Andrey Zagoruiko
1 263

Про комментарии. Facebook vs DISQUS

Самые преданные читатели нашего блога помнят, что когда-то мы использовали комментарии от Фейсбука, но потом отказались от этой перспективной затеи в пользу сервиса комментариев от DISQUS. Я хотел бы подробнее остановиться на причинах, которые побудили нас принять это непростое решение. Плюс, я кое-кому обещал. С одной стороны, как очевидные апологеты Фейсбука, все 47 человек, которые работают в редакции ОАО "Цукерберг Позвонит" любят продукты компании Фейсбук, с другой стороны, не меньше чем Фейсбук мы любим себя и наших читателей.


Во-первых, комментарии на любом сайте могут быть как полезными, так и совсем наоборот. Для того, чтобы оперативно избавляться от последних, неплохо было бы иметь какую-то админку, в которой можно было бы смеясь от радости удалять комментарии троллей, нажимать лайк на комментариях известных личностей, селебрити и т.д. Также админ-панель удобна для сбора всех комментариев со всех постов в одном месте, ведь мы не можем позволить себе упустить предложение инвестора, который оставил бы комментарий с предложением занести нам денег за какой-то из старых постов, написанных в прошлом году.

Админ-панель у DISQUS выглядит вот так:



Админ-панель у комментариев Фейсбука выглядит так:

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, у комментариев от Фейсбука были и преимущества. Вы могли оставить галочку "Публиковать на своей стене" (выставленную по умолчанию) и комментарий, который вы написали на нашем сайте, отобразился бы у вас на стене. Это способствует популяризации блога, ведь когда ваши друзья видят, что вы оставили у нас такой вдумчивый и профессиональный комментарий, они обязательно рано или поздно посетят Цукерберг Позвонит, этот луч света в стартаперской тьме. К счастью, в последней версии DISQUS вы можете сделать тоже самое! Просто залогиньтесь в системе комментариев под вашим фейсбучным аккаунтом и нажмите маленькую букву "f". К сожалению, это не всегда работает, но я надеюсь на лучшее.



Поэтому публикация комментариев на стене перестала быть прерогативой комментариев от Фейсбука.

Есть еще очень важный момент - анонимность. В последней версии комментарии от Фейсбука не допускают анонимности вообще - вы можете оставить комментарий только под своим аккаунтом. Мы не считаем анонимные комментарии чем-то полезным, или даже отчасти необходимым, но требование комментировать от своего имени (уважаемые SMM маркетологи наверняка удивятся, но у большинства людей всего один, личный аккаунт на Фейсбуке) иногда может стать преградой между хорошим, осмысленным комментарием и вашим блогом.

На известном вам сайте Techcrunch введение фейсбучных комментариев стало причиной уменьшения количества отзывов в среднем на 50%. С другой стороны - и это куда интереснее, значительно увеличилось количество лайков. Редактора Techcrunch отметили увеличение траффика с Фейсбука на 15-30%. Я бы точно выбрал увеличение траффика вместе с уменьшением комментариев. Жалко прямо что у нас тут не Техкранч.

Небезынтересны и рекомендации по ссылке выше. Если у вас популярный медиа-сайт или блог с большим траффиком (и количеством троллей в комментария) - например, LIFENEWS.RU, то система комментариев от Фейсбука может быть отличным решением. Вы сможете отказаться от пре-модерации комментариев, и, несмотря на то, что сначала количество отзывов упадет, потом ситуация выровняется и все станет как прежде и даже лучше.

Если же у вас сайт со средней посещаемостью, как Цукерберг Позвонит с нашими жалкими 50-70 тысяч человек в месяц, то комментарии от Фейсбука не самое лучшее решение по причинам которые перечислены выше. Да и троллей в комментариях у нас немного, а те, которые есть легко и удобно банятся по IP, имени или ключевым словам. В комментариях от FB это делается менее гибко, а что-то не делается вообще.

Хочется вернуться к вопросу об отсутствии анонимности в комментариях от Фейсбука, особенность, которую Техкранч считает едва ли не основным преимуществом новой системы. Цитирую Кристофера Пула, более известного как moot (создатель форума 4chan),
In other words, when everyone knows everything you’ve done online, you’re a lot more worried about screwing up, and you’re less willing to experiment. Poole compared this to being a kid, moving to a new neighborhood, and having the opportunity to start over. On the Internet, if you’re not anonymous, you don’t get that opportunity.
“The cost of failure is really high when you’re contributing as yourself,” Poole said.

Мы, в редакции ЦП, скорее за анонимность, чем против. Конечно, мы здесь не создаем мемы и не занимаемся творчеством, но большинство людей уже примерно понимает, что такое личный профиль на Фейсбуке и чем грозит его, так сказать, misuse. Если человек не уверен в ценности своего комментария, в его моральной и этической нейтральности, то скорее всего он воздержится от комментирования через Фейсбук вообще - на стороннем сайте или в самой социальной сети. Не все, не все еще это осознали, конечно:

 


 


В конце-концов, даже Техкранч говорит "Ребята, мы видим как преимущества так и недостатки. Работаем пока так, понравится - оставим, не понравится - вернем все назад". Я думаю, что мы пока останемся с DISQUS, но будем иметь комментарии от FB в виду. А вы что думаете, дорогие читатели?

Подводя итог, можно выделить следующие пункты за и против:

За Дискус:
- Удобная панель управления/дашборд
- Есть возможность комментировать анонимно
- Есть поддержка всех основых соцсетей.
- Если ваш аккаунт на ФБ заблокируют (не самая невероятная ситуация) то все пропало. DISQUS независим от вашей деятельности в другом интернете.
- Простота в настройке и инсталляции. Чтобы допилить комментарии от FB нужно некисло разбираться в программировании.
- Платформе DISQUS 4 года (и все, что с этим связано)
- Люди из Китая могут вас комментировать.

Против Дискуса:
- У Фейсбука лучше реализована виральность распространения контента.
- При использовании системы от Фейсбука, комментариев становится меньше, но их качество улучшается.
- Если вы залогинены на ФБ, логиниться в комментариях от ФБ не нужно - это уменьшает количество ненужных действий.
- Сортировка комментариев от ФБ на основе вашего социального графа. DISQUS просто поднимает популярные комментарии наверх.

#Планы #Рисёрч

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u043d\u044b","\u0440\u0438\u0441\u0451\u0440\u0447"], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "113", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]