женского белья, и почему в итоге решил заняться образовательным проектом.

Когда мне было 17 лет, родители заняли 300 тысяч рублей, чтобы отправить меня в Англию на курсы английского языка. На тот момент мой английский был нулевой с двумя нулями. Когда я приехал в колледж, все проходили тест для распределения по группам, я смог написать только свое имя и возраст.

Колледж назывался GEOS — небольшая частная школа в тихом районе Брайтона, его нам порекомендовали знакомые. Все студенты жили в британских семьях, чтобы полностью погрузиться в быт и культуру. В моем классе было 14 человек, до обеда мы учились, потом гуляли, пили пиво, общались на английском. Я был один из России и считаю, что мне очень повезло.

После шести месяцев обучения в Брайтоне, я вернулся обратно на Сахалин уже со знанием английского. Устроился в единственный американский бар в городе — «Мишка Паб». Он находился в гостинице Рубин — там собирались все иностранцы города. Зарплата была небольшая — 11 тысяч рублей, но чаевые были приличные. За смену я мог зарабатывать от 2 до 7 тысяч рублей.

Все деньги я откладывал, потому что мечтал вернуться обратно. Мне нужно было 200 тысяч рублей на подготовительный шестимесячный курс в колледже St. Giles International. С его помощью я мог попасть в университет. Накопить удалось только половину, остальные деньги опять дали родители.

Параллельно с обучением, я подрабатывал барменом рядом с колледжем. Место называлось King and Queen — очень старый и популярный паб в Брайтоне. За работу я получал около 300 рублей в час.

Однажды на лекции я услышал русскую речь — это были русские ребята и один из них был с Сахалина. Оказалось, что он снимает квартиру с еще одним сахалинцем.

В St. Giles International мне помогали с выбором курса в университете, я искал программу, где будет комбинация юриспруденции с бизнесом. Мне хотелось, чтобы у меня мозги работали, как у юриста с направлением на бизнес. Такой курс я нашел в University of Brighton и подал туда документы.

Университет Брайтона

Через полгода я прошел курс и меня пригласили в университет Брайтона, на программу Law with Business. В Англии нет вступительных экзаменов, основной критерий для иностранцев — это знание языка. На тот момент я хорошо знал английский и меня зачислили на курс.

Обучение стоило 450 тысяч рублей в год. Для моей семьи это огромная сумма, поэтому, возвращаясь на Сахалин, я думал только о том, где взять денег. По приезду я устроился переводчиком в иностранную компанию Pacific Rim Constructors. Зарплата у меня была 80 тысяч рублей, плюс я сдал в аренду этой фирме свою машину за 20 тысяч рублей. Итого 100 тысяч рублей — мне снова повезло, и я смог оплатить первый курс и проживание в университете.

Параллельно с учебой я сразу стал копить на следующий год обучения. Почти половину заработал на «контрабанде» сигарет из России. В то время в Англии пачка сигарет стоила около 300 рублей. Покупал Marlboro Light по 200 рублей за блок, а реализовывал за 1700 рублей. Продавал в основном своим соседям по съемному дому и их друзьям.

Заканчиваю первый курс, лечу на Сахалин, устраиваюсь на прошлогоднюю работу, только зарплата уже выше — чистыми 120 тысяч рублей. Меня повысили до менеджера проекта. Через четыре месяца возвращаюсь в университет на второй курс.

Мой курс в университете назывался Sandwich — два года обучения, год практика, затем еще год обучения. К концу второго года обучения я прошел отбор на работу. Было 6 шагов:

  1. Онлайн-тест.
  2. Собеседование по телефону.
  3. Отборочный день в компании с другими кандидатами.
  4. Собеседование с HR-отделом.
  5. Собеседование с директором HR-отдела.
  6. Презентация мини-проекта.

На это ушел месяц. С этой компанией у меня был контракт ровно на год. По окончанию мне предложили контракт на три года после университета с зарплатой в 200 тысяч рублей. Я отказался из-за собственного дела.

Во время работы в Лондоне я познакомился со своим будущим партнером по бизнесу Максимом Сагибгареевым. На тот момент он работал над проектом по производству биотоплива на Мадагаскаре. Максим заинтересовал меня проектом и сказал, что основатель Питер Ханретти ищет инвестиции в проект. Мы с Максимом предложили ему свою помощь за 10% от привлеченных денег.

В 2010 году мы полетели на Мадагаскар, чтобы увидеть все своими глазами. Развитая инфраструктура, плантации ятрофы (семена для производства биотоплива), склады, завод по переработке внушили нам доверие и через неделю мы вернулись в Лондон, чтобы найти инвестора.

В основном искали через интернет, сделали презентации и лэндинг-страницу, нашли около 70 контактов. Также выходили на потенциальных инвесторов через знакомых. Мы ходили на конференции по альтернативному топливу и возобновляемой энергии, посещали злачные места.

Например, нам получилось попасть в гольф-клуб, где собирались успешные предприниматели. Мы взяли оттуда несколько контактов и отправили предложение. Разговаривая с одним инвестором, он рекомендовал еще трех.

В итоге инвестор пришел из России — это был отец моего сокурсника Максима, он занимался недвижимостью и лесом.

У нас появился опыт, деньги и база контактов, куда попали инвесторы со всей Англии. Мы с Максимом задумали проект, где размещались бы проекты, которые искали инвестиции и инвесторы, которые хотели вложить деньги.

Изначально это был провальный проект, поскольку мы работали только над внешним видом сайта, не задумываясь над аналитикой, ориентированием на клиента, конверсией, экономикой и прочим.

Мы вложили в общей сложности 350 тысяч рублей и думали, что проекты и инвесторы сами придут. Естественно, этого не случилось. Мы начали искать инвесторов вручную, но все было бесполезно. Мы поняли, что этот проект мы не тянем и не знаем, как его реализовать. Это был мой первый провал. Проект закрыли.

Лето 2011 года

Мои знакомые с Сахалина попросили организовать для своей дочери обучение в Англии. Я проехался по нескольким колледжам и оказалось, что помимо помощи приятелям можно заработать комиссию от стоимости заказанного курса. Такая система практикуется в каждом учебном заведении, а комиссия варьируется от 10% до 25%. Тогда мне показалось, что я нащупал выгодное дело.

Чтобы подписать договор с учебным заведением нужно получить Reference (отзывы от других колледжей с кем мы уже работали), но поскольку мы ни с кем не работали подписать договор нельзя. Замкнутый круг. Я решил поехать в Брайтон, где у меня остались отличные отношения с директором — он согласился заключить со мной контракт и принять моего студента.

Программа стоила 4 тысячи фунтов (на тот момент — 200 тысяч рублей), наша комиссия 20% или 40 тысяч рублей. Кроме заработанных денег, я получил рекомендацию от крупного колледжа. Так родилась идея создать компанию по отправке студентов за границу.

С моим другом Максимом Сагибгареевым мы зарегистрировали компанию ООО «7 Студентов», сделали лэндинг и начали продвигать через соцсети. Мы делали заметки в разных группах «ВКонтакте» и Facebook, просили друзей сделать репост с нашей записью. Тогда мы занимались только обучением в Англии. Список услуг и форма обратной связи — это все, что было на нашем сайте.

За месяц получили десять запросов, три из них стали нашими клиентами. Они поступили на дорогие программы, и мы заработали 20 тысяч фунтов. Мы с Максимом были в восторге.

На последнем курсе университета я только приезжал на экзамены, поскольку был полностью погружен в работу. Мы делали сайт, работали с клиентами, занимались продвижением и рекламой.

Активно продвигали сайт в соцсетях — публикации в платных группах, репосты через знакомых. Используя сайты объявлений, мы составили телефонную базу репетиторов и колледжей (5 тысяч контактов), предлагали им партнерство — вы нам студента, мы вам процент от прибыли.

Затраты на продвижение были небольшие: 5-10 тысяч рублей в месяц на соцсети, 30 тысяч рублей на телефон.

Наш офис

В цифрах:

  • Начало работы: с 2011 года по настоящие время.
  • Клиентов: 400.
  • Общая прибыль с 2011 по 2015 года: 25 млн рублей.
  • Партнеров: 70.
  • Страны, с которыми мы работаем: 50.
  • Минимальная комиссия за раз: 4 тысячи рублей,
  • Максимальная комиссия за раз: 700 тысяч рублей.
  • Самое популярное направление: Лондон.

Январь 2013 года

В начале 2014 году, мы сделали первый MVP (Minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт) проекта GoandStudy.

Мы решили сконцентрироваться на языковых курсах за рубежом. На тот момент у нас было достаточно предложений, чтобы заполнить сайт и начать привлекать трафик. Мы не спешили тратить деньги на рекламу и хотели сначала продемонстрировать сайт, старым клиентам, друзьям, знакомым — собрать информацию и доработать.

В результате, удалось получить обратную связь и нужную информацию: какие курсы востребованы, некоторые не понимали, за что платят и где будут жить, кому-то не хватало информации о колледже или о нашей компании. Мы потратили три месяца, чтобы решить недоработки.

В апреле 2013 года я поехал на Сахалин навестить своего друга в армию. В ходе разговора он мне говорит: «Видел по ТВ, что Путин помогает развитию интернет-проектов». Я нашел этот сюжет и узнал про ФРИИ. Мне захотелось туда попасть.

После регистрации и прохождения всех процедур меня пригласили в Москву на трехмесячную программу акселерации. Счастью не было границ, но я не дождался дня вылета, получил травму колена на сноуборде. Два месяца не мог ходить, естественно поездку отменил.

Через год я снова подал заявку и снова прошел. Прилетел в Москву 18 июня 2014 года.

За месяц до этого, мы с невестой Валерией открываем магазин нижнего женского белья «Парижанка». Это был второй мой провальный проект — нам так и не удалось его раскачать.

Поэтому ровно через год мы принимаем решение продать магазин как готовый бизнес. С огромным трудом находим покупателя, но в последний момент он отказывается от покупки из-за переезда в другой город. В итоге нам пришлось по максимуму распродать товар и закрыть магазин.

В цифрах:

  • Вложено 1,7 млн рублей + 300 тысяч рублей субсидия от администрации.
  • Расходов за год 2,4 млн рублей.
  • Общая выручка за год 2,5 млн рублей,
  • Потерял на проекте 1 млн рублей.

Возвращаюсь к ФРИИ. Программа началась 20 июня. Под одной крышей трудились 25 проектов днем и ночью. Домой можно было не возвращаться, там было все: кухня, спальня, душевые, спортзал, много кофе.

Мы начинаем активно прокачивать проект, нас учат анализировать результат, правильно ставить цель и достигать ее.

За три месяца:
  • 600 заявок;
  • 30 клиентов;
  • 600 тысяч рублей прибыли;
  • полезные знакомства и получение опыта.

Как продвигали

1. Соцсети

  • cобрали все паблики с нашей тематикой;
  • подготовили несколько рекламных блоков.

2. Контекстная реклама (Google и «Яндекс»)

Мы настроили ссылки и рекламные кампании так, чтобы пользователь, вводя запрос, попадал сразу на страницу с нужным курсом, где есть описание, фото, видео. Например, обучение в Англии.

Ему оставалось только нажать кнопку «Отправить заявку». Мы вкладывали примерно 25 тысяч рублей в месяц в «Директ» и столько же в AdWords. Аудитория очень качественная и конверсия выше, чем из соцсетей.

3. Партнерства

Например, мы сотрудничали с приложением EasyTen (каждый день по 10 английский слов). После прохождения определенного уровня, был подарок — скидка 10% на курсы английского языка в США и Великобритании.

При нажатии на баннер, пользователь оставлял контакты, и мы уже работали с ним напрямую. Партнерства работают отлично, если грамотно все сделать.

4. SEO

Мы первым делом начали оптимизировать сайт — заплатили «Яндексу», чтобы попасть к ним в каталог. Параллельно работали над уникальным контекстом.

В SEO нужно инвестировать на ранних стадиях, потому что нужно несколько месяцев, чтобы выйти в топ-10 по нужным запросам.

Во ФРИИ я познакомился с Дмитрием Степаненко, основателем Hot-Wifi, привез его технологию на Сахалин. Успешно продал услугу 32 заведениям.

Технология проработала примерно шесть месяцев, после чего, заведения начали отключаться. В основном, не устраивала статистика: все меньше людей использовали Wi-Fi из-за того, что нужно оставить заметку на стене в соцсетях. Тем не менее, удалось заработать почти 600 тысяч рублей.

Октябрь 2015 года

Прошел год после окончания программы во ФРИИ, мы активно работаем над проектом GoandStudy. Сейчас мы делаем пакетные программы, туда входит обучение, проживание, виза, билеты, трансфер. Улучшаем навигацию, работаем над личным кабинетом, разрабатываем мобильное приложение, планируем выход на рынки Бразилии, Италии и Испании.

Продвижение сегодня:
  1. SEO.
  2. Сотрудничество с корпоративными клиентами и туристическими агентствами.
  3. Работа с колледжами. Чтобы добиться наибольшей лояльности со стороны колледжей, мы устраиваем для них поощрительные мероприятия. Например, для директора одного вуза мы организовывали поездку на Байкал, этим занимался Владимир Николаев. После этого у нас особая комиссия от колледжа.
  4. Социальные сети («ВКонтакте», Facebook, Google +, Instagram). У нас пользуются популярности заметки с учебным материалом, например «Популярные фразы на отдыхе», а также видеообзоры колледжей и фотографии студентов.
  5. Блог.

Сейчас проект приносит прибыль 250-350 тысяч рублей в месяц.

В перспективе хочу сделать booking.com для образовательных курсов за рубежом. Реализовать максимально автоматизированный процесс, предлагать лучшие цены и предложения, отзывы других студентов, прямое общение с представителями колледжей и университетов.

#GoandStudy #Андрей_Борецкий #акселерация_ФРИИ

Статьи по теме
Миллионы на подогретом вине
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления