[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 16, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11376", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
7 196

Основатели российского сервиса для отслеживания Javascript-ошибок на сайтах Qbaka объявили о закрытии проекта

Сооснователи сервиса по автоматическому сбору и анализу Javascript-ошибок на веб-сервисах Qbaka Андрей Мима и Даниил Гительсон приняли решение закрыть проект. Об этом они сообщили vc.ru.

Даниил Гительсон и Андрей Мима

Андрей Мима и Даниил Гительсон основали сервис для мониторинга Javascript-ошибок Qbaka в 2012 году. За всё время существования компании в неё инвестировали фонды Maxfield Capital и Altair.VC, также команда получила грант Web Ready и предпосевные инвестиции от Startup Monthly.

В начале 2015 года предприниматели запустили систему веб-аналитики Vision, которая позволяла автоматически записывать все действия пользователей на сайте, чтобы на их основе анализировать любые последовательности событий.

По словам сооснователя компании Андрея Мимы, на развитие Qbaka повлияло несколько факторов, среди которых — конкуренция со стороны аналогичных сервисов, которая сильно возросла в конце 2013 года.

На момент запуска мы знали о нескольких аналогичных сервисах, через год их количество выросло до полутора десятков. Рынок диктовал цену услуги, цена определяла средний чек, который оказался низким. Самая важная характеристика SaaS-стартапа — отношение средней суммарной прибыли от клиента к стоимости его привлечения — стало стремиться к единице.

Мы зарабатывали, но динамика роста пользовательской базы была недостаточно высокой, чтобы впечатлить инвесторов и нас самих. Мониторинг ошибок — услуга полезная, но очень специфичная, рынок оказался более узким, чем мы ожидали.

В теории, следить за ошибками нужно всем регулярно обновляющимся сайтам, зарабатывающим деньги; на практике же далеко не во всех компаниях культура разработки доходит до такого глубокого уровня ответственности, чтобы следить не только за падением серверов, но и за фронтэндом.

— Андрей Мима

Мима объяснил, что запуск Vision был попыткой занять более широкую нишу.

Продавать аналитику намного сложнее, чем мониторинг ошибок — нужны люди в компаниях клиентов, которые будут ей пользоваться и понимать, зачем это нужно. Мы начали с российского рынка, где культура использования аналитики только начинает развиваться.

— Андрей Мима

Предприниматель рассказал, что, по его мнению, помешало развитию компании.

Что можно было сделать лучше? Самое главное — не начинать проект, если вам что-то может помешать двигаться вперед. В нашем случае это был переезд в США. Мы добились существенных результатов в узнаваемости на рынке, партнерствах с крупными компаниями и переговорах с инвесторами в Калифорнии, но все эти усилия умножались на ноль, как только мы возвращались домой.

Есть причины считать, что мы бы сделали существенный рывок, если бы решились на полноценный переезд. При возвращении в Россию наработанные связи ослабевали, а успешные переговоры упирались в невозможность регулярных личных встреч. Стартапу нужно отдавать себя целиком. Если что-то вас держит, это рано или поздно сыграет роль.

Вторая важная причина — ошибки в управлении. Мы экономили деньги, в том числе на команде, а этого делать было нельзя. Вместо найма боевой команды продажников и маркетологов, мы делали все сами. Сейчас понятно, как это невероятно тормозило нас. Мы расширили команду только после запуска аналитики Vision, и уже через три месяца вели переговоры со всеми заметными веб-сервисами в России.

При работе с JS-мониторингом у нас не было понимания, что прямые продажи могут быть настолько эффективным инструментом. Мы делали упор на работу с сообществом разработчиков, что идеально как долгосрочная стратегия (новые пользователи приходят до сих пор), но не позволяет быстро заработать, что было важно для показателей компании и уверенности в возможности сделать из проекта стабильный бизнес.

— Андрей Мима

Также Мима пояснил, что закрытие компании обусловлено рыночной ситуацией, и на это решение не оказывали влияния фонды, инвестировавшие в Qbaka. В беседе с vc.ru Мима подчеркнул, что доволен сотрудничеством с Maxfield Capital и Altair.VC.

Основатель Qbaka не ответил на вопрос о том, сколько клиентов удалось привлечь компании за всё время работы, но отметил, что в системе суммарно зарегистрирован 5231 проект. Мима заявил, что не намерен бросать предпринимательство, но на момент публикации этой заметки не определился с дальнейшими проектами.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления