[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0435\u0441\u043d\u044f_\u043e_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u0435","\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d_\u0447\u0443\u0431\u0430\u043a\u043e\u0432"], "comments": 27, "likes": 20, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11406" }
Alina Tolmacheva
11 890

«Расскажите биг айдию»

Проработавший четыре года в агентстве композитор написал песню о плохом бренд-менеджере

Поделиться

В избранное

В избранном

22 октября композитор и саунд-дизайнер Константин Чубаков опубликовал на YouTube клип с песней о плохом бренд-менеджере транснациональной корпорации, раздающем указания команде. Ролик быстро распространился в Facebook среди представителей рекламного рынка. Редакция vc.ru узнала у Чубакова, для чего он написал песню, как проходил процесс ее создания и кто ему помогал.

Чубакову принадлежат идея, текст, музыка и продакшн, а видеоряд он позаимствовал у группы Deee-Lite ( клип на песню Groove Is In The Heart). По словам Чубакова, целью ролика было собрать воедино весь профессиональный сленг рекламной индустрии (четыре года он проработал аккаунт-менеджером в агентстве Red Keds):

Далеким летом 2010 года, когда я выжил после работы в музыкальном продюсерском центре, меня осенило пойти работать в креативное агентство Red Keds простым смертным аккаунтом.

Сначала мне показалось, что смог и дымка на меня повлияли настолько, что я перестал понимать родной язык, а потом я риалайзд, что это — «профессиональный язык» бренд-менеджеров крупных транснациональных компаний, который подвластен только знающему (то есть всем, варящимся в рекламе и не только).

Почти сразу в голове возникла биг айдея написать про это песню, но фразочек было недостаточно. Поэтому на протяжении долгих четырех лет моей работы мы с коллегами на митингах коллекционировали слова и выражения, из которых получились лирикс для моего шедевра.

Редакция vc.ru пообщалась с Чубаковым об идее и создании песни.

Композитор и музыкальный продюсер Константин Чубаков

В связи с чем возникла идея сделать ролик? Почему именно о плохом бренд-менеджере? Ты часто с такими сталкивался в работе?

Не то чтобы ролик, но песня. Я же все-таки композитор. Просто мой опыт работы с музыкой говорит мне о том, что донести ее до аудитории можно только вместе с видеорядом. Но это так, комментарий из области «поворчать». Я встречал разных людей в своей работе. По большей части мне, конечно же, везло, и я работал с адекватными людьми и крутыми профессионалами своего дела.

Идея возникла вообще из-за огромного количества англицизмов в языке рекламной индустрии. Мне показалось, что это будет очень смешно. А потом в процессе работы я сталкивался с разными ситуациями, которые лишь давали мне дополнительные идеи для текста песни.

Видео на YouTube находится уже сутки. Ты чувствуешь, что внимание к тебе возросло? Может, клиенты даже приходят?

Ролик я опубликовал в своем Facebook сегодня, в самый что ни на есть прайм-тайм (в районе 11:30), просто вчера всё подготовил к релизу. На повышенное внимание я не рассчитывал. Идея была просто в том, чтобы повеселить людей, взбодрить индустрию.

Если бы этот ролик привел ко мне потенциальных клиентов и дал мне PR-эффект, то это было бы приятным бонусом. Но не буду лукавить, несколько людей в Facebook подписались на меня или добавились в друзья. На сайт тоже пришло какое-то количество людей. Но как я и сказал выше, привлечение к себе внимания не было целью.

Интересно, как ты работал над песней. Сколько времени это заняло, кто тебе помогал, чей вокал в композиции, где ты ее записывал.

Это самый долгий проект из всей моей практики. Я писал эту песню (с момента возникновения идеи до момента релиза) почти пять лет. Аранжировку делал своими силами (я сейчас занимаюсь только музыкой, в основном рекламной, и у меня есть все мощности для этого).

Конечно же, когда была готова аранжировка, я сам спел эту песню. Хотя бы для демоверсии. Но это было больше похоже на раннее творчество группы «Дискотека Авария», и я сразу отмел вариант с моим вокалом, однозначно понял, что петь должна девушка. К тому же проведенная, простите за выражение, фокус-группа показала, что песня должна быть, но петь должна барышня.

У меня много знакомых среди профессиональных музыкантов, но я избрал такого же бывшего рекламщика, как и я — прекрасную рок-диву Женю Яковлеву. Мы с ней делаем рок-проект Lost in Lust (слушать тут) в свободное от работы время. Я знал, на что она способна, и был уверен, что она на 100% сможет вжиться в нужный для песни образ. Так, к середине августа у нас был записан вокал, и я занялся финализацией трэка.

Вокал писали в студии «Лабрадор». Я там частенько работаю с вокалистами разного уровня, просто чтобы не растерять навыки вокального продюсирования. К тому же директор студии Евгений Петухов — мой хороший друг и тоже работает с озвучкой рекламных роликов. Ему эта тема также близка. Так что с тем, где и как записывать недостающий элемент песни, проблем не возникло.

Песня была готова в конце августа, и я задумался над тем, чтобы сделать клип. Обратился к друзьям, с которыми часто работал по видео и которым доверяю. Как всегда, бюджета не было, а с идеями у меня туго, так как я не креатор, и у меня большие проблемы с визуальным восприятием. Вот тогда мой хороший друг и режиссер Рафаэль Тимербаев и прислал демо-монтаж идеи на основании клипа Deee-Lite.

Монтаж идеально лег под песню, будто он для нее и создан был. К тому моменту, как мы поняли, что именно нам нужно и сколько понадобится времени для хорошего видео, стало ясно, что бюджета нет, деньги кончились. Так шедевральное видео 1990 года легло в основу ролика, и это лучше, чем снимать что-то ненадлежащего качества. Вот так и получилось, что мы взяли песню, подогнали под нее видеоряд и сделали очень задорное музыкальное видео, которое, судя по показателям соцсетей, понравилось очень многим.

#Маркетинг #песня_о_бренд_менеджере #константин_чубаков

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления