[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Антон Мартынов", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u0441\u0442\u0444\u0443\u0434","\u043c\u0430\u043a\u0434\u043e\u043d\u0430\u043b\u0434\u0441","kfc","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0444\u0430\u0441\u0442\u0444\u0443\u0434\u0430","chipotle"], "comments": 49, "likes": 23, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11308", "is_wide": "1" }
Антон Мартынов
14 981

Салат вместо картошки

Почему популярные рестораны быстрого питания теряют посетителей

Поделиться

В избранное

В избранном

Сети быстрого питания переживают не самые лучшие времена — покупатели отказываются от McDonald's и KFC в пользу ресторанов, предлагающих более здоровое питание. Обозреватель vc.ru разобрался, как изменились предпочтения у поклонников фастфуда и как это может отразиться на крупных брендах.

Японская финансовая компания Nomura провела опрос среди владельцев 29 франшиз McDonald's в США. Из 224 ресторанов быстрого питания почти все недовольны расширением количества предложений в меню, требованием увеличить количество сотрудников при недостатке свободного пространства в небольших помещениях и слишком долгим обновлением оборудования кухонь. По мнениям опрошенных, всё это приводит к оттоку посетителей, недовольных медленным обслуживанием.

Ресурсов не хватает для поддержания высокого уровня услуг, а занижение цен только ухудшает ситуацию. Общее настроение потребителей не сулит больших успехов — последние три года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания теряет свои позиции.

Однако в США работает около 14 тысяч ресторанов McDonald's, и не все согласны с выводами исследователей. Руководители компании настроены на дальнейший рост и считают свою стратегию успешной. Компания продолжает расти на фоне многих отрицательных показателей в экономике, пусть и не такими объёмами, как раньше.

McDonald's достиг своей высшей оценки как бренда за последние два года по YouGov BrandIndex.

Бекка Хари, директор пресс-службы McDonald's

Аналитик Nomura Марк Калиновски считает, что McDonald's столкнулась с кризисом идентичности бренда, отсюда и замедляющиеся показатели, и восприятие людьми новых акций без особого энтузиазма.

Главной угрозой для бренда в США аналитик считает сеть Chick-fil-A, которая растёт быстрыми темпами, предлагает высокое качество услуг и может занять четвертое место по объёмам продаж в стране к 2020 году. Введение терминалов для принятия заказов и общее распространение связи с покупателями в цифровом формате пока не приносит большой пользы, по мнению аналитика.

Сообщество франчайзи удивлено этим исследованием, как и я, потому что мы видим успех в наших ресторанах.

Леан Ричардс, франчайзи McDonald's

В McDonald's надеются, что после спада популярности в США основной объём продаж будут приносить другие страны, но сейчас у них появилось много конкурентов, американская сеть перестала казаться чем-то новым и в развивающихся странах. McDonald's воспринимается людьми обыденным, им хочется чего-то нового. Многих привлекают низкие цены, но долго так продолжаться не может, полагают эксперты.

В России в 2014 году рост выручки McDonald's замедлился с 14 процентов до 3,8. Во многом это произошло из-за роста стоимости услуг и товаров вместе с увеличением коммерческих и управленческих расходов. Замедление роста экономики, инфляция, политическая ситуация в мире, проблемы с Роспотребнадзором — всё это повлияло на бизнес компании и её представителей в стране.

Глобально же бренд теряет позиции именно из-за восприятия в глазах покупателей, не только компании, но и фастфуда в целом. Чтобы вернуть былое доверие и вновь разжечь интерес, McDonald's пытается придумать что-то необычное. Руководители корпорации считают, что оценить результаты нововведений получится только в долгосрочной перспективе.

Например, в Китае до 3 ноября можно заказать «Современный китайский бургер».

На бизнес McDonald's в Азии в прошлом году негативно повлиял скандал с опасным для здоровья мясом.

В Японии, после скандала с просроченным куриным мясом из Китая и потери доверия, компания пытается привлекать посетителей акциями и новыми блюдами. С 26 декабря в японских ресторанах сети появятся сразу три дешёвых бургера: The Egg Cheeseburger, Barbecue Pork Burger и Ham Lettuce Burger. Все три получили сокращённые названия на японский манер: Eguchi, Babepo и Hamutasu.

Hamutasu

А за день до появления новых бургеров в постоянном меню их будут раздавать бесплатно тем, чьи имена совпадают с названиями блюда (или содержат в себе их часть). По замечаниям японцев, только Eguchi может достаться посетителям бесплатно — имён Babepo и Hamutasu скорее всего вообще не существует.

Аналитик Майкл Маккуин считает, что McDonald's не успевает двигаться в ногу со временем. Неумение адаптироваться, по мнению эксперта, приведёт компанию к судьбе, похожей на Kodak, Nokia и Blackberry. Потребители стали внимательнее относиться к своему питанию, поэтому «Биг Мак» и картофель фри уже не пользуются такой популярностью. McDonald's, по мнению аналитиков, ещё долго будет сильной компанией, но её рост, скорее всего, прекратится.

Подобные проблемы начались и у других компаний. Yum! Brands Inc., которой принадлежат KFC, Pizza Hut и Taco Bell, также столкнулась с проблемами в Китае после скандала с поставщиком мяса. Занимаемый Yum объём китайского рынка фастфуда сократился до 30 процентов по сравнению с 40 процентами в 2010 году. Теперь компания переводит больше ресурсов в развитие пиццерий и расширение в неохваченных города. В Китае всё больше людей отказываются от KFC и McDonald's в пользу местных сетей, например, Dicos и Kungfu.

Для улучшения ситуации Yum отделит свой бизнес в Китае в самостоятельную компанию Yum! China с эксклюзивными правами на франшизы KFC, Pizza Hut и Taco Bell в Азии. Это позволит компании сфокусироваться на возвращении потерянных покупателей и увеличении прибыльности.

Burger King чувствует себя лучше McDonald's на рынках США, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, где доходы компании растут, в отличие от конкурента. В Европе же — наоборот. В частности, в Германии некоторые рестораны Burger King будут заменены на McDonald's, а у автобанов к 2019 году откроют ещё 100 закусочных.

Пока крупнейшие бренды бьются за лидерство и сохранение своей популярности, их начинают догонять другие. Например, в Индии стала заметно популярнее пицца Domino.

Болезненно для сетей фастфуда сказалась потеря доверия и популярности среди поколений Y и Z. Таким брендам как McDonald's трудно изменить ситуацию — не помогает даже добавление «более здоровой пищи» в меню — в головах молодых людей эти сети прочно закрепились как места вредного питания. Рейтинг, составленный по опросам жителей США, показывает, в какую сторону изменяются предпочтения людей:

По мнению аналитиков, Chick-fil-A, Chipotle и Panera Bread выше своих конкурентов в первую очередь по уровню качества продуктов и дизайну помещений. За это люди готовы платить больше и приходить туда чаще.

Именно стремление предельно снизить содержание вредных веществ в ингредиентах и создать приятную обстановку для посетителей помогает этим сетям закусочных.

Свежее мясо, выпечка или салаты интересуют покупателей сильнее, чем «Воппер» или «МакЧикен».

Гиганты фастфуда решили также повысить качество, перестать кормить кур антибиотиками, выпускать их из клеток. Но, по оценкам экспертов, это важно для инвесторов, а для обычных посетителей показателен первоначальный подход и ценности компаний. Всё больше внимания уделяется закусочным категории "fast casual", где скорость обслуживания почти такая же, а пища полезнее при ценах от $8 до $15.

В этой категории выделяют также Shake Shack, Five Guys, Noodles & Co и Zaxby's.В России сейчас ситуация несколько иная. Сети фастфуда развиваются и пользуются большой популярностью среди молодого поколения. Американские сети продолжают доминировать и расти. По оценкам экспертов, иностранные сети занимают 40 процентов российского ресторанного рынка. По данным за 2014 год, по количеству закусочных и объёму роста лидировал Subway:

  1. Subway.
  2. McDonald's.
  3. Baskin Robins.
  4. KFC.
  5. Burger King.
  6. Sbarro.
  7. Cinnabon.
  8. Coffeeshop.
  9. Starbucks.
  10. Papa John's.
  11. Dunkin' Donats.
  12. Krispy Kreme.
  13. Wetzel's Pretzels.
  14. T.G.I. Friday's.
  15. American Bar & Grill.

По количеству посетителей:

  1. McDonald's.
  2. KFC.
  3. Burger King.
  4. Subway.

Самые посещаемые российские сети:

  • «Теремок».
  • «Крошка-картошка».
  • «Чайная ложка».
  • «Подорожник».
  • «Русский аппетит».

Как и во всём мире, в России McDonald's остаётся лидером по количеству посетителей. Бургеры по-прежнему пользуются спросом у россиян.

#фастфуд #Макдоналдс #KFC #рынок_фастфуда #chipotle

Статьи по теме
Основатель SpeakerText: Почему фастфуд является перспективной сферой для стартапов
Российская сеть фастфуда «Теремок» откроет два ресторана на Манхэттене
Красный цвет, используемый фастфуд-брендами, не влияет на аппетит — исследования
Сеть фастфудов Chipotle попытается нанять 4 тысячи продавцов за день, обещая лучшим шестизначные зарплаты и опционы
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления