[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u043e\u0446\u0435\u043d\u043a\u0430","\u0433\u0440\u043e\u0431_\u0433\u0440\u043e\u0431_\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u043e\u0435_\u043f\u043e\u0440\u043d\u043e","yaynay","\u043e\u0446\u0435\u043d\u043a\u0430_\u0447\u0435\u0433\u043e_\u0443\u0433\u043e\u0434\u043d\u043e","\u043a\u0430\u043a_\u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u043e\u0435_\u043f\u043e\u0440\u043d\u043e_\u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u043b\u043e_\u043c\u043e\u0451_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 42, "likes": 25, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11326", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
16 994

Смерть стартапа: «Детское порно забило последний гвоздь в крышку гроба YayNay»

История сервиса для оценки чего угодно

Поделиться

В избранное

В избранном

Основатель стартапа по оценке чего угодно YayNay Марк Химион опубликовал в своём блоге на Medium материал о том, почему разработчикам пришлось удалить приложение из магазина через полгода работы. Одной из главных причин, по его словам, стало детское порно — а также социальная неадаптированность проекта.

«За шесть месяцев наша команда из трёх человек успела разработать, запустить и в конце концов убить приложение YayNay для iOS», — начинает автор материала. По словам создателя стартапа, все его создатели при этом работали и в других компаниях на полный рабочий день. Кроме того, у каждого разработчика есть семья, с которой они тоже проводили некоторое время.

Потребительские приложения либо становятся хитами, либо проваливаются. YayNay — второй случай.

Одной из главных причин, по которой программа провалилась, как полагает основатель стартапа, является детское порно. Химион подробно описал историю появления приложения для оценивания любых вещей и рассказал, что именно его погубило.

История YayNay

К идее создания YayNay Марк Химион пришёл в 2013 году, когда ходил по магазинам с собственной 12-летней дочерью. Девочка, по его словам, фотографировала наряды или предметы одежды и отсылала их собственным подругам с просьбой одобрить его — спрашивая, "Yay" или "Nay" («да» или «нет»).

Это заинтересовало автора материала. Вернувшись домой, он решил провести небольшое исследование — и обнаружил в Twitter и Instagram множество публикаций с просьбой оценить что-либо, написав "Yay" или "Nay". Спустя некоторое время Химион уже был уверен, что приложение, которое поможет пользователям быстро оценивать что угодно, будет иметь успех — просто потому, что его концепция отвечает человеческому поведению в социальных сетях.

Практически никак не протестировав и не проверив собственную идею на потенциальном рынке, основатель стартапа начал разработку собственного приложения.

Первым делом создатель приложения решил выбрать для продукта логотип и цветовую палитру. «Я не могу двигаться вперёд, если я не в восторге от логотипа или бренда», — говорит он. Химион решил частично позаимствовать цветовую палитру у мультфильма Adventure Time. Для логотипа был использован фирменный стиль одной из компаний 80-х годов прошлого века, но автор, по его собственным словам, не может точно вспомнить, какой именно.

Дизайн и поиск разработчиков

После того, как основатель стартапа наконец закончил с разработкой логотипа и цветовой палитры, он занялся созданием скетчей экранов будущего приложения. Для этого Марк Химион использовал Adobe Illustrator.

Так как создатель не был уверен, обретёт ли программа популярность у пользователей — поэтому он хотел свести к минимуму количество проделанной подготовительной работы. Он позаимствовал некоторые экраны у таких популярных в Америке сервисов, как Instagram и Snapchat. «Зачем заново изобретать колесо? Потребительское приложение — это огромная авантюра, и никто не знает, станет ли его программа хитом».

По словам Химиона, он знал, что чтобы привлечь к разработке талантливых программистов, ему нужно было их чем-то заинтересовать — например, «крутым» приложением. «Дизайнеры и программисты — счастливые люди. Мы можем создать и запустить собственное приложение, практически не привлекая инвестиций», — говорит он.

При поиске разработчиков создатель стартапа понимал, что вряд ли может рассчитывать на самых талантливых — все они были заняты над другими проектами. И поэтому он очень удивился, когда двое его друзей (Рич и Касем) выразили готовность помочь с написанием приложения. Касем занялся разработкой самого сервиса, а Рич — приложения для iOS.

Запуск

Первая версия приложения появилась в App Store 2 декабря 2013 года. Её скачали около 600 человек — в основном, говорит Химион, это были друзья, родственники и знакомые разработчиков. Команда рассылала им письма, опубликовала несколько записей в социальных сетях, и, кроме того, продвигала сервис с помощью LaunchRock и Angel List. В релизе было много ошибок, но, по словам создателя, его это не волновало — он был счастлив, что смог построить и запустить собственное приложение меньше чем за четыре месяца.

Справившись с волнением от запуска, команда приступила к исправлению багов и расширению функциональности. Разработчики наконец решили как-то систематизировать процесс и начали пользоваться специальными командными инструментами — например, Trello.

Теперь разработка велась итерациями. Каждый цикл состоял из следующих этапов:

  • обсуждение основных проблем и «болевых точек»;
  • коллективный поиск решения;
  • отрисовка скетчей и прототипирование;
  • разработка новой функциональности.

Очередной запуск («на этот раз — настоящий»)

24 февраля 2014 года команда представила полностью обновлённое приложение, фактически переписанное с нуля. Создатели исправили более ста ошибок, обновили интерфейс и добавили возможность поделиться публикацией в Twitter.

После запуска создатели снова рассказали о приложении всем своим друзьям и знакомым. Многие из них рассказывали о сервисе в социальных сетях. Несколько записей, посвященных YayNay, опубликовал в своём Twitter предприниматель Кевин Роуз, основатель новостного ресурса Digg.

Как пишет автор материала, очень быстро выяснилось, что одного iOS-приложения недостаточно. Многие пользователи оказались разочарованы тем, что они не могли поделиться собственными публикациями с помощью компьютера. Сервису нужна была веб-версия.

Твиты от знаменитостей — это ещё не всё

«Я полагал, что как только Кевин Роуз опубликует твит о нас, к нам тут же повалят заявки от инвесторов, запросы от журналистов, мы получим публикацию на TechCrunch, а количество пользователей начнёт быстро расти. К сожалению, я был неправ», — рассказывает Марк Химион. «Через две недели после второго запуска количество пользователей достигло 1100 человек, при этом я был уверен, что как минимум 1079 из них установили приложение по нашему приглашению».

После второго запуска быстро выяснились главные проблемы приложения: во-первых, пользователям было сложно найти новых друзей. Во-вторых, каждый пользователь публиковал очередную запись раз в несколько дней, и лента была фактически пустой. В то же время пользователи не получали уведомлений о новых публикациях, так что и стимула заходить в приложение заново у них не было.

Но худшее было впереди. Детское порно забило последний гвоздь в крышку гроба YayNay.

Обнаружение проблемы

Однажды Химиону пришло сообщение от его друга:

«Это мерзко. Пользователь под ником @boylover — его нужно забанить»

Войдя в приложение, основатель проекта обнаружил под снимком своего пятилетнего сына комментарий: "Sexy". По словам разработчика, было очевидно, что речь идёт именно о «сексуальности» мальчика. Открыв профиль прокомментировавшего, он обнаружил множество фотографий маленьких мальчиков откровенного характера.

«Я почувствовал отвращение и гнев, и в то же время я понял, что даже не предусматривал такой возможности», — говорит создатель YayNay. Детское порно стало последней каплей, говорит он.

Команда YayNay приняла меры так быстро, как только могла — разработчики удалили профиль пользователя, все его снимки и комментарии и написали отчёт в Apple. После этого они стали размышлять над тем, что делать с самим приложением.

По словам автора материала, было два очевидных пути — улучшить фильтрацию контента и защитить приложение от подобных инцидентов или удалить его из магазина. Количество пользователей практически не росло, поэтому команда решила убить собственное творение, пишет Химион. Через шесть месяцев после начала работы над сервисом его пришлось удалить из магазина приложений.

Учиться на своих ошибках

Стартапы, пишет Химион, в большинстве своём — это небольшие эксперименты, цель которых — проверить почву до того, как у основателей кончатся средства. Автор материала решил поделиться собственным опытом с другими начинающими предпринимателями и собрал несколько основных вещей, которые команда «могла бы сделать по-другому»:

  1. Протестировать идею, прежде чем выпускать её на рынок. По словам основателя, он мог бы обнаружить важность социальных функций (например, поиск друзей) гораздо раньше и решить эту проблему задолго до второго запуска. «Кроме того, тестирование помогло бы понять, насколько подростки не любят ответ "нет"».
  2. Построить веб-версию (в особенности, мобильную веб-версию) перед созданием нативного приложения. Мобильная веб-версия и веб-клиент позволили бы команде быстрее вести разработку и проверять гипотезы.
  3. Первая версия приложения должна была быть отлажена так хорошо, как это возможно. В первой версии YayNay было слишком много ошибок, считает Химион.
  4. Интеграция с социальными сетями должна была быть встроена в приложение с самого начала. Это помогло бы легко находить собственных друзей и знакомых.
  5. Разработчикам стоило понять, как вознаградить пользователей за их ответы. «Нажатие кнопки "Yay" или "Nay" требует слишком больших усилий. Люди ненавидят делать усилия и ничего за это не получать», — пишет основатель стартапа.
  6. Приложение нужно строить вокруг естественных потребностей человека — тогда он вспомнит о нём в течение дня.
  7. Не стоит недооценивать значение времени и удачи. Кроме того, важно помнить о своих близких.

Как отмечает создатель YayNay, после закрытия приложения он наслаждается, проводя время с женой и детьми. «Возможно, когда-нибудь мы воскресим свои наработки, но сейчас таких планов нет», — говорит он.

Химион также приводит краткую статистику работы над приложением в числах:

  • 1 — количество костей, которые Касем сломал, катаясь на велосипеде.
  • 134 — количество часов, которые Рич провёл в больнице со своей мамой.
  • 6 — число месяцев, которые мы посвятили работе над YayNay.
  • 5 — количество версий, которые мы представили в App Store.
  • 1463 — общее количество пользователей приложения перед удалением из магазина.
  • 1 — количество инцидентов с детским порно, которое мы обнаружили и о котором написали отчёт.
  • 625 — общее число публикаций.
  • 13 516 — общее число нажатий "Yay".
  • 4 251 —  общее число нажатий "Nay".
  • 1 150  —  общее число комментариев.
  • 7 500  —  количество денег, которые мы потратили на юристов и сервисные услуги.
  • 4  —  число инвесторов, которые заинтересовались работой с нами.
  • 2  — число дочерей, которые расстроились, что мы «убили» приложение.

#Провал #стартапы #кладбище #оценка #гроб_гроб_кладбище #смерть #провал_стартапа #история_провала #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #детское_порно #yaynay #оценка_чего_угодно #как_детское_порно_погубило_моё_приложение

Статьи по теме
Смерть стартапа: «При запуске своего проекта любой положительный отзыв для вас сродни вкусному стейку»
Смерть стартапа: Основатель «Foursquare для мероприятий» RiotVine о главных уроках провалившегося проекта
Смерть стартапа: История падения футбольного приложения Pumodo, закончившаяся в Таиланде
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления