[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","apple","\u043f\u043b\u0430\u0433\u0438\u0430\u0442","\u043f\u0430\u0442\u0435\u043d\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b","guardian","\u0433\u0430\u0437\u0435\u0442\u0430_\u0440\u0443","\u043f\u043b\u0430\u0433\u0438\u0430\u0442_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430","\u043e\u0431\u0432\u0438\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0432_\u043f\u043b\u0430\u0433\u0438\u0430\u0442\u0435","\u043e\u043b\u0438\u043c\u043f\u0438\u0430\u0434\u0430_2020","apple_samsung","samsug"], "comments": 29, "likes": 25, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Alina Tolmacheva
16 098

Кто первый

За какие работы обвиняли в плагиате «Студию Артемия Лебедева», Mitsubishi, Apple и другие бренды

Поделиться

В избранное

В избранном

19 октября интернет-пользователи заподозрили агентство Тины Канделаки «Апостол» в использовании бесплатного графического шаблона при разработке бренда Новой Москвы за 15 миллионов рублей. Редакция vc.ru вспомнила другие примеры, когда руководителей дизайн-студий, брендов и организаций обвиняли в плагиате.

«Студия Артемия Лебедева»

В октябре 2012 года блогеры обвинили студию Лебедева в плагиате фирменного стиля бренда National Parks of New York Harbor и использования его для айдентики Парка Горького. Пользователи обратили внимание на схожие между собой шрифты с графическими символами.

Стиль National Parks of New York Harbor:

Стиль Парка Горького:

Позже администрация парка заказала специалистам юридической фирмы «Иванов, Макаров и партнеры» проведение экспертизы. Эксперты не увидели нарушения авторских прав в проекте и порекомендовали бренду заключить договор на последующее использование шрифта ALS Direct, разработанного студией Лебедева.

Также студия подвергалась обвинениям в плагиате дизайна логотипов двух компаний — американского бренда товаров для дома Up&Up при создании логотипа города Ярославля и издания The Guardian при работе над айдентикой «Газеты.ру», которая избавилась от узнаваемой буквы на своем сайте вскоре после волны критики.

В январе 2014 года «Студия Артемия Лебедева» уволила своего дизайнера после того, как блогер с ником zyazyaveka указал на своем сайте на плагиат фирмой стиля нью-йоркского кафе «Moomah» при создании логотипов для сети воркплейсов «Рабочее место».

Вскоре после этого проект исчез из списка работ для воркплейса, а Артемий Лебедев признал в своем блоге наличие заимствования, пообещал переделать работу и уволить дизайнера:

Сегодня случилось невозможное (хотя пару раз за наши 18 лет такое уже было): мы довели до конца проект, который строился на украденном решении. Для дизайнера, который совершил это преступление, это означает одно: увольнение в течение одной минуты.

Автор «Рабочего места» Евгений Волк сообщал в интервью с изданием TJ, что разработанный стиль, несмотря на заимствование, его устраивает:

Общий логотип, с которого и начались бурления в интернетах, мне не очень нравился. Я не понимал, как бы мог его использовать в жизни, так как пространство одного воркплейса — одно направление мастеров: швейный, парикмахерский и так далее. То, какими получились профильные логотипы, мне нравится, и я не хотел бы от них отказываться. Все шло ровно и гладко: мои читатели могли видеть ход построения проекта, в том числе участвуя в выборе логотипа.

«Бюро Пирогова»

В конце октября 2014 года основатель агентства Red Keds обвинил компанию «Бюро Пирогова» в присвоении дизайна сайта оператора Tele2. По словам Быкова, вынести вопрос на публичное обсуждение он решил из-за подачи «Бюро» этой работы на конкурс «Золотой сайт».

Директор по развитию «Бюро Пирогова» Евгений Чернов ответил на это, что Red Keds занималось только концепцией дизайна, а его компания — обновлением этой концепции, версткой и программированием. Позже на сайте конкурса появилась информация об участии Red Keds, но Быкова это не удовлетворило:

Учитывая, что, в принципе, любой конкурс сайтов — это конкурс дизайна в первую очередь, то я считаю, что работу нужно снимать с конкурса. Ни одному члену жюри не важно, сколько строчек кода вы написали.

Mitsubishi

В феврале 2015 года президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил о плагиате компанией Mitsubishi стиля Lada:

Я узнал об этом от журналистов, мы проводим расследование. Посмотрим, чем оно закончится. Я не слишком обеспокоен, но, конечно, хочу знать, что произошло.

Mitsubishi XR-PHEV II

Ранее главный дизайнер Lada Стив Маттин рассказал изданию «Газета.ру», что дизайн-менеджер московской студии российского бренда Томас Бигвуд перешел в Mitsubishi на должность одного из руководителей дизайн-центра.

В июле 2015 года Андерссон еще раз отметил, что Mitsubishi Motors применяет в своих моделях элементы дизайна Lada Vesta и Lada XRAY, но заявил, что «АвтоВАЗ» может «гордиться фактом заимствования японской компанией дизайна в стиле X-Faсe».

«Единая Россия»

В июле 2015 года пользователи уличили в плагиате создателей флага с лозунгом «Настоящая семья», принадлежащего московскому отделению «Единой России». По оформлению он сильно напоминал логотип французской организации La Manif Pour Tous, выступающей против гомосексуальных браков.

На следующий день сама организация обвинила партию в неправомерном использовании логотипа. На претензии ответил глава московского отделения «Единой России» Алексей Лисовенко в эфире «Русской службы новостей». По его словам, модификация иллюстрации согласовывалась с французской стороной.

Apple и Samsung

Производители техники обвиняют друг друга в плагиате c 2011 года. В те времена Apple утверждала, что Samsung заимствовала у iOS-устройств отличительный пользовательский интерфейс, оформление упаковки и продуктовый дизайн.

У Samsung были другие претензии — в незаконном применении стандарта беспроводной передачи данных, технологии энергопотребления и предотвращения ошибок при передаче данных.

Позже Samsung заявила о неправомерном использовании Apple центра уведомлений, аналогичного подобной функции Google. В 2013 году компания решила запатентовать технологию.

Если в августе 2011 года фирмы судились в девяти странах по 19 делам, то уже к июлю 2012 года список разбирательств увеличился до 50 по всему миру. Пока Apple выигрывала дела в США, Samsung побеждал в Южной Корее, Великобритании и Японии.

В июне 2013 года корейской компании удалось добиться от Комиссии по международной торговле США ограниченного запрета на продажи Apple некоторых продуктов. Однако уже в августе администрация президента США Барака Обамы наложила вето на решение комиссии по международной торговле, тем самым отменив запрет на ввоз и продажу продуктов.

Судебные тяжбы между конкурентами не прекращаются до сих пор. В мае Апелляционный суд США по федеральному округу подтвердил, что Samsung скопировала элементы дизайна iPhone, но всё же не посягала на внешний вид телефонов Apple. То есть заявленные $930 миллионов возмещения будут сокращены.

На конференции издания Vanity Fair главный дизайнер Apple Джонатан Айв обвинял в краже интеллектуальной собственности другого производителя смартфонов — Xiaomi. Он говорил, что не считает лестным для компании копирование конкурентами дизайна продуктов и других элементов.

В сентябре 2015 года Верховный суд Японии оштрафовал Apple на $2,7 миллиона за плагиат элемента дизайна — при разработке iPod компания незаконно позаимствовала у 57-летнего изобретателя Норихико Саито дизайн сенсорного круга управления Click Wheel.

Организационный комитет Токио

После того, как бельгийский дизайнер Оливье Дэби указал на сходство эмблемы Олимпиады-2020 в Токио со своей работой для театра в Льеже, организационный комитет решил отказаться от логотипа (хотя перед этим долгое время вставал на защиту Сано и пытался доказать подлинность логотипа):

Мы пришли к выводу, что для нас было бы целесообразным отказаться от логотипа и разработать новую эмблему. В данный момент мы решили, что логотип не может получить общественную поддержку.

Генеральный директор Организационного комитета Токио Тошио Муто

#Маркетинг #Apple #плагиат #патентные_войны #guardian #газета_ру #плагиат_дизайна #обвинения_в_плагиате #олимпиада_2020 #apple_samsung #samsug

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления