Martlet: от молодого бренда в группу компаний с инвестициями более 100 млн рублей

Martlet, российский бренд массового сегмента, взял курс на агрессивный рост в 2024 году и создал группу компаний. Только за последний год его основатель Артем Семёнов привлек более 100 млн рублей для масштабирования компании. И теперь Martlet активно вдет переговоры о включении молодых брендов в группу. Путь бренда, планы на будущее, а также советы тем, кто хочет развивать бизнес в fashion – в этой статье.

C 2019 года мы создаём удобную одежду на каждый день. Наша ЦА – это женщины от 25 до 40 лет, которым важен комфорт и качество вещей. За последний год наша коллекция пополнилась куртками и другой верхней одеждой, а также мы активно вводим в ассортимент модели oversize – в соответствии с запросами покупателей, это «омолодило» нашу ЦА и позволило повысить конверсию в покупку.

Сейчас Martlet представлен на всех главных маркетплейсах: Lamoda, Ozon, Wildberries и Я.Маркет. В оффлайне можно найти прошлогодние коллекции по сниженной цене в сетях WOSS и OFFPRICE. Но в первую очередь все модели доступны на нашем собственном сайте: это новый источник для продаж, сейчас мы его активно обкатываем и развиваем. Кроме этого, мы делимся луками и всеми новинками социальных сетях – пожалуй, это самой удобный способ контакта с аудиторией. За счет этого мы хотим снизить зависимость от постоянно растущих комиссий маркетплейсов.

Ключевая компетенция Martlet – это экспертиза команды в привлечении инвестиций. Средний процент по займовым деньгам составляет около 20 процентов годовых, что подтверждает привлекательность бренда для потенциальных партнеров. Только за 2023 нам удалось привлечь более 100 млн рублей от независимых инвесторов – эта сумма пойдет на развитие собственных площадок бренда, а также на расширение ассортимента. Планы по росту на этот год кратные, поэтому мы решили создавать группу компаний, что позволит опережать темпы роста самих маркетплейсов.

Сейчас мы ведем переговоры с молодыми брендами и предлагаем им стать частью нашего проекта. Мы решили покупать полностью или частично небольшие бренды одежды с интересными историями и новыми для нас категориями. Для брендов это возможность пользоваться всеми сервисами управляющей компании: финансовым и юридическим консалтингом, услугами бухгалтерии и советом директоров по стратегическим вопросам. А самое главное – бесперебойным финансированием рабочих моделей.

Как найти инвесторов? Рекомендации от основателя Martlet

  • Система FFF (Friends, Fools, Family): это классический способ получения первых инвестиций на ранних стадиях развития бизнеса. Артем привлек первые 25 млн рублей, отправив всего 10 сообщений своим друзьям. (Обычно надо сделать 100 встреч.) Ключевой момент здесь – доверие и отношения, которые вы строите со своими инвесторами.
  • Банковские займы: Martlet активно использует банковские ресурсы для финансирования своего бизнеса. Основным критерием при выборе банка у бренда является отсутствие необходимости предоставления залога частного капитала. Что у команды активно получается. Важно поддерживать долгосрочные отношения с банками и обеспечивать прозрачность своего бизнеса для постоянно растущей кредитной линии.
  • Инвестиционные платформы: такие платформы, как «Папа финанс», JetLend и «Поток.Диджитал», предоставляют возможность привлечения частных инвестиций. Но стоит помнить, что такие игроки всегда проверяют документацию особенно тщательно – проконсультируйтесь со специалистами, какие бумаги могут потребоваться.

  • Инвестиции от маркетплейсов: Martlet успешно использует ресурсы маркетплейсов, например, OZON Кредит, для финансирования своего роста. Это быстрый и удобный способ получения инвестиций без прямого контакта с инвесторами на основании товарных остатков и оборота.
  • Продажа стратегам: структуризации бизнеса очень важна для возможности его продажи с большим мультипликатором стратегическим инвесторам. От прозрачности финансов до оптимизации операционных процессов – все это может сделать ваш бизнес более привлекательным для потенциальных покупателей. В среднем бизнес на маркетплейсах сейчас оценивают по 1-3 процентов годовых EBITDA.

Только за последние три года нам удалось привлечь три раунда инвестиций – это подтверждает, что модная индустрия не только в тренде, но и перспективная область для вложений. Если Вы владелец небольшого бренда одежды с хорошим уровнем продаж и хотите привлечь инвестиции для роста и быстро вырасти, – в нашей команде настоящие эксперты, которые умеют работать с венчурными платформами и независимыми инвесторами. И мы готовы в короткие сроки помочь вам с финансированием, став Вашим стратегическим партнером.

Артем Семёнов, основатель бренда Martlet
22
1 комментарий