[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["yahoo","\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","myspace","\u043a\u0438\u043d\u043e\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","ux","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b"], "comments": 34, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11249" }
Саша Мураховский
14 068

Раньше было лучше

Примеры неудачных перезапусков популярных сервисов

Поделиться

В избранное

В избранном

Вечером 8 октября «Яндекс» запустил обновлённую версию сайта «Кинопоиск». Редизайн вызвал негативную реакцию у большинства пользователей, после чего «Яндекс» вернул сервис на прежний адрес, а часть сотрудников, ответственных за перезапуск, уволили. Обозреватель vc.ru вспомнил другие примеры неудачных редизайнов и перезапусков популярных сервисов.

Новый интерфейс «Кинопоиска»

Согласно информации на сайте Newkinopoisk.ru, который собирает все отзывы о редизайне «Кинопоиска», 96% из них были отрицательными. Новый сайт ругали за всё, что только можно ругать: он медленно работает, привязывается к аккаунту «Яндекса», сложен и чересчур непривычен.

Старым пользователям не понравилось отсутствие привычных функций, к примеру, списка «Посмотрю позже». Практически все укорили «Яндекс» за желание превратить «Кинопоиск» в онлайн-кинотеатр, который, несмотря на платность, обладает меньшей функциональностью, чем бесплатные и пиратские аналоги.

Редизайн популярного сайта часто вызывает бурную реакцию у пользователей. Например, обновление «ВКонтакте» в 2011 году, когда стены пользователей превратили в микроблог, а интернет наполнился криками «Дуров, верни стену!».

Удачные редизайны случаются чаще. К примеру, у The New York Times. В марте 2013 года издание объявило о «крупнейшем редизайне с 2006 года». Сайт наконец-то получил мобильную версию, изменилась вёрстка статей и особое внимание было уделено ленте для навигации по сайту — чтобы перейти в другое место, пользователю нужно сделать минимум движений.

The New York Times сегодня

Digg

Digg появился в 2004 году и стал одним из первых новостных агрегаторов. К 2006 году его популярность была настолько высока, что появилось словосочетание digg effect. Оно означало огромный всплеск в посещаемости сайта после его появления на главной странице Digg.

Сервис планомерно развивался до 2010 года. 25 августа была анонсирована четвертая версия Digg. Платформа превратилась из новостного агрегатора в социальную сеть. Если раньше пользователи выбирали материалы на основании тем и предпочтений, то теперь они выбирались автоматически на основании того, что нравится друзьям.

Digg до редизайна

Фактически, Digg хотел стать конкурентом Facebook и Twitter. Но большинство пользователей сервиса даже не имело в нём друзей и использовали сайт только для поиска интересных материалов. Как следствие, сервис потерял примерно четверть своей аудитории. В США потери составили 26%, в Великобритании — 34%.

Попытка угнаться за трендами привела к тому, что Digg стал и плохим новостным агрегатором, и плохой социальной сетью. Если пользователям были нужны интересные материалы, они шли на Reddit или Stumbleupon, если общение с друзьями — то на Facebook и в Twitter.

Последующие попытки вернуть Digg былую славу были неудачными и в 2012 году сервис был продан тремя частями. Бренд, технологии и сам сайт купила компания Betaworks за $500 000. 15 сотрудников перешли в Washington Post за $12 млн, а патенты были проданы LinkedIn за $4 млн. Учитывая тот факт, что в 2008 году Digg оценивался в $160 млн, его продажа за суммарно $17 млн выглядит не так впечатляюще.

Сегодня Digg мало отличается от других новостных агрегаторов, вроде Flipboard или Feedly. Главная страница сервиса — это список, состоящий из названий и первых абзацев материалов. По клику на них пользователя отправляют на другой сайт.

Главная страница Digg

«Мой круг»

Главная страница сервиса «Мой круг»
8 июня социальная сеть «Мой круг», которая связывает работодателей и соискателей, перешла от «Яндекса» компании «ТМ» Дениса Крючкова, создателя сайта Habrahabr. Новые владельцы объединили «Мой круг» с другим проектом «ТМ» — Brainstorage.me, который помогал трудоустроиться работникам IT-индустрии.

Пользователи сочли это попыткой «Яндекса» избавиться от ненужного проекта — последние годы «Мой круг» мало развивался. Перезапуск встретили прохладно, так как проект оказался сырым. Пользователи не могли перенести свой аккаунт и добавить в него информацию. Многие столкнулись с невозможностью редактировать профиль, а пользователю Habrahabr «agent_0007» удалось несколько раз отредактировать чужие вакансии.

«Рамблер»

Крупное обновление «Рамблера» в начале 2013 года было одной из попыток повысить популярность сайта. По мнению многих пользователей, неудачной. С главной страницы убрали многие блоки, оставив самые важные: «Новости» и «Рекомендации».

Для консервативных пользователей внизу добавили кнопку «Вернуться в старый дизайн». Она заменяла главную страницу «Рамблера» на раннюю версию до 2013 года. В течение трёх лет, кнопку то убирали, то снова возвращали после отрицательной реакции пользователей. Историю внезапных исчезновений этой кнопки вёл российский блогер, аудитория которого отправляла в «Рамблер» письма с призывом вернуть кнопку назад. Благодаря им, её не раз возвращали.

Last.fm

Last.fm — это сайт, который позволяет искать новую музыку, следить за исполнителями и создавать плейлисты. После приобретения сервиса американской телерадиосетью CBS в 2007 году, он практически не менялся. 17 августа 2015 года Last.fm получил первый крупный редизайн за последние годы.

Пользователям сервиса настолько не понравился его новый внешний вид, что они запустили петицию с требованием вернуть старый дизайн сайта. При цели в 1 000 голосов было собрано 3 228. Несмотря на это, никаких изменений не последовало.

Всем пока, это полный ****** [бред]. Групп больше нет, списка друзей нет, пользовательских фонов и фотографий тоже. Моя страница выглядит так, словно из неё вырвали душу. Я 8 лет пользовался сайтом и вы делаете такое? Очевидно, вы не знаете своих пользователей.

пользователь Last.fm

В основном, нарекания связаны с функциональностью сайта. В новой версии пользователи не могут смотреть список концертов и отмечать их метками «Иду», «Может быть» и так далее. При переходе на страницу пользователя, можно было посмотреть, какие концерты он посещал. Теперь этой возможности также нет.

Главная страница Last.fm после редизайна

На странцие технической поддержки пользователи два месяца просят вернуть блоги и жалуются на баги. У кого-то после обновления удалились все сообщения, кто-то потерял всю медиатеку. Сейчас в сообществе техподдержки 1 286 активных тем и большая их часть связана с проблемами или недовольством от редизайна.

«Афиша»

«Афиша», была разбита на три издания: «Афиша-Город», «Афиша-Волна» и «Афиша-Воздух» 21 октября 2013 года. Изменение мотивировали разделением аудитории — слишком большое количество читателей приходили на сайт за разными вещами.

Постепенно проект снова начал объединяться. Издание о музыке «Афиша-Волна» стало частью «Афиши-Воздух», которое писало об искусстве. Многих смутило то, что проект станет менее глубоким и будет направлен на освещение популярной музыки. В конце марта «РБК» сообщило, что все проекты «Афиши» снова объединятся в одно издание в середине лета.

...если «Волна» была скорее про то, «что слушать прямо сейчас и сделать это первым», то «Музыка на «Воздухе» будет скорее про все самое важное и любопытное, что стоит знать о русской и мировой музыке тем же людям, которые интересуются кино, книгами и технологиями.

«Афиша»

Yahoo Mail

16 июля 2012 года Марисса Майер была назначена президентом и исполнительным директором Yahoo. Одним из первых изменений, которое Майер ввела в компании, стала бесплатная еда для сотрудников. И если это изменение оказалось положительным, то редизайн Yahoo Mail в октябре 2013 стал катастрофой.

У пользователей было немало вопросов к новому сервису. В Yahoo Mail пропала возможность открывать письма во вкладках и сортировать почту по отправителю. Исчезла кнопка «Print», которую часто использовали для быстрой печати писем.

Если бы я хотел интерфейс Gmail, я бы пользовался Gmail.

пользователь Yahoo Mail

Спустя шесть дней после редизайна на форумах Yahoo появилось более 5 200 жалоб от пользователей. Помимо исчезнувшей функциональности, они жаловались на баги, а также на то, что Yahoo Mail стал слишком похож на Gmail.

Yahoo Mail после редизайна
Как и в случае с Digg, редизайн Yahoo Mail выглядел как ситуация в духе «не сломано — не чини». Спустя месяц в сеть утекло письмо вице-предизента Yahoo Рэнди Роумилата и вице-президента Джеффа Бонфортэ сотрудникам компании. Оказалось, что Yahoo Mail используют лишь 25% работников, предпочитая ему привычный Microsoft Outlook. В письме топ-менеджеры признавали поражение в попытке заставить сотрудников использовать родной продукт и рассказывали о будущих нововведениях в Yahoo Mail.

В начале года мы попросили вас перейти на корпоративную почту Yahoo Mail. 25% это сделали. Но какие бы графики мы не использовали (например, из органической химии), очевидно, что мы потерпели поражение.

15 октября 2015 года компания анонсировала крупные изменения в работе сервиса. Редизайн Yahoo Mail снова пришелся на октябрь. В новой версии появилась функция Yahoo Account Key, которая позволяет не вводить пароль. При входе в веб-версию, сервис отправляет уведомление на привязанное к Yahoo Mail мобильное устройство. Открыв уведомление, вы можете подтвердить или запретить вход.

Компания не забыла о пользователях, которые используют почту в качестве склада полезной информации, отправляя письма самим себе. Теперь, если удерживать кнопку «Создать письмо», появится окно для написания письма с вашим адресом. Эту функцию также можно запустить с помощью сильного нажатия на иконку приложения на новых iPhone с поддержкой 3D Touch.

По словам The Verge, обновлённый Yahoo Mail выглядит гораздо лучше и работает быстрее. Впрочем, пользователи снова недовольны. Средний рейтинг приложения в App Store — 2,5 звезды, а большинство негативных отзывов связаны с тем, что элементы интерфейса сделали слишком большими.

MySpace

После появления Facebook, популярность MySpace неуклонно снижалась. Пик падения пришелся на 2013 год, когда социальная сеть получила крупное обновление. В это время пользователям MySpace нужен был как средство связи с музыкантами. Последние публиковали в сети новые треки, делились новостями и объявляли о концертных турах. Руководство компании не придумало ничего лучше, чем обнулить базу подписчиков всех музыкантов.

К примеру, у певицы Бритни Спирс до обновления было 1,5 млн подписчиков. После — 7 000. У Джастина Тимберлейка, который на тот момент уже стал креативным директором и партнёром социальной сети, было также 1,5 млн подписчиков. В новом MySpace их число сократилось до 50 000.

MySpace в 2013 году

В колонке на TechCrunch предприниматель и основатель сервиса ArtistData Бренден Маллиган предположил, что этот редизайн станет последним шагом в падении MySpace:

MySpace убили не внешние атаки Facebook. Социальную сеть убило непонимание того, что нужно пользователям, и удаление одной за другой функций, которые были так важны аудитории.

Бренден Маллиган

Маллиган оказался прав. Согласно статистике сервиса Alexa, в начале 2013 года MySpace занимал 295 место по посещаемости. В 2014 он упал на 844 место, а в 2015 — на 1 812 место. В 2009 году MySpace находился в пятёрке самых посещаемых сайтов в мире.

#yahoo #редизайн #myspace #Кинопоиск #UX #онлайн_сервисы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления