[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0447\u0430\u0440\u0434_\u0431\u0440\u044d\u043d\u0441\u043e\u043d","virgin","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043a\u043e\u043d\u0433\u043b\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0440\u0438\u0447\u0430\u0440\u0434\u0430_\u0431\u0440\u044d\u043d\u0441\u043e\u043d\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_virgin","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 18, "likes": 40, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11360", "is_wide": "1" }
Дмитрий Кошельник
32 657

История Virgin Group

Как Ричард Брэнсон с нуля построил конгломерат из 300 компаний

Поделиться

В избранное

В избранном

Обозреватель vc.ru изучил историю становления Ричарда Брэнсона и его группы компаний Virgin, которая занимается множеством направлений бизнеса — от мобильной связи до космических полётов. Материал рассказывает о том, как авантюризм, любовь к риску и настойчивость сделали Брэнсона одним из самых обсуждаемых мировых предпринимателей.

Ричард Брэнсон является, пожалуй, одним из наиболее ярких предпринимателей современности. Его компания сродни самому миллиардеру — ярчайший пример успеха, созданный при помощи нестандартной культуры, рискованных бизнес-моделей и четкого понимания необходимых тенденций.

На данный момент Virgin Group — это конгломерат, включающий звукозаписывающие студии, музыкальные магазины, авиакомпанию, космический туризм, собственные издания и многое другое. Все это основатель компании сделал, фактически, самостоятельно, выполняя свое главное правило — «к черту все, берись и делай».

У Ричарда Брэнсона было тяжелое детство, несмотря на то, что будущий предприниматель родился в достаточно благополучной семье. В детстве он страдал дислексией, был хулиганом и плохо учился. Чтобы подправить поведение и оценки, родители вынуждены были отправить трудного ребенка в школу Стоу, которая была военной академией. Именно там в 16 лет он вместе со своим другом Джонни Джэмсом создал журнал Student, который стал его первым серьезным бизнесом.

Сначала журнал издавался в школе Стоу. Издание было своего рода платформой, через которую Брэнсон противостоял архаичным, по его мнению, порядкам, царящим в учебном заведении. В 16 лет предпринимателю так надоела учеба, что он решил бросить обучение. Напутствием для него стали слова директора: «Брэнсон, ты или станешь миллионером, или сядешь в тюрьму».

Вскоре юноши переехали в подвальное помещение, стали вести жизнь настоящих хиппи и продолжили издавать Student. Функции распределили таким образом: Брэнсон занимался рекламой и продвижением, а Джэмс стал редактором. При этом журнал начал завоевывать свою популярность благодаря свежим интервью видных музыкантов и общественных деятелей, а также став центром молодежных протестов.

Через год в журнале работало более 20 человек, но Джэмс решил продолжить учебу, поэтому вскоре изданию понадобился новый редактор. Им стал друг детства Брэнсона Ник Пауэлл. Тем не менее, они не сработались, и после того, как Ричарда попытались вытеснить из журнaла, Пауэлл был уволен.

Счастливый случай, сеть знакомств и настойчивость самого Брэнсона позволили Student получить интервью у Мика Джагера, Джона Леннона и других звезд музыки. Это существенно увеличило читательскую аудиторию издания и, по словам самого Брэнсона, заставило задуматься над новым бизнесом — записью и продажей музыкальных дисков.

В качестве названия для новой компании было избрано английское слово Virgin, в переводе значащее «девственница». Ричард Брэнсон указывает одной из причин к появлению такого названия то, что все причастные еще оставались «невинными» в бизнесе.

Для того, чтобы успешно запустить Virgin Mail Order, понадобился человек, отлично умеющий управляться с цифрами. Именно поэтому Брэнсон снова начал работать с Пауэллом, но перед стартом бизнеса четко распределил доли и заключил договор.

Исходя из него, Ричард получал 60% компании, а Ник — оставшиеся 40%. Первое время компания занимались своего рода рассылкой. Когда им заказывали определенный альбом, сотрудники Virgin Mail Order отправляли его по указанному адресу, после чего получали чек. Эту бизнес-модель разрушила забастовка служащих почты в 1971 году.

1971 год стал важной вехой в развитии Virgin Mail Order, ведь именно тогда Брэнсон и Пауэлл занялись созданием собственных магазинов для продажи музыкальных пластинок. Изменения бизнес-модели было просто необходимы, ведь несмотря на растущее число клиентов, компания по-прежнему терпела убытки. Единственным выходом стала сеть музыкальных магазинов. При этом открываться следовало чрезвычайно быстро, ведь у молодой компании были серьезные проблемы с деньгами.

Фактически, первый магазин появился уже через неделю. Он получил название Virgin Records and Tapes. Многие аналитики с момента возникновения этого магазина начинают отсчёт истории Virgin Group.

В том же году, когда магазины Virgin были открыты уже в нескольких городах (среди которых Ливерпуль — одна из столиц британской музыки), грянул скандал. Брэнсон был обвинен государственной таможенной службой в махинации с ввозом заграничных пластинок и попал в тюрьму, в которой провел всего одну ночь.

У Ричарда не было денег на адвоката, и поэтому он вынужден был выбрать государственного защитника. Залогом стал дом родителей Брэнсона, так как он не мог внести 30 тысяч фунтов стерлингов. Тем не менее суд закончился в пользу Virgin, но молодой предприниматель должен был выплатить государству около 60 тысяч фунтов в течение трех лет, и тогда с него сняли бы судимость.

Для того, чтобы побыстрее справиться с проблемой, Ник Пауэлл принялся открывать музыкальные магазины по всей стране. Но окончательно решить вопрос помог недавно начатый Брэнсоном бизнес. Будучи увлеченным музыкальной индустрией, Ричард вынашивал идею о собственной звукозаписывающей студии.

Virgin Music начала работать в 1972 году. Для того, чтобы создать уникальную атмосферу для музыкантов, Брэнсон приобрел особняк, который стал своего рода дворцом музыкального творчества.

При этом изначальная стоимость выбранного им дома была около 35 тысяч фунтов, что было не по карману молодой компании. Брэнсон смог договориться с банками, которые не очень-то и хотели давать кредит предпринимателю, напоминавшему хиппи. Бизнесмен все-таки получил 20 тысяч фунтов. Остальные деньги вложили родственники Брэнсона.

После приобретения особняка, встал вопрос о том, кого там записывать — что будет пользоваться спросом, а что нет. В этом деле Virgin повезло — ведь двоюродным братом Брэнсона был Ричард Дрэйпер, один из экспертов по популярной в то время музыке. Именно благодаря ему Virgin Records успешно стартовала.

Первым альбомом, записанным студией, стал Tubular Bells Майкла Олдфилда, который разошелся тиражом, превышающим миллион экземпляров, и принес Virgin Records первую славу. В последующие годы услугами студии воспользовалось огромное количество исполнителей, среди которых Дэвид Боуи, The Verve, Blur, Atomic Kitten, 30 Seconds to Mars.

Огромная прибыль от студии вскоре привела к тому, что Брэнсон отказался от своих небольших музыкальных магазинчиков, запустив вместо них мультимедиа-супермаркеты, которые получили название Virgin Multimedia Megastore.

В 1970-х высокая прибыль от созданных бизнесов позволила Ричарду Брэнсону расслабиться и наслаждаться жизнью. У него было достаточно денег, и поэтому его на какое-то время поглотили вечеринки. Но он не забывал держать руку на пульсе собственных проектов, а когда развлечения ему надоели, принялся за создание новых отделений собственной компании.

В 1977 году после длительных переговоров студия смогла подписать контракт с Sex Pistols. Это вскоре принесло серьезные дивиденды, ведь, несмотря на скандальность группы, их альбом «Боже, храни королеву» стал одним из наиболее популярных в истории. За неделю было продано более 100 тысяч экземпляров. Даже запрет на трансляцию песен группы по телевидению и радио увеличивал популярность исполнителей.

Новым витком развития студии стал визит Ричарда Брэнсона на Ямайку, где он подписал контракты с несколькими исполнителями регги. В 1979 году компания открыла ночной клуб Venue, где артисты могли презентовать свои новые альбомы.

Неурядицы в семейной жизни и желание перемен привели к тому, что он задумался о дальнейшем развитии собственных компаний. В связи с этим вскоре появились новые направления, среди которых — Virgin Vision, занимающаяся созданием фильмов, Virgin Developments, торгующая недвижимостью, и производитель игр Virgin Interactive. Тем не менее, новые компании развивались достаточно медленно, что повлияло на рост конгломерата в целом.

Кроме того, значительно уменьшились объемы продаж альбомов. Студия не могла конкурировать с международными компаниями звукозаписи и попыталась сконцентрироваться на внутреннем рынке. Кризис в начале 1980-х годов привел к тому, что компании пришлось начать экономить и продолжать поиск нового прорывного исполнителя, который, подобно Олдфилду, смог бы принести солидную прибыль.

Длительные неурядицы и постоянные размолвки привели к тому, что Ник Пауэлл покинул конгломерат из-за жесткого несогласия с позицией Брэнсона, намеревавшегося приобрести два новых ночных клуба. Вместе с собой он забрал компанию по производству фильмов и кинотеатр «Скала», принадлежавший Virgin.

После ухода Пауэлла проблем стало еще больше, но Брэнсон, продолжая вести переговоры с исполнителями, заинтересовался журналистикой. Все дело в том, что в 1980-х в Лондоне чрезвычайно популярным был журнал TimeOut, но в связи с забастовкой сотрудников, он некоторое время не издавался, что открыло новую нишу на рынке. Брэнсон решил занять её собственным журналом под названием Event.

Несмотря на высокую скорость работы по запуску нового издания, TimeОut успел прекратить забастовку. В то же время у Брэнсона не было денег, чтобы поддержать новый проект, поэтому борьба была проиграна.

Тем не менее, благодаря подписанным контрактам с группами Simple Minds и The Human League, финансовое состояние Virgin Group стабилизировалось. Также свою роль в этом сыграл чрезвычайно успешный альбом Фила Коллинза.

После улучшения финансового состояния конгломерата, Ричард Брэнсон продолжил увеличивать количество направлений работы. По словам предпринимателя, если он чувствует, что занятие бизнесом в определенной отрасли уже не доставляет удовольствие, он переключается на новые проекты, назначая в качестве руководителей топ-менеджеров высокого уровня, или же просто продает такую компанию.

В итоге именно это и произошло с Virgin Records (переименованной Virgin Music) в 1992 году, когда она была приобретена Thorn EMI за $1 млрд. Брэнсон признает, что ему было жаль студию, но иного выхода не было.

Первым бизнесом, добавившимся к Virgin, стала компания Virgin Books, занимающаяся распространением книг. Предприниматель не имел опыта в этом бизнесе, поэтому принялся искать квалифицированных специалистов. Вскоре Брэнсону удалось переманить к себе Роба Шрива из McMillan Publisher. Под его руководством нестабильно работающая компания существенно ускорила свой рост, первым делом отказавшись от своего ассортимента и издавая документальные книги о рок-звездах и молодежных движениях.

На данный момент Virgin Books стала одним из мировых лидеров по изданию книг о музыке. Под лейблом этой компании опубликовали свои книги Jay-Z, Дэвид Эссекс и многие другие.

Другим направлением, избранным Ричардом Брэнсоном, стало создание собственной авиакомпании. В поисках инвестиций к нему обратился Рандолф Филдз, бывший пилот, который хотел основать компанию для пассажиров бизнес-класса. Идея была безрассудной, ведь на то время на рынке уже существовало достаточно много отличных компаний, кроме того, для создания такого бизнеса требовалось огромное количество официальных разрешений. Но Брэнсон снова решил рискнуть.

Огромное количество времени заняли переговоры по получению лицензии на перелеты, которую не хотели давать частной авиакомпании, не имеющей своего флота. Кроме того, любой авиакомпании в Британии предписывалось иметь бюджет не менее 3 млн фунтов.

После того, как формальности были улажены, в 1985 году была зарегистрирована компания Virgin Atlantic, Филдз стал ее первым руководителем. Вскоре он дискредитировал себя на этом посту из-за неумения управлять персоналом и вести дискуссию, не переходя на крик. В итоге в 1985 году Филдз продал свою долю Брэнсону и ушел из Virgin Atlantic.

Первыми самолетами компании были подержанные модели, официально одобренные соответствующими органами. Это, в свою очередь, стало причиной неудачного первого полета (загорелся двигатель), что привело к серьезным проблемам и едва не поставило существование авиакомпании под угрозу.

Virgin Atlantic оригинально подходила к развитию собственного бренда, пытаясь отличаться от конкурентов. Например, пассажиров бизнес-класса привозили к самолету на лимузине.

Продвижению бренда помогла акция по спасению заложников из Багдада, организованная Ричардом Брэнсоном. Он сам присутствовал на борту самолета, прилетевшего за британскими гражданами, и вел переговоры с Саддамом Хусейном.

Успех этой акции обеспечил популярность авиакомпании в Британии. До конца 1990 года Virgin Athlantic уже осуществляла перелеты не только в границах Великобритании, но и в Америку и Японию. Вскоре компания стала одним из лидеров авиаперевозок Британии и столкнулась с сильнейшим конкурентом — British Airways.

Причиной начала соперничества стала отмена британским правительством «Правила распределения воздушного движения Лондона», что позволило Virgin Atlantic использовать терминал Хитроу для международных перевозок. Это, в свою очередь, не устроило руководство British Airways, и те предприняли несколько спорных действий по отношению к конкуренту. Фактически, в прессе появлялись обвиняющие статьи против Брэнсона, в которых некоторые его шаги назывались «бесчестными» и «рекламными».

Ричард, в свою очередь, отметал эти заявления и стремился подчеркнуть, что создает британский бренд. Противостояние накалилось до предела, когда просочилась информация о том, что менеджеры British Airways звонили клиентам Virgin Atlantic и «отменяли» рейсы компании Брэнсона.

В 1993 году дело дошло до суда, который мог выиграть Ричард Брэнсон, если бы British Airways не поспешила договориться. В итоге им пришлось выплатить компенсацию в размере 500 тысяч фунтов. Эта сумма была разделена между служащими Virgin Atlantic в качестве бонуса.

В 1999 году Ричард Брэнсон продал 49% акций своей авиакомпании Singapore Airlines за 600 млн фунтов. Эта сделка увеличила количество международных рейсов компании и продолжила ее международную интеграцию.

В 2007 году компания открыла несколько дочерних предприятий. Cреди них Virgin America и Virgin Australia, которые специализируются на бюджетных перевозках. В 2014 году Virgin America оценили в 1 миллиард долларов.

Благодаря созданию этих компаний, по мнению главы Virgin Group, конгломерат сможет стать одним из мировых лидеров по перевозке пассажиров.

В 2014 году доход Virgin Atlantic достиг отметки 2,93 млрд фунтов, при этом среднее количество пассажиров, пользующихся услугами авиакомпании, превысило отметку в 4,5 млн человек.

Работа в этой отрасли продемонстрировала некоторые важные качества Брэнсона как бизнесмена и модели работы конгломерата в целом. Предприниматель не боится начинать новое дело, даже если не является в нем экспертом. Открывая новое направление, он подбирает качественных специалистов и стремится начать работу с оптимальным уровнем затрат.

В 1990-х годах также стартовал еще один проект Ричарда Брэнсона — Virgin Trains, который в итоге стала ядром Virgin Rail Group. Эта группа железнодорожных компаний не только объединяет популярнейшие британские маршруты, но также и предоставляет своим клиентам чрезвычайно высокий уровень сервиса, что полностью соответствует стилю работы, принятому в Virgin Group.

Virgin Trains стартовала в 1998 году и быстро развивалась, увеличивая количество клиентов за счет широкого выбора направлений. Изначально компания получила две франшизы для создания железной дороги на пересечённой местности, что в итоге позволило осуществлять перевозки пассажиров в Северный Уэльс, Шотландию, а также соединить Лондон с другими английскими городами. Общее количество городов в 1998 году достигло 30.

Одним из главных преимуществ компании было использование новейших британских составов Class З90 Pendolino.Тем не менее, в 2007 году на Virgin Trains обрушились серьезные неприятности, когда у города Грейригг потерпел крушение поезд. Пострадало 88 пассажиров, и один погиб. Это происшествие вызвало нешуточный резонанс в обществе.

Для того, чтобы смягчить удар по компании, Ричард Брэнсон поспешил выплатить компенсацию пострадавшим, а сам сделал заявление, в котором обещал улучшить инфраструктуру и составы. Эти обещания были выполнены, что повысило уровень доверия общественности.

Постепенно количество рейсов Virgin Trains выросло — во многом благодаря увеличению количества транспортных составов до 86. Компания продолжила свой рост в составе Virgin Rail Group. В 2014 году доход группы компаний этого направления достиг отметки $465 млн в месяц.

На данный момент Virgin Trains является одной из лучших железнодорожных компаний в Великобритании и стремится к дальнейшему продлению договора с государственным департаментом транспорта, который заканчивается в 2017 году.

В 1999 году начала свою работу еще одна компания конгломерата — Virgin Mobile. Причиной ее основания Брэнсон назвал необходимость обеспечения качественной сотовой связи по всему миру. Компания является первым в мире виртуальным мобильным оператором, который, не имея собственных вышек, использует сети уже существующих.

В 2007 году Virgin Mobile, NTL и Telewest объединились под лейблом Virgin, что превратило ее в одну из крупнейших компаний в конгломерате. В этом же году дочерняя компания Virgin Mobile USA провела IPO, на котором привлекла более $412,5 млн.

В 2001 году услугами Virgin Mobile пользовались уже более 1 млн абонентов. В дальнейшем компания не сбавляла обороты, пытаясь зайти на новые рынки. К 2011 году она работала уже на территории США, Великобритании, Франции, Канады, Австралии и даже в Южной Африке. Общее количество ее абонентов превысило отметку 15 млн. На данный момент Virgin Mobile сконцентрировалась на Южной Америке. Компания уже работает в Аргентине, Чили и Перу, но до покорения региона еще далеко.

Азартность Ричарда Брэнсона, а также его любовь к экстриму позволила в 2004 году начать еще одно оригинальное предприятие. Им стало создание Virgin Galactic, первой в своем роде космической туристической компании. Изначальной идеей энтузиаста было сделать космос доступным для всех. С этой целью был разработан проект космического корабля, куда могут поместиться два пилота и восемь пассажиров. Для запуска в 2010 году был создан специальный космопорт «Америка». Пассажиров Virgin Galactic намерены готовить в специально созданном центре. Cтоимость полета для одного человека по предварительным подсчетам составляет $250 тысяч.

Главной проблемой продвижения проекта является недоверие человечества к подобным идеям и отсутствие проверенных технологий по отправке обычных пассажиров в космос.


Изначально Ричард Брэнсон собирался осуществить первый коммерческий полет в 2008 году. Но за неимением специальной структуры и качественного корабля пришлось перенести старт на более поздний период. Фактически, реальная возможность коммерческих рейсов появилась только после того как компания приобрела права на SpaceShipTwo, который был протестирован несколько десятков раз и признан пригодным для космических полетов.

В 2014 году после изменения состава топлива было решено провести контрольный тест, который закончился аварией и гибелью одного из пилотов. Это происшествие вызвало существенный резонанс в обществе. Потенциальные клиенты Virgin Galactic были шокированы настолько, что начали требовать возвращения внесенных предоплат на планируемый полет. Еще большее недовольство вызвала попытка Virgin Group дистанцироваться от происшествия, обвиняя в ошибках пилотов. Тем не менее, Ричард Брэнсон не огорчился неудачами и продолжил направлять работу компании для достижения поставленного результата.

В 2011 году холдинг Virgin Group дал жизнь еще одной компании, которая связана с любовью Ричарда Брэнсона к риску. Она называется Virgin Oceanic и направлена на обеспечение глубоководных погружений. Брэнсон считает, что путешествия на океаническое дно так же интересны, как и в космос. С этой целью был приобретен специальный батискаф DeepSea Challenger (именно на нем режиссёр Джеймс Кэмерон достиг дна Марианской впадины в 2012 году).

Первоначально погружение было запланировано на 2011 год, но тщательный подход к обеспечению безопасности и желание создать более функциональный транспорт привел к переносу погружения.

Дальнейшее тестирование DeepSea Challenger показало, что он не будет пригоден для нескольких погружений на большую глубину. Именно поэтому компания изменила направление, принявшись создавать новые средства для погружения, заморозив проект на некоторое время. На данный момент компания планирует изобрести собственный транспорт для глубоководных путешествий и провести соответствующие тесты, чтобы гарантировать безопасность пассажиров.

Virgin Galactic и Virgin Oceanic пока не стали лидерами в своих отраслях — более того, возникшие трудности наталкивают на мысль, что их запуск был совершенно не оправдан. Тем не менее, если рассматривать историю компаний Ричарда Брэнсона, то у них всегда был период спада, после которого начинался бурный рост, приводящий к успеху.

На данный момент в Virgin Group входит более 300 компаний, среди которых производители игр, сервисы по бронированию отельных номеров, авиалинии, салоны свадебных платьев, гоночная команда, радиостанции, телестанции, производители алкоголя и благотворительные фонды. Оборот группы в 2012 году достиг отметки $24 млрд и продолжает неуклонно расти.

Во многом успех конгломерата определен личностью самого Ричарда Брэнсона — блестящего предпринимателя и азартного игрока, готового пойти на любой риск ради достижения поставленных целей. Необычайная целеустремленность, оптимизм и деловая хватка позволило обычному хулигану превратиться в впечатляющего бизнесмена с состоянием в $5,1 млрд.

Своим нетипичным для англичанина поведением в бизнесе он получил мировое признание. Королева Елизавета провозгласила предпринимателя рыцарем Британской Империи. Деяния Ричарда Брэнсона невероятны, ведь он не только глава огромного конгломерата, но и рекордсмен по преодолению Атлантического океана на воздушном шаре и лодке.

Его эксцентричные выходки превратили предпринимателя в любимца прессы. СМИ долго смаковали появление бизнесмена, которому королева жаловала рыцарство, на официальном приеме в свитере, а также его приход в подвенечном платье на открытие свадебного салона, который принадлежит его компании.

#ричард_брэнсон #virgin #авиакомпании #музыкальный_бизнес #конгломерат #история_ричарда_брэнсона #история_virgin #КакЭтоБыло

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления