{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","email","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u0438\u0434\u0435\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u044c"], "comments": 36, "likes": 81, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11340", "is_wide": "1" }
Саша Мураховский
75 490

С уважением

Что можно написать в подписи к письму

Поделиться

В избранное

В избранном

В электронной почте подпись, чаще всего, содержит контактную информацию, но использовать это место можно и для маркетинговых целей. Обозреватель vc.ru разобрался в том, какой должна быть подпись, а также выбрал интересные идеи, которые можно применить на практике.

Согласно исследованию мобильного оператора O2, пользователи используют смартфон примерно 119 минут каждый день. На почту уходит 8% этого времени, или 9 минут в день. При этом на социальные сети тратится намного больше времени — так, жители США, к примеру, ежедневно проводят в Facebook и Instagram 42 и 20 минут соответственно.

Зато на LinkedIn, в среднем, пользователи тратят те же 9 минут. И если к заполнению профиля на LinkedIn пользователи подходят со скрупулёзностью и точностью, то подписи в электронной почте уделяют гораздо меньше внимания. Фактически, подпись — это тот же профиль в социальной сети. Чаще всего, там находится контактная информация или вообще любая информация, которую отправитель сочтет полезной.

Помимо использования подписи для указания контактов, её можно использовать как маркетинговый инструмент, средство для дополнительных данных или место для шутки. И, чаще всего, не смешной.

Составить хорошо читаемую и лаконичную подпись не сложно. Сотрудник маркетингового сервиса Freshmail Артур Дабровски выделяет восемь правил хорошей подписи:

  1. Подпись должна быть короткой, максимум 3-4 строки текста.
  2. Лучше использовать простой текст без HTML-вставок, цветов и особых шрифтов.
  3. В подписи можно упоминать о выходящих продуктах или событиях.
  4. Должны быть ссылки или иконки на социальные сети.
  5. Подпись должна быть согласована с корпоративным стилем компании.
  6. Должна быть включена обязательная информация. Для стран Европы, к примеру, это адрес компании, место и номер регистрации. Это касается только почтовой подписи компании.
  7. Можно сделать короткую и длинную подпись, и менять их в зависимости от того, с кем идет общение. Длинную можно использовать для новых контактов, короткую — для знакомых людей или долгих переписок.
  8. Подпись стоит протестировать в мобильных и десктопных браузерах.
Слава Баранскийдиректор по маркетингу Petcube

В последнее время я перестал менять подпись в почте. В личной у меня ее просто нет, а рабочая — короткая. Раньше добавлял ссылки на LinkedIn, Facebook и компанию. Потом поставил трекинг и понял, что те, кто кликает, и так найдут. Ненавижу в подписи все эти «зелёные темы» в духе «Не печатай письмо — дерево не вырастет», дисклеймеры и предупреждения.

Помимо контактных данных, в подпись часто вставляют другую информацию.

Всегда «Отправлено с iPhone»

Подпись «Отправлено с iPhone» даёт возможность совершать ошибки. Если получатель видит, что письмо отправлено с мобильного устройства, он даёт фору отправителю, понимая, что тот, скорее всего, печатал его на маленьком экране и отправлял письмо на ходу или в неудобных условиях. Кроме того, подпись оправдает лаконичную длину сообщения.

В то же время, получателю приятно видеть, что отправитель решил ответить на письмо, находясь не за компьютером. В подписи можно не конкретизировать модель смартфона, достаточно написать «Отправлено со смартфона».

Рукописная подпись

Практически все почтовые сервисы поддерживают картинки в качестве подписи.

Поэтому рукописную подпись нужно сфотографировать и вставить в виде фотографии. В Gmail это делается через «Настройки». На iOS-устройствах: «Настройки» — «Почта, контакты, календари» — «Подпись» и вставить заранее скопированную картинку в поле ввода.

Однако необходимо учитывать, что рукописная подпись в электронной почте может угрожать безопасности данных.

Упоминание об отпуске

Редактор Harvard Business Review Сара Грин дописывает даты своего будущего отпуска в подписи. Чаще всего, она делает это за несколько недель до ухода. Таким образом, её коллеги, с которыми она часто общается, заранее видят, когда она будет отсутствовать.

Информация о предстоящих релизах

Подпись можно использовать и как маркетинговый инструмент. Чаще всего, электронные письма имеют небольшую длину, поэтому получатель в любом случае её увидит.

Внизу можно вставить рекламу будущего продукта, добавив к подписи название, дату выхода, его особенности или другую информацию.

Игорь Маннинтернет-маркетолог, автор, сооснователь издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Чаще всего, использую подпись для того, чтобы продать или привлечь к чему-то интерес. Пользу и эффективность этого не отслеживаю, но советую менять подпись ежеквартально, стараться заинтриговать и быть полезным.

Контактная информация в подробностях

По мнению руководителя портала товаров и услуг Tiu.ru Евгения Иванова, отсутствие контактной информации в подписи — одна из ключевых ошибок в email-маркетинге. Он советует указать в подписи номер телефона, должность, компанию, почтовый адрес и сайт.

Указать номер телефона и другие контактные данные особенно важно, если рассылка рассчитана на продвижение услуг или товаров в сегменте B2B, а также если в письме есть конкретные товары. Наличие телефона в подписи может подтолкнуть получателя к звонку для уточнения деталей и заказа.

Евгений Иванов

Использование оригинального дизайна

В сети можно обнаружить сервисы, которые помогают создать необычную подпись. Например, один из популярных — WiseStamp. В нём нужно указать контактную информацию, выбрать фотографию и нужный шаблон. Если созданная подпись устраивает, пользователь скачивает файл и устанавливает его в используемый им браузер в качестве расширения. После установки подпись будет автоматически добавляться к письмам.

Интерфейс создания подписи

Созданную подпись можно экспортировать в мобильные устройства или сделать отдельную мобильную подпись в аналогичном сервисе.

Только имя и сайт

Илья Бирман, арт-директор бюро Артёма Горбунова, считает, что подпись должна быть максимально лаконичной. По его мнению, «гамбургеры» — длинные подписи из нескольких строк — нужны лишь в исключительных случаях. В большинстве ситуаций, можно ограничиться именем и сайтом, где можно найти дополнительную контактную информацию о вас.

Подпись — неотъемлемая часть письма, а не бессмысленный набор одинаковых байтов, пересылаемых тысячи раз. Её пишут не для того, чтобы указать, от кого письмо (это и так видно в почтовике), а чтобы поставить смысловую точку в тексте. При быстрой переписке, подписи в отдельных письмах не ставят вообще, точно так же, как не повторяют приветствия.

Илья Бирман

Не использовать подпись вообще

Пользователь Quora Том Кук считает, что от подписи в почте можно без вреда избавиться:

В большинстве случаев, подпись не нужна. В интерфейсе почтового клиента я уже вижу от кого пришло письмо и какова его цель. Когда переписка растёт, подпись лишь засоряет экран.


Если подпись всё-таки необходима, Кук советует не использовать в ней цитаты, считая, что этот тренд устарел еще в 2010 году. Он также не видит смысла добавлять изображения и советует ограничиваться обычным текстом.

Следовать правилам хорошего тона

Вариант, который уместен во всех случаях — стандартная корпоративная подпись. Четыре строки не больше 80 символов в длину. Перед подписью должен стоять разделитель — горизонтальная линия, которая отделяет подпись от тела письма. Пожалуй, это самый надёжный вариант, если вы не хотите рисковать и придумывать что-то необычное.

Сооснователь издания The Next Web Борис ван Зантен приводит свою подпись в качестве идеального варианта:

Sincerely,
Boris Veldhuijzen van Zanten
--
Co-founder The Next Web, Twitter Counter and some other stuff.
Follow me on Twitter
Follow me on Facebook
Follow me on Linkedin

#золотойфонд #email #почта #идеи #электронная_почта #подпись

Статьи по теме
7 распространенных ошибок в email-маркетинге
Редактор Harvard Business Review: Как справиться с завалами в почте
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]