[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 17, "likes": 30, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11290" }
Лена Очкова
22 397

Телефонная книжка, Facebook и HH: семь основных способов поиска персонала в команду и оценка их эффективности

Евгения Дворская, основатель и генеральный директор портала для работы с профессиональными рекрутёрами JungleJobs, написала для vc.ru колонку о способах поиска сотрудников и провела сравнительный анализ стоимости, быстроты и эффективности каждого из них.

Когда запускаешь стартап, денег нет зачастую даже на публикацию на HeadHunter — проверено на собственном опыте. Но это совершенно не повод отчаиваться. Давайте рассмотрим различные варианты самостоятельного (и не очень) подбора персонала, оценим их скорость и эффективность при небольших бюджетах или их отсутствии.

Телефонная книжка, рекомендации

Да, да, и ещё раз да. Первое правило профессиональных консультантов по подбору персонала после получения в работу вакансии от клиента — «раскинуть сети пошире». Это значит оглядеться вокруг и поискать поблизости. Начнём с телефонной книжки. Вы не поверите, сколько возникнет полезных мыслей, пока вы будете изучать телефонную книжку своего смартфона. Вы вспомните, что вот тот самый «Юрий (пили кофе с Васей Ивановым)» рассказывал, как у него жена руководит отделом маркетинга, — как раз у этой жены можно попросить рекомендации. И таких инсайтов может быть много.

В процессе поиска важно всем рассказывать, кого вы ищете, чтобы они могли как-то поспособствовать рекомендациями и посоветовать специалистов. Также в таком разговоре важно аккуратно направить человека в правильные чертоги разума, например:

— Вась, я маркетолога ищу, а ты вроде бы смотрел себе недавно таких, может, подскажешь кого?

Или:

— Вась, я себе маркетолога ищу, с английским, а помнишь, когда ты работал в компании Coca Cola, знакомил с барышней, она как раз на такой же позиции работала. Дай телефончик, спрошу: может, работу ищет?

Другими словами, помогите тому, кого спрашиваете, направьте его туда, где у него могут быть маркетологи.

  • Сроки: 2–3 недели.
  • 30% степень закрытия.
  • Подойдёт для поиска в любых сферах, где у вас есть круг общения.
  • Основные трудности — наличие знакомых в нужной сфере.
  • Основные плюсы: если повезёт и звезды сойдутся — очень быстро, бесплатно.

Facebook

Это сейчас одна из разновидностей телефонной книжки, поэтому начинаем упражнение ровно так же, как с телефоном, — открываем список друзей и смотрим.

А дальше делаем так:

1. Пишем объявление. Составляем красивый, необычный, возможно, смешной текст: прежде всего задача — привлечь внимание и продать вакансию. Если у вас есть ссылка на само объявление, то в «шапке» просто описываем какие-то преимущества, «плюшки», а вся информация о вакансии будет по ссылке, например, на HeadHunter. Здесь важно не забыть про желаемый способ связи.

Мне очень понравилось объявление о вакансии в Facebook, в котором было написано буквально следующее: «Пожалуйста, избавьте меня от ваших резюме и ссылок на профиль в HeadHunter, просто напишите мне на почту ***, почему вы хотите у нас работать и пришлите своё портфолио». Это на самом деле действенный инструмент модерации потока людей. Заданы условия, которые заодно служат проверкой мотивации (человек должен как минимум не полениться и зайти на сайт компании или изучить её страничку в Facebook) и вообще для проверки адекватности. Вы и правда, удивитесь, как мало портфолио с «почему хочу работать» и как много резюме и ссылок на HeadHunter вы получите даже при таком изначальном запросе.

2. Дальше публикуем сами, просим расшарить друзей с большим количеством подписчиков, раскидываем по профильным группам (сейчас очень много возможностей бесплатно размещать объявления в группах о работе в Facebook).

  • Сроки: 1–2 недели.
  • 40% степень закрытия.
  • Подойдёт для поиска в любых сферах, где у вас есть друзья, но в большей степени медиа, реклама, маркетинг.
  • Основные трудности: нужно хорошо знать, кто у вас в друзьях, и профильные группы по поиску таких специалистов.
  • Основные плюсы: может быть быстро, бесплатно.

Группы в Facebook

Рекрутмент

Удалённая и проектная работа

Искусство

Недвижимость

Ритейл

E-commerse

HORECA

Банки и финансы

ИТ

Журналисты

PR

Маркетинг

Event

Программисты

Продуктовый менеджер

Digital & Mobile

Менеджеры по продажам, Sales

Дизайнеры

Переводчики

Искусство

Юристы

Врачи

Стартапы

Русские в...

(При сборе материалов использовалась информация от Наталии Ермаковой.)

HeadHunter

Основная площадка по поиску сотрудников в России. Давайте сразу определимся: этот ресурс подходит для поиска персонала на позиции среднего уровня. Никаких редких специалистов и топов. Они могут там быть, но практика показывает, что front-end developer (react) не «висит» на hh.ru. И вообще нигде не «висит». Поэтому не нужно тратить деньги на подписку с такими позициями.

Зато здесь хорошо сработают бухгалтер, секретарь, PHP-разработчик среднего уровня, логист, маркетолог. Возможно, и руководители отделов и направлений. Но надо понимать, что разбор откликов займёт у вас довольно много времени. На объявление «Исполнительный директор» со стандартными требованиями за сутки вам придёт 100–150 откликов, начиная с торговых представителей и заканчивая бывшими военными в отставке. Поэтому чётче формулируйте требования к опыту.

Если ищете себе ребят без опыта, но с профильным образованием, которых готовы учить, — звоните им быстро и в тот же день приглашайте на интервью. Их разбирают, как горячие пирожки, — до 25 звонков в день.

  • Сроки: в зависимости от вакансии может быть до 3-4 недель.
  • 50% степень закрытия.
  • Подойдёт для поиска специалистов среднего звена, не узких, не топов.
  • Основные трудности: нужен ваш ресурс на обработку откликов и на поиск среди тысяч резюме кандидатов. Важно правильно составить объявление.
  • Основные плюсы: самая большая база резюме в РФ, относительно недорого.

LinkedIn

Мой любимый инструмент поиска персонала. Для меня он удобнее всех рекрутинговых сайтов и социальных сетей.

LinkedIn — это профессиональная социальная сеть, где основная единица — деловой профиль человека. Это не котики и няшки, а резюме; другими словами, здесь не нарушаешь приватность человека, стиль общения всегда поддерживается деловой. Скажу по секрету, что LinkedIn — это основной инструмент поиска персонала у «продвинутых» HR-ов и консультантов из кадровых агентств. В LinkedIn можно найти практически всех. Узких ИТ-специалистов — скорее нет, чем да. Но в остальном — очень удобный инструмент с профильными многотысячными группами. Единственное, что придётся купить себе платный профиль ($100).

Что удобно для меня: можно сразу искать не просто маркетолога, а маркетолога, который работал или работает у конкурентов (есть опции по выбору компании и должности). Благодаря этому инструменту я много раз находила нужных людей для совершенно различных целей. Например, генеральный директор компании, где у меня вели бухгалтерию, и я была недовольна обслуживанием. Нашла через LinkedIn, написала большое письмо — все вопросы решили.

Для поиска персонала я рекомендую чётко понять, кто вам нужен, раскидать заявки на добавление в друзья подходящим кандидатам, а потом отправить сообщение, составленное таким образом, чтобы в нём был запрос на номер телефона у контакта, по которому с ним можно обсудить вакансию. Таким образом вы с большой долей вероятности избежите ответа «пришлите описание, я посмотрю». А по телефону вам будет проще и продать свою компанию, и сразу отработать возражения.

Обратите внимание: LinkedIn — не площадка с резюме. Здесь вроде бы никто в открытую не готов искать работу, но 80% готовы «обсудить интересный проект».

  • Сроки: в зависимости от вакансии может быть до 2–3 недель.
  • 60% степень закрытия.
  • Подойдёт для поиска различных специалистов, руководителей в структурированный бизнес или людей с опытом в определённых компаниях. Здесь больше шансов встретить самых различных профессионалов, чем где-то ещё в открытых источниках.
  • Основные трудности: нужен ваш ресурс на отправку запросов, переписку, звонки. Не подходит для стартовых позиций.
  • Основные плюсы: отличный инструмент для поиска руководителей и специалистов. Относительно недорого.

Группы в LinkedIn

Tinder и онлайн-дейтинг

Честно скажу, что никогда не искала там сотрудников, а среди знакомых нет тех, кто может поделиться экспертизой (или не сознаются). Но знаю один стартап, где фаундер нашел себе в компанию девушку-пиарщицу, познакомившись с ней на улице. После чашки кофе они поняли, что им интереснее взаимодействовать по работе.

  • Сроки: как повезет.
  • 5% степень закрытия.
  • Подойдёт для поиска в любых сферах, где работает противоположный пол.
  • Основные трудности: непрофильный ресурс, не предназначенный для поиска персонала.
  • Основные плюсы: относительно бесплатно (чашка кофе или ужин, если вы мужчина).

Кадровое агентство

Если есть деньги и нет времени на долгий поиск, выбирают классический способ — идут в кадровое агентство.

Из быстрых советов — познакомьтесь с консультантом, который будет искать для вас сотрудника, и поспрашивайте о его опыте, закрытых проектах, об инструментах поиска (как именно он будет искать, что использовать). Оцените, насколько это просто и логично. Особенно если вам нужен редкий специалист. Обозначьте сразу свои сроки и попробуйте договориться о первоначальном результате сразу (два-три резюме через пять дней работы, например).

Как правило, агентство работает на результат. Некоторые берут предоплату, но это скорее исключение. Стоимость за «голову», в зависимости от агентства, от одного до трёх-трёх с половиной окладов. Я бы не рекомендовала работать с агентствами, которые берут меньше одного оклада: как правило, это те, кто обладает эксклюзивным умением пользоваться HeadHunter, а они нам за такие деньги не нужны. Как будут работать агентства: они пойдут на HeadHunter, в социальные сети, в LinkedIn. Если такого специалиста нет или если вы поставите задачу сразу именно так — будут работать «прямым поиском» (переманивать людей от конкурентов или конкретно из заданных компаний). Вот именно за последним и стоит идти в агентство. Вопрос в том, насколько выбранное вами агентство будет профессионально.

  • Сроки: две-три недели на предоставление вам 4-5 профильных кандидатов.
  • 70% степень закрытия при правильном выборе агентства.
  • Подойдет для поиска в любых сферах.
  • Основные трудности: дорого.
  • Основные плюсы: при правильном выборе агентства — быстро и качественно.

HR-marketplace (JungleJobs.ru)

Про свою компанию я могу писать много и долго. Но тут мне никто не даст этого делать, поэтому буду говорить языком цифр.

На площадке JungleJobs после ручной модерации (интервью с каждым рекрутёром) находится 250 готовых ринуться в бой специалистов (давайте сразу определимся: это только профессиональные рекрутеры с опытом работы в подборе от пяти лет). Они откликаются на размещенную вами вакансию на JJ. Их может быть два, три, пять, десять — всё зависит от вашей вакансии и желания. Каждый из них готов оперативно включиться в поиск или предоставить кандидатов, которых он уже знает. Вам отправляют резюме только тех кандидатов, с которыми пообщались, провели интервью, замотивировали именно на вашу вакансию, и вот он — готовый кандидат — у вас, уже через два-три дня после размещения вакансии. И это только от одного рекрутёра. А их, напоминаю, может быть столько, сколько вы захотите.

Вы оплачиваете услуги площадки, только если закрываете через JJ вакансию — в любом другом случае мы не зарабатываем ничего. В среднем стоимость услуги составляет от двух до двух с половиной окладов кандидата. 80% этих денег мы отправляем исполнителю (рекрутёру). Это в среднем 100–400 тысяч рублей, и для консультантов это существенная мотивация, чтобы закрывать проекты. В своём агентстве он получит 10–20% от этих денег — у нас в разы больше.

Итак, вы получаете замотивированных исполнителей, готовых работать днём и ночью, и их количество регулируете вы сами. Всё взаимодействие происходит через одно SaaS-окно. Скорость, качество и новый уровень работы с рекрутёрами вам точно обеспечены!

  • Сроки: 1–2 недели.
  • 90% степень закрытия (из скромности не могу написать, что 100%).
  • Подойдёт для поиска в любых сферах.
  • Основные трудности: необходимо обязательно заходить на площадку два раза в день — собирать резюме и отвечать в чатах на вопросы рекрутеров.
  • Основные плюсы: быстро, качественно, в онлайне.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления