[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0441\u0435\u043a\u0441_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442","\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e_\u043b\u0438_\u0441\u0435\u043a\u0441_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442","\u0441\u0435\u043a\u0441\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0435\u043a\u0441\u0430_\u0432_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","\u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0441\u0435\u043a\u0441\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432_\u0432_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","\u0441\u0435\u043a\u0441_\u0438_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430"], "comments": 10, "likes": 27, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Alina Tolmacheva
18 278

Действительно ли секс «продает»: Примеры Axe, Carl's Jr, Calvin Klein

Редакция vc.ru вспомнила бренды со стратегией использования откровенных образов, обратилась к истории появления рекламы с сексуальным подтекстом и отметила последние исследования ученых по этому вопросу.

Первым брендом, использующим откровенные образы для продвижения, считается Pearl Tobacco. В 1871 году на пачках сигарет его производства появилось изображение почти полностью обнаженной девушки.

В конце 19 века табачная компания W Duke & Sons помещала брендированные карточки с откровенно одетыми артистками в сигаретные пачки. По заявлению самого бренда, после нововведения продажи стали расти, а в 1890 году он занял место ведущей компании в своей сфере.

Позже, в 1910 году объявления с намеком на сексуальность вышли у производителя мыла Woodbury. На иллюстрации изображены обнимающиеся мужчина и женщина, а снизу находится надпись: «Кожа, к которой нравится прикасаться».

Джулиан Сивулка писал в своей книге об истории американской рекламы, что важную роль в появлении экстравагантных образов сыграло исследование мотивации, получившее популярность в послевоенный период. Оно сводилось к двум основным человеческим мотивам — сексу и безопасности.

В 1954 году производитель бра Maidenform запустил кампанию «I dreamt» с изображением девушек, на которых выше талии находится только бюстгальтер, при этом снизу на них надеты юбки.

С плакатов женщины рассказывали о своих снах, например: «Мне снилось, что я пошла на маскарад в своем бюстгальтере Maidenform» или «Мне снилось, что в своем Maidenform я остановила поезд». Для вовлечения потребителей бренд организовал конкурс на лучший вариант сна — победителю обещали $10 тысяч.

В 1971 году парфюмерный бренд Jovan выпустил рекламу парфюмов и одеколонов Jovan Musk Oil, созданных на мускусном масле. В объявлениях показаны только обнаженные женские ноги и мужская рука в костюме. Такой подход позволил компании повысить продажи с $1,5 миллионов в 1971 году до $77 миллионов к 1978 году.

Со временем вызывающей рекламы становилось всё больше — количество объявлений с обнаженными женщинами увеличилось с 31% в 1964 году до 35% в 1984 году, мужчин — с 6% до 14%. В 1993 году чувственно одетые модели появились в 40% рекламы для женщин и 18% — для мужчин.

Рекламные плакаты Calvin Klein 1980 и 1995 годов наглядно демонстрирует тренд. В 1980 году стартовала скандальная кампания джинсового бренда с 15-летней моделью Брук Шилдс.

Текст объявления гласил: «Знаете, что разделяет меня и мои Calvins? Ничего». По словам представителей компании, продажи выросли почти на 300% за 90 дней, однако позже им пришлось приостановить выпуск из-за большого количества жалоб, петиций и обвинений (в том числе и в детской порнографии) со стороны общества.

В рекламе бренда 1995 года продемонстрированы молодые модели — как мужчины, так и женщины. Они позируют на фоне деревянных стен, приоткрывая пикантные части тела

Последние девять лет сеть ресторанов быстрого питания Carl's Jr. почти в каждом объявлении использует женские образы с сексуальным подтекстом для продвижения бургеров. В рекламе снимались Хайди Клум, Пэрис Хилтон, Кейт Аптон, Ким Кардашьян, Дженни Маккарти и другие знаменитости.

Генеральный директор фирмы Энди Пуцдер объяснял в интервью The Wall Street Journal: «Мы не для тех, кто ест орехи. Я захожу в один из наших магазинов за сэндвичем с курицей барбекю и выхожу оттуда, держа в руках чизбургер с беконом. Вы чувствуете запах, и в вас просыпается голод. Мы — бренд "молодых, голодных парней"».

Такую стратегию он выбрал в конце 1990-х годов, когда компания находилась на грани банкротства. Чтобы спасти ее от финансового краха, Пуцдер стал работать над улучшением качества продукта, обслуживанием и соблюдением чистоты, а также начал приводить в порядок меню. Наряду с этими изменениями он обратился к рекламе: «В объявлениях появилась куча девушек в бикини, и это великолепно сработало».

Исследователи отмечают ряд механизмов, помогающих продать товар. Многие из них правдивы и в случае использования сексуальных образов:

  • Условная связь, в основе которой лежит сексуальный инстинкт. Предполагается, что зрителю-мужчине приятно наблюдать за привлекательной девушкой в чувственной одежде. Образ в рекламе должен вызвать приятные ощущения, а при повторном просмотре проникнуть в подсознание. В итоге в тот момент, когда человек будет выбирать один продукт из множества товаров категории, он с большей вероятностью вспомнит именно тот, который увидел в объявлении.
  • Идентификация — когда человек мысленно ставит себя на место привлекательного образа, показанного в рекламе. То есть у зрителя может сложиться впечатление о том, что покупка продукта сделает его таким же востребованным у представителей противоположного пола, как и героя объявления.
  • Полунамеки — когда реклама интригует и оставляет момент загадочности. Посколько в медиа запрещено использовать порнографию, большинство объявлений с сексуальными образами обладают этим механизмом — зрителю всегда есть, что додумать.
  • Шоковый эффект — когда бренд с помощью шокового контента стремится выделить продукт в рекламе из числа других. Как правило, такие объявления вызывают эмоции, а значит, заставляют о них говорить.

В России одним из последних роликов с вызывающими образами, породивший массу критики и негативных комментариев зрителей, стала реклама шампуня «Лошадиная сила».

Одна из самых известных кампаний с использованием сексуальных подтекстов — реклама Axe, в которой герой представляется привлекательным для женщин, потому что пахнет именно этим дезодорантом.

Видео бренда демонстрируют механизм идентификации — потребителя убеждают в том, что он будет иметь успех у противоположного пола после использования продукта. Ту же концепцию использует Old Spice.

Несмотря на повышения продаж в определенных случаях, согласно исследователям Элли Паркера и Адриана Фернхама из Университетского колледжа Лондона, реклама с сексуальными образами не помогает вспомнить бренд. Этот вывод они сделали, изучая реакцию зрителей на объявления в зависимости от содержания рекламы.

По данным исследователей из Университета Висконсина в О-Клэр Рамы Йелкура и Чака Томковика, пикантные ролики плохо воспринимаются ТВ-зрителями, особенно, при просмотре семейного контента. «Мы обнаружили, что, чем больше сексуальных образов присутствует в роликах во время трансляции Суперкубка, тем меньше они нравятся людям», — говорит Йелку.

Наиболее отрицательно люди относятся к откровенной рекламе, использованной для продвижения продуктов, не имеющих никакого отношения к сексу.

«Секс продает в том случае, когда вы "продаете" секс», — объясняет профессор Техасского университета Джеффри Ричардс. — Откровенные ролики имеют смысл, когда они рекламируют, например, презервативы. Однако если это что-то совсем другое, подход не сыграет на руку узнаваемости бренда, хотя контент может быть приятен зрителю».

#Маркетинг #секс_продает #действительно_ли_секс_продает #сексуальная_реклама #история_секса_в_рекламе #использование_сексуальных_образов_в_рекламе #секс_и_реклама

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления